190
191
СВОИМИ СИЛАМИ/ДОВОДИМ ДО УМАпозиция«СНИЗУ»Аналогичную метку наносим напротив оси шарнира с другой стороны тяги.Т КТ / ВЛАДИМИР АРБУЗОВ, ЕС ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ЗР «МОЖАЙСКИЙ»О том, как отремонтировать стеклоочиститель УАЗа, мы рассказывали в ЗР, 1999, № 7. Однако сама по себе конструкция с верхним расположением редуктора и наружными тягами хоть и проста, но не лишеИзнутри отвинчиваем винты перегородки стекла. на недостатков. Вода и грязь быстро выводят кулисный механизм из строя, малы секторы очистки. Другое дело - стеклоочиститель снизу, как на моделях последних лет выпуска. Ими можно оснастить и старенький «уазик». Понадобятся моторедуктор и кулисный механизм отУАЗ-31512 или ГАЗ-53 (в обоих случаях придется изменить конфигурацию тяг) и ветровое стекло без перегородки. Отключаем аккумуляторную батарею и размечаем отверстие под левый рычаг....и сгибаем так, чтобы расстояние между шарнирами осталось прежним. Ось шарнира длинной тяги (УАЗ-31512) совмещаем с меткой (фото 1). Изгиб нужен для того, чтобы тяга не касалась блока приборов.Отвинчиваем гайки и снимаем рычаги щеток. В тех УАЗах, где воздухозаборник отопителя расположен справа, а блок педалей не подвесной, моторедуктор удобнее разместить слева, на других моделях - справа.Подключаем моторедуктор к аккумуляторной батарее и проверяем работу всего механизма стеклоочистителя. Чтобы устранить заедания, возможно, придется немного сместить моторедуктор.На втулки валов надеваем резиновые втулки амортизаторов. обрезанные с торцов под углом 30°.На УАЗ-469 с правой стороны изнутри вставляем на резиновых втулках (фото 11,12) привод правой щетки и затягиваем гайку крепления. Вторые части втулок, которыми валы поводков будут закреплены к кузову, мы изготовили из втулок кулисного механизма УАЗ-31512, укоротив их на 10 мм.Окончательно закрепляем моторедуктор болтами со сферическими головками (лишние болты на фото - результат поиска оптимального положения).То же с левой стороны. Подсоединяем шарниры тяг к моторедукго ру и, не затягивая гайку кривошипа, подби раем его оптимальное положение. Сверлим по разметке два отверстия диаметром 22 ммОтодвинув провода от тяги, устанавливаем на место щиток приборов.V...и делаем в каждом паз под фиксирующий вы-Подобрав. сверлим в панели отверстие диаметром 6,5 мм и болтом Мб с гайкой предварительно закрепляем моторедуктор.Взамен двойного устанавливаем ветровое стекло без перегородки.Отвинчиваем крепление и вынимаем комбинацию приборов.Затягиваем гайку оси кривошипа.Устанавливаем рычаги со щетками и подсоединяем моторедуктор к электросети автомобиля.В/2001