I КОМПАНИИ И РЫНКИ |В СТАЛЬНОМ КОЛЬЦЕКУСТАРИ КОПИРУЮТ ПРОДУКЦИЮ ОАО «СТАКОЛ»ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ/ПОДДЕЛКАФирменный логотип ОАО «Завод поршневых колец «Стакол».тобы сразу отсечь немалую долю фальшивок, посмотрим заводской перечень поршневых колец из Петушков Владимирской области. Самые употребительные, диаметром 92 мм - для моторов ЗМЗ (кстати, часть идет на конвейер); ремонтные на полмиллиметра больше. Для двигателей ВАЗ завод делает только два типоразмера - 79 и 82 мм. Вероятно, когда материал будет опубликован, в продаже появятся и ремонтные комплекты - 79,4 и 82,4 мм. Самое характерное и распространенное отличие большинства «левых» колец - упаковка (фото 1а). Обратите внимание на печать: фальшивка выглядит бледнее (фото 16). Адреса подпольного и легального заводов не совпадают. Первый будете бесполезно искать на несуществующей улице Клязминской; настоящий «прописан» на вполне реальной Клязьминской. Перевернем коробочки - на обратной стороне отличий куда больше (фото 2). Приметили неправильную упаковку - сразу отходите. Если коробочка «родная», все равно загляните внутрь - начинка не всегда соответствует надписям. В первую очередь фальшивый комплект легко узнать по верхнему компрессионному кольцу. Радиальная толщина детали заводского происхождения - 3 мм, подделки - примерно в полтора раза больше (фото 3). Взгляните на рабочую поверхность (фото 4): у подделки она блестящая (покрыта хромом), у оригинальной детали - как правило, матовая (хром-молибден). Однако примерно 15% производимых колец пока сходят с конвейера с блестящим покрытием, зато состав, включающий два дорогих металла, кустари не освоили. Внимательные покупатели найдут у рабочих поверхностей верхних компрессионных колец еще одно отличие. На «леваке» видны продольные канав-Чки - следы от обработки на токарном станке. На заводе же проволоку протягивают сквозь прямоугольный профиль, из которого потом режут кольца, поэтому рабочая поверхность получается гладкой. Если после осмотра остались сомнения в подлинности деталей, устройте им дополнительную проверку - согните в радиальном и осевом направлениях (фото 5). Только, ради бога, не переусердствуйте, а то из-за одного сломанного кольца придется покупать весь комплект. Заводская деталь возвращается в первоначальное состояние, а подпольное изделие деформируется (фото 6). И не проверяйте так нижнее компрессионное кольцо - оно сделано из хрупкого чугуна и может не выдержать пыток. Больше всего подделок под продукцию завода «Стакол» скопилось в Нижнем Новгороде и близлежащих городах. Правда, здесь «левый» товар обычно предлагают оптовикам, а розничным покупателям охотно указывают на соседний лоток с «родными» поршневыми кольцами. Однако не стоит уповать только на порядочность продавца, особенно жителям столицы и других крупных городов, - лучше уметь выявлять подделки. 1»1NОАО Завод поршневых колецГ)СТАКОЛ601100, Влддимшш.X1L*й5М^>СТАКОЛОАО Завод поршневых колецVя.Красным цветом указаны подделки, зеленым заводские детали.