195
КАРБЮРАТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ «НИВА^BA321213 ВАЗ2130/ПРОШУ ОБЪЯСНИТЬПосле замены поврежденного в аварии бензонасоса на моем «Москвиче» (двигатель 1.77 Рабочий объем,л 1,69 УЗАМ) карбюратор стал «переливать». ЗамеДиам. цил х ход поршня, мм 82x80 82x84 на поплавка, клапана поплавковой камеры и 9,4 Степень сжатия 9,3 даже целиком карбюратора на заведомо исНоминальная мощность, л. с. 76,3 79,8 при об/мин 5200 4800 правный не помогает. В чем причина? Болт головки блока: а - 2108-1003271 длиной 127 Номинальный крутящий момент. Н и 139 135 мм (без учета длины головки) - для всех «Перелив» в данном случае, как правило, при об/мин 3400 3200 8-клапанных моторов автомобилей семейств вызван чрезмерным давлением топлива, соз2108 и 2110, а также двигателя «Оки»; б - 2130«Руководстве по эксплуатации» перечислены даваемым бензонасосом. Его пружина (она1003271 длиной 120 мм, изготовленный на ОПП лишь двигатели ВАЗ-2121 (карбюраторный, то и задает давление) рассчитана на выталкипростым подрезанием резьбовой части - для 1,6 л), ВАЗ-21213 (карбюраторный, 1,7 л), вающую силу поплавка карбюратора. Больдвигателей «нив» объемом 1,8 л. ВАЗ-21214 (впрысковый, 1,7 л) и «Пежо- шее давление способно открыть клапан поплавковой камеры, даже если она заполнена XUD9L» (дизель). Единственное упоминание о высоты обычного «ноль третьего», вполне достаточно одной - шлицы в шестерне примоторе 1,8 л есть в инструкции к еще более доверху. Излишки топлива при этом вытекают через жиклеры в диффузоры карбюратовода маслонасоса и так хлипкие, зачем же редкому детищу ОПП - мини-вэну ВАЗ-2120. Как видно из таблицы, возросший по сравра, вызывая переобогащение смеси. уменьшать длину их зацепления. 3 Повышенное же давление бензонасоса поВнешне машины с мотором ВАЗ-2130 часнению с двигателем 21213 на 80 см рабочий объем ненамного повысил номинальную лучается от того, что мала толщина прокладтенько «замаскированы» под обычные «нивы» с двигателем ВАЗ-21213, видимо, шильдиков мощность мотора, зато заметно снизил обоки между его корпусом и привалочной плоскостью для него на головке блока. В этом роты, при которых она достигается, и все это «1.8» на заводе не хватает, и в ход идет индекс «1.7». Определить, какой двигатель стоит на на фоне 10-процентного увеличения крутяслучае толкатель бензонасоса получает больщего момента. Поэтому ездить на 1,8-литро- ший активный ход и сжимает не только прумашине, проще всего по номеру, набитому на отфрезерованной поверхности блока над масвой «Ниве» ощутимо приятнее - даже в горожину бензонасоса, но и продавливает диаляным фильтром - верхняя строка и обознаде часто пользуешься V передачей, и мотор фрагму, растягивая ее. Таким образом, к расчетному давлению прибавляется еще и то, что чает модель, например 2130. В запчасти блоки уверенно «выкручивает» с самых низов. создает упруго деформированная диафрагНа фото показаны отличия оригинальных цилиндров поступают неклеймеными - их деталей двигателя ВАЗ-2130 от тех, что прима. Эта прибавка может в несколько раз преразличают по маркировке краской. Не лучше обстоит дело ис сопроводительменяются на крупносерийных моторах «жигувосходить номинальное давление. Выход из этой ситуации прост - между 1»1 ной документацией - в прилагаемом к «Ниве» лей» и «нив». бензонасосом и головкой блока (или картером двигателя на других моделях автомобилей) следует установить дополнительную прокладку толщиной 1-2 мм. ,'ущШШ ^ " " * т Y ваш 1 fe Г «шТИи Г М~ иввввв^^^^М - £ • Н "^^^в^^^^^И Как показывает практика, этого вполне до^^^^ЩТ^ШйП_ __ЖШ \ ННввввв^ А 1 IBBBBBBBBBBBBBS ШВШ. J статочно.ш штаа6к•в*«Ч»в& * Гщ,,.в«-§яЫ-\•1.• ..Уже дважды мне пришлось заменять на «Жигулях» выключатель фонарей заднего хода - «лягушку». Причина известная - отгнивают контакты, к которым подсоединяются провода. Нет ли у «бывалых» совета на этот счет? Из подобной ситуации есть простой выход: к электрическим контактам, о которых вы говорите, надежно припаять провода, сделав «хвосты» сантиметров по 20. Место пайки надежно изолировать от влаги и грязи (например, эпоксидной шпатлевкой), а концы проводов оснастить одинарными наконечниками, пригодными для соединения со штатными проводами автомобиля. Дополнительно эти соединения «укутать» хлорвиниловой изолентой так, чтобы в них не проникла вода. Длинные «хвосты» позволяют (несколько раз скрутившись) ввернуть на место выключатель, а «излишек» проводов лучше всего подвязать к ближайшему кронштейну, чтобы они не могли за что-нибудь зацепиться и оборваться.•ааЯ Явв\ Г * ^Ш3•ввввв^^^^Иввв!^^^^Иввв!Т 41Ь?!Коленчатый вал: а - 21213-1005015 с радиусом кривошипа 40 мм, лысхой под звездочку ГРМ на носке и двумя масловыходными отверстиями на каждой шатунной шейке - для всех моторов «жигулей» и «нив» 1,5-1,7 л; б - 2130-1005015 старого образца с радиусом кривошипа 41,9 мм, лыской под звездочку ГРМ на носке и одним масловыходным отверстием на каждой шатунной шейке - для моторов 1,8 л; в - 2130-1005015-01 нового образца, выпускаемый с 1997 года, с радиусом кривошипа 41,9 мм, без лыски на носке ис обработанными для повышения прочности боковыми поверхностями противовесов для моторов 1,8 л. Валы бив взаимозаменяемы, но последний, как более надежный, предпочтительней.