46
47
ТЕХНИКА/АВТОМОБИЛЬ, КОТОРОГО НЕ БЫЛОРЕКРУТ ПЕРЕРОСТОКОН готовился к ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ,НО В АРМИЮ ТАК И НЕ ПОПАЛ...ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИНЕСалон предельно аскетичен, зато можно усадить целое отделение бойцов. А за рулем достаточно удобно, да и обзор неплохПод капотом - бензиновый мотор Ульяновского моторного завода. Рабочий объем - 2,9 л, мощность - 76 кВт/103 л. с. Предусматривался и дизельный двигатель.сли вспомнить, что Ульяновский автозавод ведет свою историю с осени сорок первого года, то становится понятно, что предприятие с первых дней было ориентировано на выпуск военной продукции. Война, однако, закончилась, а завод... Так уж сложилось, что во все времена УАЗ работал на армию - крепил, так сказать, обороноспособность. Армия определяла перспективы, армия финансировала разработки. В 80-е годы от военного ведомства поступил заказ на автомобиль повышенной проходимости, который должен был сменить УАЗ-3151. Планы строили грандиозные: новое производство, современное оборудование, массовый вы-пуск. В 1992-1993 гг. образцы перспективного УАЗ-3172 успешно прошли приемочные испытания. Увы, коллизии политические и экономические поставили крест на планах выпуска нового «уазика»: средства иссякли, документация залегла в архивах, а оставшиеся автомобили заняли место в музее. Навсегда? Несостоявшийся солдат стареет, и в то, что его призовут-таки на службу, уже слабо верится. А жаль - многие специалисты, гражданские и военные, хорошо отзывались о перспективной когда-то машине. Чего-чего, а делать автомобили, для которых не надо строить дороги, у нас любят и умеют. УАЗ-3172 уже кусочек истории, пусть и новейшей. И потому стоит знакомства. 1»1Простые формы кузова (установленного, естественно, на мощную раму), огромный дорожный просвет (330 мм), брезентовый тент вместо крыши - суровый автомобиль, созданный для воинской службы. Между прочим, существует вариант ис нормальной, жесткой крышей.ЙЕЪ f^%•.• ••_•.'НЕКОТОРЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ИЗ * Ну вот, зарылись! Зато как глубоко заехали. Когда снега по пояс, не помогут даже блокировки всех трех дифференциалов (межосевого и двух межколесных), которые включаются с места водителя посредством гидравлического привода. УАЗ-3172 И ЕГО АНАЛОГИПараметр УАЗ-3172 Длина, м Ширина, мм Высота, мм База, мм Колея впереди/сзади, мм Свес впереди/сзади, мм Дорожный просвет, мм Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Грузоподъемность, кг Удельная грузоподъемность 4523 1786 2013 2700 1460/1460 720/1103НА УАЗ-3172. ПОДТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИ ИСПЫТАНИЯХНаименование параметра Вместимость, чел. (с полной выкладкой) Запас хода без дозаправки, км Фактически при V = 60 км/ч Величина 9-10 Не менее 800 948 До 1200МвдеяьУАЗ-3151 4011 1786 2005 2378 1449/1450 672/952 •Ленд-Ровер 110» 4600 1790 2000 2792 1495/1498 636/1118Масса буксируемого прицепа, кг Преодолеваемый подъем (сухой задерненный грунт), град: одиночный автомобиль с прицепом ГКБ-61092 Преодолеваемый косогор, град Преодолеваемая водная преграда, м Тяга на крюке, кгс: сухой песок влажный песок * ТТЗ - тактико-техническое задание30 1820Не менее 1,0 До 150 До 3003301900 2900 10002901673 24723022020 29509300,468000,48% •0,53* Отношение грузоподъемности я снаряженной массе.Передняя и задняя подвески - зависимые, пружинные, с двумя продольными и одной поперечной тягами. Тормоза - барабанные. Колесные редукторы с внешним зацеплением позволили увеличить дорожный просвет, а в рулевом управлении (кстати, с гидроусилителем) применен демпфер, который снижает колебания управляемых колес и смягчает толчки, передаваемые на руль.