32
33
34
36
I ТЕХНИКАtotoMo&y\sv\,ernatio/zar/ХРУСТАЛЬНЫЕ МЕЧТЫ ЛЕЙПЦИГАТЕКСТ / АЛЕКСЕИ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВЯРМАРКА СТАНОВИТСЯАВТОСАЛОНОМ•ОТО / ВЛАДИМИР КНЯЗЕВейпциг - центр «новых земель» Германии, как называют территорию бывшей ГДР сами немцы, стремительно меняет облик. Повсюду строительные площадки, начиная с расширяющегося аэропорта. С затратами здесь, похоже, не считаются: когда потребовалось построить новые взлетные полосы для тяжелых авиалайнеров, места со стороны аэровокзала не нашлось, а от свободного поля его отделяла автомагистраль. Рулежные дорожки проложили... по специальным путепроводам над трассой. Теперь это стало одной из достопримечательно-Л m.:t-*ш^=sЧереда гоночных болидов протянулась через все столетие. 2 Универсал «Ситроен-С5» явился под грохот барабанов. 3. «Шкода-Фабиа» в Лейпциге стала седаном. 4-5. Открыв стальную «Шуму», шоколадную тут же съели... 6. Корабль пустыни «Пежо-Камелео».стеи, вот только на подъезде к «авиамосту» шиты вдоль автобана предупреждают: возможно столкновение с впереди идущим автомобилем. Немудрено: часто ли увидишь проезжающий над тобой «Боинг»... .. .От пронизывающего, совсем не весеннего ледяного ветра удалось спастись, лишь пройдя «шлюзование» в огромных вращающихся стеклянных дверях главного павильона. Сегодня выставочный центр принимает сразу два автосалона: АМИ и АМИТЕК; а кто постарше, помнит лейпцигскую «мессе» каккрупнейшую и самую западную ярмарку достижений социализма. Глазу открывается картина из романов писателей-фантастов: лунная станция под огромным стеклянным куполом! Посетители оживленно снуют по прозрачным трубам-переходам, поднимаются и спускаются в стеклянных же лифтах. А вокруг - царство автомобилей. Сразу у входа - выставка-ретроспектива формульных гонок: болиды от начала прошлоговека до наших дней. Но не они цель нашей командировки - вперед, в основные залы. Тут почти все, как на обычных больших автосалонах, и лишь спустя некоторое время замечаешь отличия. Их суть: представлено все, что можно купить и попробовать «на зуб» уже сегодня. Достаточно предъявить водительское удостоверение, и вам с радостью ггредос- 7. «Мультикар-26» храбро смотрит из социалистического прошлого в капиталистическое будущее. 8. Самосвал «Пьяджо»: мал, да удал! 9. Ностальгический «Баркас» открывал экспозицию карет скорой помощи. 10. Батареи-непроливашки. 11. Этот холодильник заморозит все, что угодно.тившийся в прессе под именем PC Family Concept). Его авторы особо подчеркивают самое большое пространство для ног среди машин данного класса, полученное благодаря колесной базе 2600 мм при общей длине автомобиля 4025 мм. Гамма современных бензиновых и дизельного двигателей, четыре подушки безопасности при относительно невысокой стоимости делают «Матритавят право получасовой поездки на люцу» весьма привлекательной. Один из павильонов отдали грузовибом (ну, почти любом) экспонате по кам и автобусам. Кстати, и здесь любой Лейпцигу и окрестностям. Практически никакой экзотики и конпосетитель, даже без соответствующей цептов. Даже неземной «ДАФ Аэро- категории в «правах», мог порулить на 3000» на шасси модели XF 95 (ЗР, 2001, самых тяжелых экспонатах - по специ№ 4) обзавелся табличкой: «Выпускаетально размеченной площадке под прися малой серией и имеется в продаже с смотром инструктора. Заметное место занял «Мультикар», апреля 2001-го». Премьеры если и были, то больше местного значения. Так, под когда-то очень популярный в московгрохот африканских барабанов публиских коммунальных службах. После ке представили универсал «Ситроен- воссоединения Германии фирма на каС5», шоу с манекенщицами «вводило» кое-то время пропала из виду, но, окаседан «Шкода-Фабиа», а огромный, в зывается, не умерла, а возродилась в новиде автомобиля, торт со свечами посвявом акционированном виде. И сегодня щался модели «КИА-Шума II». Последсвоей серией «26» (машины с полным ний дебют - европейского уровня. Ноприводом и блокировкой дифференцивая «Шума» стала больше и просторнее, ала берут на борт 2,5 тонны полезной в ней установлен двигатель рабочим нагрузки) пытается составить конкуобъемом 1,6 ли мощностью 75 кВт/101 ренцию самому «Унимогу». По ценам л. с, разгоняющий автомобиль до 186 это, безусловно, удалось, над ассортикм/ч и обходящийся восемью литрами ментом «рабочих насадок» еще стоит АИ-92 на 100 км. Пена в Германии - поработать. Другая небольшая фирма - «Бёкчуть меньше 14 000 долларов. Вторая заметная новинка также приманн» представила коммунально-разшла из Азии: «Хёндэ» представила новозные автомобили на итальянских вый мини-вэн «Мэйтрикс» (ранее засве- шасси «Пьяджо». Это очень легкие гру- 12. Большие игрушки для пап и мам, маленькие для нас. 13. Гонки на «бочках» - новый вид ярмарочного спорта. 14 Поворот «оверкиль» на S-классе: тяжело в ученье, легко в бою. 15. Искусственное бездорожье в стране автобанов.зовички и микроавтобусы, некоторые даже трехколесные. Впрочем, за рулем я, будучи 190 сантиметров ростом, устроился вполне удобно. Более того, при максимально отодвинутом сиденье пассажиры второго ряда не достают коленями спинок! Это - по длине. А по ширине - ни дать, ни взять, «Ока»... Грузоподъемность четырехколесных версий 700 кг с двигателем в 48 кВт/65 л. с, трехколесных с 50-кубовым моторчиком в 1,8 кВт/2,5 л. с. - 200 кг. Мы не увидели на выставке гибридов и водородных автомобилей, зато большинство известных фирм предлагали модели на сжатом природном газе. Сегодня в Германии зарегистрировано около 10 тысяч таких машин иФирма «Веко» соблазняла к летнему сезону новыми автомобильными холодильниками. Один из них привычного типа - термоэлектрический, но с необычными характеристиками: температура внутри «отстает» от наружной на целых 30°С при весьма скромном потреблении энергии. Вслед за быстрым охлаждением компьютер включает экономичный режим поддержания низкой температуры. Другой холодильник емкостью аж 42 литра... компрессионный, как все бытовые. Сорока пяти ватт из прикуривателя ему хватает, чтобы заморозить пельмени до -18°С независимо от окружающей жары. В общем, все, что мы увидели, было абсолютно реальным и доступным уже сегодня. При чем же здесь «хрустальные мечты»? Дело в том, что устроители число это постоянно растет в такт помечтают потягаться в будущем с самим дорожанию бензина. Газозаправочных Франкфуртом и уже сейчас заявляют: станций пока 170, но через пару лет «В Германии лишь два значительных австанет 400. А на выставке посетителям тосалона: ИАА и наш, первый в году». настойчиво «вкладывается» информаНе беда, что пока нет в Лейпциге громция об экономической и экологичеких мировых премьер. Со временем, коской целесообразности приобретения гда уровень жизни восточных немцев еще ближе подтянется к западному, бугазомобиля. В отдельном павильоне разместилась дут здесь и дебюты, и концепты. Движение в этом направлении идет выставка АМИТЕК, посвященная аксесбыстро: если в 1991годупосле воссоедисуарам и гаражному оборудованию. Опишем вкратце лишь несколько новинения Германии средняя цена покупки нок. Фирма «Шварц» уже подготовинового автомобиля составляла 20 500 лась к продажам в Германии наших марок против 31 900 на Западе, то уже «нив» и УАЗов: их будущим (и настоясегодня эти показатели значительно щим) владельцам предлагается компсблизились - 34 900 против 39 900 DM. лект «Оффротек» - механизмы блокиПосмотрите хотя бы, какие модели быровки межколесных дифференциалов с ли увенчаны на нынешнем салоне АМИ вакуумным управлением. И без того вызваниями самых любимых в новых земдающаяся «русская» проходимость сталях (по опросу 172 000 человек). Это неновится после переделки просто фантамецкий «Ауди-А4» и американский стической - правда, за лишнюю тысячу «Крайслер-РТ Крузер» - не самый дешевый выбор! долларов. Сюда, на Восток, приходят серьезные Австрийская «Баннер Баттери», известная аккумуляторами «Пауз Булл», атлопроизводители. Взять хотя бы запредставила в качестве мировой превод «Фольксвагена» в Дрездене (а еще мьеры новые пробки-мембраны, с котов Мозеле и Хемнице). И, между прорыми батареи работают даже «стоя на чим, последнюю новинку «Порще-Кайголове». Специальный состав без заенна» будут строить в Лейпциге. Ну, а 2 держки пропускает при зарядке водявеликолепные площади в 122 000 м ные пары, но не молекулы кислоты. На под «хрустальными» выставочными стенде залитые погорлышкоопрокинукуполами, готовые принять более 400 тые батареи двигались над листом бумаэкспонентов, - это ли не стимул для пышной премьеры? 1»1 ги. Капель не было.