146
ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИАвтопарк ЗР лей. Пока персонал СТО не обучен работать с мотором ВАЗ-341, дочернее предприятие завода, выпускающее ВАЗ-21045, ЗАО СПАР вынуждено посылать для гарантийного ремонта летучие бригады. Правда, случаев таких было всего несколько. А в ближайшее время дизель официально возьмет под крыло сервисная сеть завода. Впрочем, не всех пугает неизведанное - московская СТО "Гагарин-Лада" (упомянутая в сервисной книжке) сразу согласилась провести первое техобслуживание первого для себя ВАЗ-21045. Сменив моторное и трансмиссионное масло, проверив и протянув ходовую и смазав двери, механики сделали попытку самоустраниться: дескать, с дизелем вам никто ничего не сделает, так что поезжайте на сход-развал и... все (это заМодель - ВАЗ-21045; изготовитель АвтоВАЗ; год выпуска - 2000; в эксплуатации "За рулем" - с апреля 2000; пробег на момент отчета - 2500 км.Антон ЧУИКИН В редакционном парке - первый легковой дизель! На примере "четверки" с мотором ВАЗ-341 мы планируем делиться опытом общения с дизелями (благо, наш мотор аналогичен многим иностранным) и оценить их преимущества и недостатки на фоне привычных бензиновых машин при работе в российских условиях. Для начала немного экономики. Руководствуясь собственными рекомендациями (ЗР, 2000, № 4), мы отправились за редкими пока дизельными "жигулями" в Тольятти. И не прогадали - разница между московской и тамошней ценами (около 10 тысяч рублей) с лихвой окупила поездку. В конце апреля ВАЗ-21045 стоил на берегах Волги 110 тысяч рублей; карбюраторный универсал ВАЗ-21043 - примерно 85 тысяч. Чтобы подсчитать, когда окупит себя дизель, мы на каждой заправке записывали две цены - из граф "д/т" и "АИ-91". Наш автомобиль в среднем расходует 6,6 л/100 км; бензиновый аналог, почти одновременно попавший в редакцию, в тех же условиях 9,5 л/100 км. Пока на каждой тысяче километров дизель экономит 320 рублей, а это значит, что к 80 тысячам, Бог даст, общие затраты на эксплуатацию ВАЗ21043 и 21045 сравняются. Возможно, это произойдет и раньше, ведь обслуживать дизельный автомобиль несколько дешевле - например, регулировать кла-Внешне дизельная "четверка" отличается шильдикои и выхлопной трубой, завернутой поросячьим хвостиком - чтобы сажа не загрязняла правый фонарь.Чтобы не навредить ТНВД, надо раз в 1-2 тысячи километров сливать воду (отстой) из топливного фильтра, а затем прокачивать систему.паны достаточно через каждые 30 (а не 10) тысяч километров... К плановым ТО мы еще вернемся, а пока - первые впечатления. Дополним тест двух "четверок", дизельной и карбюраторной (ЗР, 2000, № 4), двумя замечаниями по поводу топлива. Приятное: аппетит нашего дизеля оказался заметно меньшим, чем у необкатанной машины. Еще никогда не приходилось так редко и дешево заправляться на тысячекилометровом пути из Тольятти мы израсходовали всего 60 л! Неприятное: колонки на АЗС, куда вынуждены подъезжать водители дизельных машин, мало того, что самые неопрятные, так еще и часто оборудованы пистолетом прямо-таки огромного диаметра. А в обычном "четверочном" баке горловина на треть перекрыта (см. На столичных АЗС заправочные пистолеты, как правило, тонфото)...кие, и эта деталь в горловине - бензиновое наследство - не мешает. А на трассах лучше заранее примеряться к колонкам... или выломать помеху, решив проблему раз и навсегда.950 рублей; углы установки колес - еще около 400 рублей!). Пришлось показать сервисную книжку и "Технологию ТО и ремонта ВАЗ-21045", так кстати попавшуюся в Тольятти. По книжкам выходило, что хотя бы от регулировки клапанов станции не отвертеться - тем более, что газораспределительный механизм идентичен ВАЗ-2108. Всем владельцам дизельных "четверок" советуем следовать нашему примеру - выставить зазоры по силам любой СТО! Механику пришлось, правда, подточить рожковый ключ, чтобы отжимать толкатели и извлекать шайбы ("восьмерочное" приспособление не подходит из-за иной формы головки блока). Впрочем, по-настоящему оно пригодится ему лишь в дальнейшем все тепловые зазоры оказались в норме, что приятно удивило. Поскольку нам, как и многим автолюбителям, важнее штамп в талоне техобслуживания (на всякий гарантийный случай), нежели собственно регламентные работы, на этом мы с сервисом распрощались. Углы установки колес за 15 минут иТеперь о ТО-1, которым пугают владельцев редких моде-1467/2000 ЗР