166
167
I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ | /ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ СЖ> На АвтоВАЗе:А ЛЕКСАНДРСОРОКИН - НАЧАЛЬНИК БЮРО ОТДЕЛА ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ; П АВЕЛЕРЕМИН - ИНЖЕНЕР ОТДЕЛА ИСПЫТАНИЙ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ; В АЛЕРИЙКОЗЕНКОВ - ВЕДУЩИЙ КОНСТРУКТОР ТЕМЫ 2110; В ИТАЛИЙВОЛОКИТИН - ИНЖЕНЕРИСПЫТАТЕЛЬ ОТДЕЛА ДОВОДКИ ДВИГАТЕЛЕЙ; Е ВГЕНИЙБАЙБОРИН - ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ИСПЫТАНИЙ И ДОВОДКИ ДВИГАТЕЛЕЙ; А ЛЕКСЕЙКЛИМЕНКО - ИНЖЕНЕР ОТДЕЛА ДОВОДКИ ТРАНСМИССИИ.Подскажите, чем отличаются комбинации приборов 2101 и 1111 («Ока»). Внешне эти комбинации различимы по оформлению «лицевой части». Конструктивные же отличия только в схеме подключения контрольной лампы зарядки аккумуляторной батареи, подсоединенной к цепи генератора. На тыльной стороне комбинации 1111 на печатной плате есть штекер, перестановка которого позволяет совместить ее как с генератором 2101, так и 2108. Если применить на «Оке» комбинацию 2101, то это лишит возможности контролировать работу «восьмого» генератора, установленного на этой машине. Все приборы и остальные контрольные лампы одинаковы.Возможна ли установка багажника на крыше ВАЗ-2110? К сожалению, пока это остается проблемой. В ЗР № 10 за прошлый год был представлен единственный багажник, реально применимый на «десятке», дорогой шведский «Туле». Других на рынке пока нет. В стадии освоения производства находится конструкция, разработанная на ВАЗе. В ближайшее время на внутренней стороне панели крыши ВАЗ-2110 появятся четыре закладные гайки для крепления багажника нии мотора он не должен быть меньше или роллингов, подобных тем, что уста0,05 мм. Кстати, поршни разбиты по наружному диаметру на классы через однавливают на крыше универсала 2111. ну От редакции. Как только такая инфорсотую миллиметра. Если, как вы утверждаете, в двигатель установлены мация появится, мы обязательно помеспоршни больше положенного на три тим ее в «Клубе». тысячных (!) мм, то вряд ли это вызовет подклинивание поршня в цилиндре. Возможна ли на автомобилях с ЭСУД установИли в вашем сообщении вкралась ка отдельного принудительного включателя ошибка - и поршень больше на три «соэлектровентилятора системы охлаждения двитки»? (Как и чем измеряли?) гателя? Известны случаи подклинивания в Да, такой включатель можно устаноцилиндрах поршней низкого качества: вить. Не забудьте только подключить недостаточно глубокие канавки для коего через ишолнительное «силовое» релец или занижен внутренний диаметр ле, чтобы он никак не влиял на работу самих колец. В обоих случаях даже при нормальном зазоре между поршнем и контроллера. цилиндром чрезмерно выступающие кольца будут создавать повышенное Какими могут быть последствия установки готрение и могут заклинить в цилиндрах. ловки блока двигателя ВАЗ-21083 (1,5 л) на Возможно, внутрь цилиндров во вредвигатель ВАЗ-2108 (1,3 л)? мя «таскания с вывернутыми свечами» Прежде всего уменьшится степень попал абразив (песок и т. д.). Через свечсжатия. Это с одной стороны приведет к ные отверстия при этом в камеры сгораснижению мощности и увеличению ния втягивается неочищенный воздух с расхода топлива, а с другой - потребует частицами пыли и песка, поднятыми коподбора установочного угла опережелесами или гусеницами трактора. Такая ния зажигания и изменения характери«операция» не лучше, чем работа двигастик вакуумного и центробежного регутеля без воздушного фильтра! ляторов. Кроме того, выпускные клапаЕсли двигатель клинит, ничего не осны, диаметр которых у 1,5-литрового тается, как разобрать его, найти и устрадвигателя больше, могут достать в отнить дефект. Следы задиров будут видкрытом состоянии до стенок цилиндны либо на поршнях и стенках цилиндров, что приведет к аварии двигателя. ров, либо на вкладышах и шейках коленчатого вала. Если риски обнаружены только на поршнях или вкладышах, Сделал капитальный ремонт двигателя «Ниих заменяют новыми. Сильно поврежвы» ВАЗ-2121 (расточены цилиндры, перешлиденные рисками рабочие поверхности фован коленвал). Во время сборки учли все доцилиндров или шеек вала придется распуски и посадки, но поршни поставили на 0,003 точить или перешлифовать. мм больше, чем те. под которые были расточены цилиндры. После сборки целый километр «Ниву» с вывернутыми свечами таскали тракНа совсем новой «десятке» (пробег 700 км) тором. На холостом ходу работает устойчиво, вторая передача включается с треском. На но заводится только тогда, когда остынет до прогретом автомобиле шум больше, чем на хо50 градусов. Подскажите, почему горячий молодном. К остальным передачам претензий тор не заводится. Что делать? нет. Зто дефект коробки? Наиболее вероятная причина - неИз вашего сообщения непонятно, что означает «не заводится». Если коленвал правильная регулировка положения нормально прокручивается стартером, рычага коробки передач: он недостаточа мотор не заводится, то надо разбиратьно четко выходит на линию переключеся с зажиганием или питанием, реже - с ния первой-второй передач и при вклюфазамигазораспределения.Если же не чении второй слегка «зацепляет» четпрокручивается, то остается предполовертую. Скорее, не все в порядке ис жить, что в какой-либо из трущихся пар первой, но это неощутимо, поскольку ее (поршневая группа, вкладыши) исчезавключают, как правило, на стоящем авет зазор - и ее «клинит». Одна из верояттомобиле. ных причин - ошибка сборки. Может Для устранения этого дефекта по габыть недостаточен зазор между поршрантии рекомендуем обратиться на нем и цилиндром - в холодном состояфирменную вазовскую станцию. На ЗМЗ:ВЛАДИМИР БОРОДИН - НАЧАЛЬНИК КБ КРИВ0ШИПН0-ШАТУНН0Г0 МЕХАНИЗМА; СЕРГЕЙ ОРЛОВ - НАЧАЛЬНИК КБ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ; Д МИТРИЙСКИБАРКО - ВЕДУЩИЙ КОНСТРУКТОР ОТДЕЛА ЭЛЕКТРОНИКИ; ПЕТР РЫЖКОВ - НАЧАЛЬНИК КБ ДВИГАТЕЛЕЙ.В последнее время в продаже появились натяжные звездочки цепи для замены штатных башмаков на ЗМЗ-406 (ЗР, 2001, № 3). Собирается ли завод внедрить такую конструкцию в серию? Сейчас идет подготовка производства рычага натяжного устройства со звездочкой взамен башмака. Этот вариант более надежен, чем изделие фирмы СЕТ, о котором писал журнал. Заводская звездочка установлена на подшипнике качения, цепь привода удлинена на два звена, а в гидронатяжителе стоит усиленная пружина.Выпускает ли завод двигатель ЗМЗ4061.10 (бензин А-80)? Двигатель ЗМЗ-4061.10 делали в небольших количествах в период освоения «Газели», позднее его полностью вытеснил мотор ЗМЗ-4063.10, рассчитанный на бензин с октановым числом 91.ров есть канал управления составом мена нецелесообразна, так как констрабочей смеси по содержанию кислорукция и регулировки карбюратора рода в отработавших газах (лямбда-реК-151Д сделаны именно под этот могулирование), то есть они готовы к ратор. А вот карбюратор К-151С на ЗМЗботе с системами снижения токсично402 можно заменить прибором 4178-10 сти. Решение об оснащении автомобипроизводства ОАО «ДААЗ». ля нейтрализатором принимает завод - изготовитель автомобилей (ГАЗ). Какие форсунки и бензонасосы устанавливают на конвейере в двигатель ЗМЗКакие масла рекомендованы заводом для 4062.10? Подскажите варианты замены. На впрысковые двигатели устанавдвигателей семейства ЗМЗ-406? Для двигателей семейства 406.10 слеливают форсунки «Бош» (номер по кадует применять масла с маркировкой талогу 0 280 150 560), «Сименс» (тип Б4 или Б4/Д2 по стандарту СТО ААИ- Дека-1Д, номера 9261 или 6354). Все 003-98 (Ассоциация Автомобильных форсунки взаимозаменяемы, так же Инженеров), что соответствует групкак и электробензонасосы «Бош» пам SG, SH, SJ или SG/CD, SH/CE, (0580 461 044), ТАТЭ (Тюмень, 18.3780) SJ/CF по классификации API (Америили СОАТЭ (Старый Оскол, 50.1139), устанавливаемые на автозаводе. канского института нефти).ПРИМЕНЕНИЕ МОТОРНЫХ МАСЕЛ ПО ВЯЗКОСТНО-ТЕМПЕРАТУРНЫМ СВОЙСТВАМКласс вязкости по SAE и СТО ААИ 003-98 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 15W-30 15W-40 20W-30 20W-40 20W-50 30 40 50Пвиипшигао 1 !риртст;нисОстался ли на моторах семейства ЗМЗ402 набивной задний сальник коленвала? Можно ли самостоятельно заменить его на более надежный резиновый? Задний сальник коленвала на двигателях семейства ЗМЗ-402 остается прежним. Заменить его самостоятельно на резиновый невозможно - потребуется вмешательство в конструкцию блока цилиндров, коленчатого вала и маховика.от-25до+25°С от-20до+35°С от-15до+35°С от-10до+45°С выше +45"С от 0 до +40°С от0до+45°С выше +45°СКакие поршневые кольца ставят на двигатели семейств 402 и 406 на конвейере? Детали каких производителей завод рекомендует для ремонта? На двигатели семейства 402 ставят поршневые кольца мичуринского завода, а на моторы семейства 406 - костромского завода «Мотордеталь». Для ремонта рекомендуем кольца тех же производителей или аналоги фирм «Бузулук» (Чехия), «Шоттле» и «Гетце» (Германия).Взаимозаменяемы ли электронные блоки управления моторов 4062.10, 4052.10 и 4092.10? Планирует ли завод оснащать эти двигатели нейтрализаторами? Блоки управления невзаимозаменяемы. Каждую модель настраивают в зависимости от рабочего объема двигателя и характеристик автомобиля. В компьютерах впрысковых мотоКак долго ЗМЗ планирует выпускать моторы семейства 402, в том числе рассчитанные на бензин А-80? Выпуск моторов семейства 402 постепенно снижается. Очевидно, они останутся в производстве, пока будут удовлетворять действующим нормам токсичности.Карбюратором К-151 многие потребители недовольны. Можно ли на двигателях ЗМЗ-4063.10 и ЗМЗ-402 заменить его другим? На двигателе ЗМЗ-4063.10 такая заМожно ли карбюраторный мотор ЗМЗ4063.10 самостоятельно переделать во впрысковый? Такая переделка нецелесообразна. Кроме замены впускной системы и распредвалов (они обеспечивают иные фазы газораспределения), потребуются серьезные изменения системтопливо-и воздухоподачи, управления. К тому же переделанный двигатель не будет соответствовать прежней маркировке, поэтому при регистрации и техосмотре автомобиля могут возникнуть проблемы.