80
81
ТЕКСТ, ФОТО / Л ЕОНИД САПОЖНИКОВВдень трехлетия СП «АвтоЗАЗДэу» в цехе сборки были торжественно откупорены три бутылки шампанского. Но не для внутреннего употребления, а чтобы окропить первый сошедший с конвейера автомобиль Л-1300. У него есть шансы пополнить автопарк россиян (не случайно на церемонию и переговоры прибыл представитель ростовского «Донинвеста»)... Лучший индикатор состояния дел предприятия - глаза его руководителей: если потухшие и унылые, все ясно с порога. У корейских топ-менеджеров СП вид, как обычно, непроницаемый, зато на лицах их украинских коллег написано: жизнь продолжается! Что подтверждают и цифры: в прошлом году было продано около 13 тысяч автомобилей, а в этом только экспорт составит ненамного меньше. Как ни странно, подъем СП обозначился на фоне банкротства одного из учредителей - компании «Дэу моторе». Рискну объяснить это особенностями восточнославянского характера: для наступления нам нужно сначала отступить до последней черты. Когда над Гфедприятием нависла угроза закрытия, оно проявило невиданную доселе активность в маркетинге и поиске деловых партнеров. Производство «Ланоса» удалось сохранить благодаря поставкам машинокомплектов из Польши (с варшавского автозавода «Дэу-ФСО») и двигателей объемом 1500 и 1600 см3 из Румынии. Поляки поставляют и многие комплектующие для «Таврии», причем зачастую по ценам ниже украинских. В списке стран, куда экспортируют автомобили «таврического» семейства (хэтчбек, псевдоседан «Славута» и пикап), - Египет, Сирия, Грузия и даже Уругвай. Климат там жаркий, а потому на «Таврии» впервые появится в качестве опции кондиционер. Сравнительно дешевый и притом надежный нашли в Израиле... Особые виды у СП на Россию. Торговля с соседом пока более чем скромна: в «Таврии» 35% комплектующих из дальнего зарубежья и лишь 15% - российских. А число экспортируемых в Россию «таврий» в этом году не превысит 2000. - Одна из главных проблем, - говорит председатель совета директоров СП Олег Папашев, - это двойное налогообложение. Россия берет с нас НДС за свои комплектующие изделия, а затем, когда они возвращаются в нее в составе автомобиля, НДС приходится платить второй раз. Мы надеемся, что реформа Налогового кодекса РФ устранит этот противоестественный барьер. Как бы там ни было, СП рассчитывает уже в 2002 году продать россиянам 15-20 тысяч «таврий». Совместный проект с «Автосельхозмашхолдингом» предполагает их сборку на российскихпредприятиях, где намереваются выпускать «Мишку» (см. ЗР, 1999, № 8; 2000, № 8). Последний должен использовать ряд комплектующих «Таврии» - прежде всего силовой агрегат, а значит, догрузить мощности этих предприятий целесообразно именно запорожской малолитражкой. Судя по всему, не останется в стороне и мощный Таганрогский автозавод «Донинвеста». Сегодня у него нет серьезной работы (не считать же таковой сборку нескольких тысяч коАшерчигеккх азтомобилей «СитроенБерлинго»!). Активно идут предконтрактные переговоры о совместном На правах НАША СПРАВКА Индекс Л-1300 присвоен автомобилю «Дэу-Ланос» с новым мелитопольским двигателем МеМЗ-301 рабочим объе3 мом 1300 см . Двигатель выпускается в карбюраторном варианте, но вскоре будет оснащаться впрыском. Главный рыночный козырь Л-1300 - цена: сегодня он стоит на Украине 5300 у. е. производстве в Таганроге автомобилей «Славута» и Л-1300. По мнению запорожцев, «Таврия» возвращается на российский рынок в благоприятный момент, когда семейство заднеприводных ВАЗов уходит с арены: между «Окой» и «Самарой» образуется ценовая ниша - ее-то и хотят занять. Очень важно, что запорожцы готовы сегодня предложить покупателю выбор двигателей (1100, 1200 и даже 3 1300 см ). Цена «таврий» у российских дилеров будет зависеть от комплектации автомобиля, от транспортных расходов, от изменений в налоговом законодательстве и т. д. Тем не менее, можно ориентировочно назвать пределы: от 2500 до 3500 у. е. Верхняя граница - «Славута» в исполнении «люкс», нижняя - хэтчбек в базовой комплектации. Но кто же в России будет продавать и обслуживать запорожские автомобили? Ведь АвтоЗАЗ потерял свои спецавтоцентры еще десять лет назад... Были названы возможные варианты: дилерские сети «Автосельхозмашхолдинга», ГАЗа («Наша «Таврия» - не конкурент «Волге»!) и «Донинвеста». Заинтересованы и российские дилеры Минского автозавода. МАЗам «тавруша» уж точно не конкурент...рекламыВ былые годы многие россияне симпатизировали ей и награждали ласковыми прозвищами. Нынеобновленная«Таврия», она же «ставрида», имеет шансы стать украинскокорейскороссийской.Заполни кулон, вышли письмо по адресу. 111250, Москва-250, а/в 10 «B11STEIH» и получи бесплатно видеокассету с фильмом о BILSTEIN.Предложение действует для первых 20000 приславших письма. Почтовые расходы оплачиваются отправителемПрошу выслать мне видеокассету с фильмом об амортизаторах BILSTEIN.Почтовый адрес (с индексом)Марка моего « т мийи Марка алюрпютерев установленных на моем автомобиле Я не возражаю против получении в будущем бесплатных рекламных и информационных материалов о компании BILSTEIN.