I КОМПАНИИ И РЫНКИ | /КОЛЕСО«ШЕСТЕРКИНЫ» НОВОСЕЛЬЯНа АвтоВАЗе производство автомобилей «десятого» семейства вышло на проектную мощность - 220 тысяч единиц в год. С 1 апреля «шестерка» полностью уступила нитку главного сборочного конвейера ВАЗ-2110, 2111, 2112, потеснив соседнее семейство «классики». Для потребителей это означает, что все вазовские «шестерки», как и прочие «жигули», теперь грунтуют менее надежным анафорезным методом и красят обычными акриловыми (неметаллизированными) эмалями. В этом году в Тольяии планируют собрать 46 тысяч «шестерок». Кроме того, вот-вот начнется отгрузка сборочных комплектов ВАЗ-2106 в Ижевск. Совместное сборочное предприятие «АвтоВАЗИжмаш» в этом году соберет 20 тысяч таких автомобилей, а в следующем - уже 60 тысяч. Туда передадут часть сварочного оборудования «шестерочного» кузова. Продолжают собирать ВАЗ-2106 ив Сызрани. Помимо идентификационных номеров, автомобили разных заводов отличаются коробками передач: тольяттинские оснащены пятиступенчатыми, сызранские и ижевские - с четырьмя передачами.Не все «блейзеры» и «вектры» еще проданы. разъясняет Валентин Дмитерко, директор фирмы «ЕлАЗинжиниринг». - Значит, вместо 30 процентов налога на прибыль они платят всего 11. И на сегодняшний день, кроме самого ЕлАЗа, на площадке зарегистрированы 14 компаний, еще несколько подали документы на регистрацию. В конце марта на СП «Скан Тат-Алабуга» выпущены первые два городских автобуса «Барс» (двигатель «ВольвоПента» и коробка-автомат на шасси КамАЗ-5297). Кстати, коробка передач по немецкой лицензии делается в Казани, а вот дизайн кузова - оригинальный. «Барс» в два раза дешевле своего шведского «старшего брата», и правительство Татарстана готово покупать ежегодно 100-200 таких машин. В соседнем помещении работает чешско-российское СП «ЦБС Аутомотив Елабуга» - производит антикоррозионные мастики для всех ведущих наших автозаводов. Фирма «Автомастер» переделывает серийные КамАЗы для нужд сельского хозяйства. На их рефрижераторы и самосвалы с кузовом трехсторонней выгрузки в регионе хороший спрос. СП «ЕлАЗ-Сид» выпускает (пока, правда, малыми партиями) сиденья для «Оки», а СП с английской фирмой силиконовые высоковольтные провода (в ближайшем будущем - еще и тормозные шланги). Есть и российско-тайваньское совместное предприятие. Его продукция - современные велосипеды почти десяти моделей. А вот об успехах корпорации «ЕлАЗ-Джи-Эм» что-то не слышно. Пока не распроданы еще «блейзеры» и «вектры», собранные здесь в 1998-2000 тт.; что будет дальше - неизвестно. И все же, по уверению руководства корпорации, «Дженерал моторе» из Елабуги уходить не собирается. Здесь у них своя собственность один из недостроенных цехов... КОРОЛЬ УМЕР... ДА ЗДРАВСТВУЕТ КОРОЛЬ! Брошенный когда-то всеми гигант тем не менее выжил, мало того - в убыточных не числится, а с появлением свободной экономической зоны ежегодно увеличивает объемы производства в среднем на 70%. И средняя зарплата на ЕлАЗе (3800 рублей) в регионе считается очень достойной: выше только у нефтяников, энергетиков да на КамАЗе. Конечно, жаль, что, по всей вероятности, не увидим мы на улицах городов «народные автомобили» с шильдиком «ЕлАЗ». А может, это ик лучшему? Даже если бы во всех корпусах завода успели настелить полы, проложить коммуникации и установить оборудование, вряд ли они начали выпуск малолитражек. Как ни крути, ЕлАЗ - типичный продукт советской эпохи, и в новых экономических условиях подобный мастодонт был в любом случае обречен. А вот делать комплектующие - это сегодня то, что нужно. По мнению многих экономистов, если в стране будет развито производство автомобильных компонентов - будет и свой конкурентоспособный автопром. Именно в таком порядке. Тут ЕлАЗ оказался и ко времени, и к месту. 1»1ШИНА ДОЖДЯИзвестная в Европе марка шин «Униройял», принадлежащая немецкому концерну «Континенталь», теперь представлена ив России. Покупателям стали доступны две модели шин - Uniroyal Rallye 680 и Uniroyal Rainsport 1. Первая предназначена для массовых автомобилей в 15 наиболее ходовых размерах - от 145/80R13 до 195/65R15 (высота профиля 60-80%). Вторая модель адресована владельцам мощных и скоростных машин, использующих низкопрофильную резину (35-55%). Диапазон их размеров - от 195/55R14 до 265/35R18. Особенность обеих шин - отличное поведение на мокрой дороге: так, Uniroyal Rainsport 1 сопротивляется аквапланированию в поперечном направлении на 20% (!) лучше предшественника (отнюдь не аутсайдера). Торговую марку «Униройял» в России представляет ЗАО «МВ0 холдинг». Диапазон цен на новые шины - от 60 долл. за скромные 13-дюймовые до 360 за внушительные 18-дюймовые.