189
СВОИМИ СИЛАМИ / О СНАСТКАСТОИМОСТЬ ПГРЕБОРКИ КОРОЬКИ ПЕРЕДАЧ ВАЗ 2110 Деталь Вторичный вал в сборе Ведомая шестерня главной передачи Шестерня V передачи Подшипник шестерни V передачи Гайка, 2 шт. Итого Цена, руб. 1600300 195 15 30 214ЗАМЕНЯЕМСАЙЛЕНТ-БЛОКИреборка коробок «самар» и «десяток» проПЕРЕДНИЕ АМОРТИЗАТОРЫ «ЖИГУЛЕЙ» блем обычно не вызывает (см. ЗР, 1998, № 4 или книгу издательства «За рулем» TIKCT / ВАЛЕНТИН ГРИГОРЬЕВ нимает удары от колеса «в чистом виде», от«Своими силами. Ремонтируем ВАЗ-2110, чего гораздо быстрее разрушается. С появле-2111, -2112»). Только не снимайте без Шток амортизатора в передней подвеске нием в шарнире хотя бы небольшой «свобонадобности муфту со ступицы синхрониза«Жигулей» связан с кузовом через две резиды» - из-за расслоения или проворачивания тора V передачи - при водворении на место новые подушки, которые, как показал опыт, резины относительно втулок - динамические пружинок, фиксаторов и «сухарей» требувесьма долговечны. Видимо, напряжения в нагрузки становятся еще больше. К тому же ется немалая ловкость рук (фото 16). резине невелики даже в экстремальных услоамортизатор расположен так, что при люфтах Переделка прошла без осложнений и бывиях эксплуатации, при сильных ударах колес в нижнем шарнире вообще перестает реагистро. Появилась уверенность, что теперь о неровности дороги. Иное дело - нижнее ровать на небольшие (вибрационной прировал не похож на подпиленную ножку стула. крепление амортизатора, проушина которого ды) перемещения колеса... Попросту говоря, О дальнейшем поведении «десятой» коробснабжена классическим сайлент-блоком. Хо«подозрительные» сайлент-блоки нужно заки со «старым новым» валом мы обязатя с точки зрения статики он нагружен так же, менять вовремя! тельно расскажем. \>п как и верхние подушки, не будем забывать о Выпрессовать изношенный сайлент-блок том, что все подобные узлы выводит из строя можно «культурно» - например, как это покане статическое нагружение, а динамическое. зано на рис. 1. - для условий СТОА с квалиСоздаваемая неровностями дороги вибрация, фицированным персоналом. Приспособления вплоть до сильных ударов, передается к верхпростейшие. У нас показаны те, что применяней точке крепления в смягченном виде, через ются при работе в тисках. На практике изноамортизатор. А нижний сайлент-блок воспри- шенный шарнир нередко выбивают, пользуясь подручными средствами, ведь сохранять Рис. 1. Выпрессовка сайлент-блока: 1 - тиски; его не нужно. 2,5 - опоры; 3 - сайлент-блок; 4 - проушина Новый шарнир запрессовывают аккуратно! амортизатора. Его тонкая наружная втулка при грубом обращении может деформироваться. Поэтому работу лучше делать пусть с примитивными, как у нас, но все же приспособлениями, позволяющими собрать узел «без потерь». I»I«Дырочка в правом боку». Шестерни V передачи: слева - 21083-1701158, которую ставим, справа 2110-1701158, которую удаляем.J йтч\гПри сборке муфты и ступицы синхронизатора поджимайте фиксаторы, одновременно придерживая сухари.л!±i