КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ/ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ«ВОЛГА»УНИВЕРСАЛМОДЕЛЬ / ГАЗ-310221ИЗГОТОВИТЕЛЬ /ГОД ВЫПУСКА /ГАЗ2000В ЭКСПЛУАТАЦИИ «ЗА РУЛЕМ» / ПРОБЕГ НА МОМЕНТ ОТЧЕТА / ПРЕДЫДУЩИЕ ПУБЛИКАЦИИ /ТЕКСТ / ВЯЧЕСЛАВ ЛУКЬЯНОВС НОЯБРЯ 2000 5000 км ЗР, 2001, № 4Помните, как высокопоставленный радетель отечественного автопрома хотел пересадить армию чиновников с иномарок на «волги»! Но те - не дураки, свой интерес блюдут строго! Что же их не устраивает в «престижном» авто? Все! Но «все» - это множество частностей. Примерим же их к себе. ...Открываю дверь. Пытаюсь «с ходу» сесть за руль - не тут-то было! Пусть я ростом 190 см, но в «Оку»-то помещаюсь запросто, будто под меня ее делали. В чем же тут дело? Оказывается, в салон не пускает высокая подушка сиденья, в сочетании с низким проемом двери. Пришлось изучать «матчасть». Кресло удалось немного сдвинуть назад. Заодно выяснили, что подушка имеет регулировочные элементы они позволили, переместив крепежные болты, опустить сиденье сантиметра на полтора. Проблема, конечно, не решена, но как-то сглажена. А после нескольких тренировок, набив на голове пару шишек, за руль попадаешь четко, со щелчком! Ногам немного тесновато, макушка трет потолок, а баранка - почти на коленях. Ладно, попробую отклонить спинку назад... В «гоночном» положении как будто удобнее... Вздремнуть. Рулить из этой позиции трудно. А вылезать (выходить - не об этой машине) еще сложнее - плечо упирается в стойку. Как же ездили в «волгах» тучные полковники-генералы? Видимо, для россиянина «неудобных» авто просто не существует: все, что само движется, - удобно. Кроме того, начальник частенько сидел сзади, а там заметно просторнее. Правда, в нашей «Волге»универсале заднее сиденье - жесткая лавочка, да и задняя подвеска при недогрузе «дубовая».Раскладывая второй ряд задних сидений, наткнулись на брак: спинка не фиксировалась в вертикальном положении. Вооружились «болгаркой» и пропилили пазы в стойках. Если сложить задние сиденья, то образуется длинная, ровная площадка, на которой можно разместить довольно много груза - в этом несомненное преимущество большого универсала. При покупке автомобиля на одометре было около 600 км: похоже, он прибежал к московскому магазину из Нижнего своим ходом. Проверка показала, что уровень масла в коробке передач намного ниже допустимого, хотя никаких потеков на ней не было. Сэкономили? Пришлось долить больше литра. В апрельском номере журнала мы рассказывали о первых впечатлениях от «Волги», начиная с покупки. Конечно, дефекты российских автомобилей - тема неисчерпаемая. А потому долго задерживаться на этом не будем - дело, как говаривал Карлсон, житейское. Мы же не «Тойоту» сосватали! С первого же дня колесо с бескамерной шиной МШЗ «Таганка» постоянно «травило», пока в шиномонтаже не нашли маленький свищ - то ли прокол, то ли производственный дефект. В автомобиле обнаружился ярлык, утверждавший, что проведена противокоррозионная обработка внутренних полостей. Действительно, кое-где виднелись ее следы. Однако, решив, что кашу маслом не испортишь, обработали повторно и полости, и днище. В арки колес установили полиэтиленовые подкрылки от ГАЗ-3110. Передние встали без проблем, а вот с задними повозились: то ли подкрылки такие, то ли задние арки на универсале «не такие»!После того как устранили выловленные дефекты - отсутствие пружины воздушной заслонки карбюратора, сломанная свеча, потеря крепления аккумулятора, отсутствие термостата, ослабленное крепление внутрисалонного зеркала и т. д. - пустили двигатель. Завелся он легко, однако после прогрева обороты никак не опускались ниже 1100. Не помогали и винты качества и количества. Выяснилось, что чрезмерно приоткрыта дроссельная заслонка. Отрегулировали. Причина, из-за которой автомобиль никак не хотел разгоняться по дороге из магазина, оказалась весьма простой: регулировочная игла ускорительного насоса оказалась изуродована - пришлось ее править (в магазинах не нашли). Кроме того, отсутствовал запорный шарик всасывающего клапана ускорительного насоса, что и приводило к провалам при легком нажатии на педаль газа. Езда по сухой дороге не вызывала никаких проблем, однако стоило одному из колес попасть на заснеженный или обледенелый участок, «Волгу» ощутимо кидало в стороны. Тут уж хочешь не хочешь, а будешь очень активно, но аккуратно работать рулем, тем более что тот совершенно неинформативен, даже после уменьшения затяжки рулевого механизма. Говорят, нужно проехать не менее 5000 км, чтобы все как следует приработалось. В салоне тепло - однако только при включенном вентиляторе. Скоростного напора словно не существует. Расход «80-го» бензина на незагруженном автомобиле (зимой, в городском режиме) - 14-15 л/100 км. Общее впечатление от нашей «Волги» таково: чтобы получить хоть малое удовольствие, необходимо приложить... ну очень много усилий! 1»1