ПО ПОВОДУ ЦЕНС ДОСТАВКОЙ НА ДО(МЕсли автомобиль нельзя купить, его можно... заказать.Сергей КАНУННИКОВКазалось бы, в изобилии рынка подобрать машину по вкусу - не проблема. Но в последние годы отечественные заводы заметно расширили список моделей и модификаций, так что найти нужное сочетание двигателя, комплектации, цвета стало не просто. Что уж говорить об иномарках, где число версий порой стремится к бесконечности. Вместо того чтобы отлавливать искомую машину, обзванивая и объезжая автосалоны, можно совсем в западном духе - сделать заказ и дожидаться избранницы. "Волги". Большинство дилеров ГАЗа охотно привезут вам машину немассовую, как правило, в дорогом исполнении. Срок поставки - примерно неделя, предоплата - не более 10 %. Некоторые салоны, стараясь угодить клиентам, и вовсе не требуют аванса, полагаясь на устную договоренность. Риск невелик: даже если заказчик откажется от "невесты", она не застоится. Спрос на навороченные "волги" ограниченный, но стабильный. ВАЗы. С тольяттинцами сложнее. Крупные фирмы получают машины вагонами и не испытывают проблем со сбытом - "жигули" и "самары" раскупают с колес. Поэтому специально подбирать и везти один автомобиль из ежедневно выпускаемых 2700 - невыгодно. Принять заказ готовы автосалоны с не очень высоким оборотом. За предоплату в 10-20 % (а иногда всего 100-200 долларов) продавцы обязу7/2000 ЗР•н—HI -* ftttttI«m-т—и им-ImttIIIIIiются в трех-семидневный срок приверсии официальные дилеры обычно везти автомобиль выбранного вами не принимают - в случае отказа процвета и комплектации. Однако это кадать такой автомобиль будет непросается только относительно массосто. Желающие заплатить сполна еще вых, серийных моделей - продукции при заключении договора могут расглавного конвейера и ОПП. За поставсчитывать на скидку, размер которой в ку редких модификаций, например каждом конкретном случае покупатель ВАЗ-21106, 21108, "самар" с роторныи продавец оговаривают отдельно. ми двигателями, фирмы не берутся. Некоторые дилеры, очевидно, Ради такого эксклюзива, скорее всего, чтобы развлечь скучающего в ожидапридется ехать в Тольятти (см. ЗР. нии клиента, применяют более слож2000. № 6). ную систему, позволяющую отследить Иномарки. Заказать узбекскую движение вашей машины от начала "Дэу" не сложнее, чем "Волгу". Автомозаводского конвейера до местного биль нужного колера в одном из двух склада. Сначала с вас берут 20% стовозможных исполнений - GL или GLE имости нерастаможенного автомоби- предстанет перед вами всего через ля, затем, когда машина готова, - е ще несколько дней. Некоторые продавцы 80%, а услуги таможни оплачиваете, даже не требуют предоплаты, "дэу" - уже осмотрев товар. товар ликвидный. Как правило, возможность откаЖдать более дорогую и менее заться от автомобиля договором не массовую иномарку из дальнего зарупредусмотрена. На практике продавбежья придется дольше - от трех нецы идут навстречу клиенту, возврадель (если нужную вам машину удастся щая аванс (иногда за вычетом оговоподобрать на одном из европейских ренных отдельно комиссионных). фирменных складов) до пяти месяцев Решившись заказать автомобиль, (если придется обращаться непосредвыбирайте солидную, известную, раственно на завод). Никаких накруток - ботающую не первый год фирму. За цена будет такой же, как если бы выиномаркой лучше идти к официальнобранный вами автомобиль уже стоял му дилеру, даже если под боком некая на складе. Однако аванса не избежать. контора предлагает задешево достаВ подтверждение серьезности намевить за две-три недели чуть не любой рений с вас, в зависимости от марки и автомобиль. Ведь, доверяя продавцам модели, возьмут от 500-1000 долларов на несколько месяцев свои кровные, до 20-30% стоимости автомобиля. За вы, по сути, выступаете кредитором относительно недорогие и популярные а значит, как любой банкир, имеете модели вперед просят меньше, чем за полное право быть придирчивым. престижные. Заказы на эксклюзивныеD84