177
OKA»МОДЕЛЬ/ ИЗГОТОВИТЕЛЬ / ГОД ВЫПУСКА/ В ЭКСПЛУАТАЦИИ «ЗА РУЛЕМ» / ПРОБЕГ НА МОМЕНТ ОТЧЕТА / ПРЕДЫДУЩИЕ ПУБЛИКАЦИИ /ТЕКСТ / А НДРЕЙ КОЧЕТОВ,ВАЗ-11113 ЗМА «КамАЗ» 1999 СМРА 2000 АТ 40 тыс. км ЗР, 2000, № 4, 6, 8;2001,НПФ «Росэкопласт», по технологии, описанной в ЗР, 2000, № 12. «Вскрытие» салона и багажника для этой раФОТО / АНДРЕЙ КОЧЕТОВ. ВЛАДИМИР ТРУСОВ есмотря на то, что зеленая «Ока» боты не обрадовало - пол по всему са«осиротела» (см. ЗР, 2001, № 1, 4), лону оказался щедро покрыт ржавчиее служба в редакции продолжаной, а штатная шумоизоляция частичется. Незадолго до прошлого, 30-тыно сопрела, издавая аромат... воняла в сячного отчета на автомобиль был усобщем. Ржавый бензопровод и как потановлен комплект амортизаторов пало лежавшие на полу электрожгуты «Кони». С ними машина стала попроизвели впечатление бомбы замедслушнее, перестала подбрасывать заленного действия - в прямом смысле: док на коротких волнах, уменьшились бензопровод в ногах у пассажира рано крены в поворотах. Комфорта, конечили поздно прогниет, а короткое замыно, поубавилось, но эту жертву, принекание находящейся по соседству элексенную в угоду управляемости, мы сотропроводки - дело случая. чли оправданной. Жаль только, дороПопытку совершенствования акуго - около $300 за комплект, не считая стических свойств «Оки» считаем ЗАТРАТЫ НА РПМОН! И ОБСЛУЖИВАЮ! работ. Вряд ли из владельцев «Оки» удавшейся наполовину. Разговаривать (30 40 тыс. км) выстроится за «конями» длинная очена ходу стало легче - внутренний шум Затраты, Наименование Пробег, редь. ки руб. в зоне переднего ряда сидений умень2300 30 100 Шины М-263 (5 шт.) Вскоре машина подверглась еще одшился на 2-3 дБ(А), внешний шум не 550 30100 Шиномонтаж ному эксперименту - установке доизменился, а шум вентилятора отопи45 31 000 Электромагнитный клапан х.х. теля возрос на 2 дБ(А). Желающим полнительной шумовиброизоляции из 33 000 Щетки стеклоочистителей 60 материалов, предоставленных ЗАО сделать то же самое на своей машине 33 000 Накладки щеток силиконовые 70 нужно приготовить около $200. 33 300 Рычаг КП в сборе 300 Но и на этом модернизация «Оки» не 33 300 Кулиса КП 90 закончилась. В ходе теста маршрутных 33 300 Масло трансм. ТМ-4 50 компьютеров на ней появилось изде33/00 Блок предохранителей от ГАЗ-3110 100 34 500 Шланг забора тепл. воздуха лие завода «Счетмаш» в комплектации 30 50 36 000 Кран отопителя для карбюраторных автомобилей (ЗР, 36 000 «Тосол» (1 п) 30 2001, № 2). Целей преследовалось две: 40 000 Цилиндр тормозной задний 66 определить, в какой мере оправдана 40 000 Колодки тормозные задние 100 установка этого недешевого атрибута 350 40 000 Расходные материалы (около 4000 руб.) на простенький карИтого 4181 бюраторный автомобиль, и проверить, Всего 3i 40 тыс. км 17 081 насколько точно и надежДевятый предохранитель оказался но он работает. слабым местом. гТмцЪ^Н Первые же тысячи киl:i7ooo Кузов под штатной обивкой выглядит совсем нелометров с «маршрутни- rf 16000 " \* приглядно. А машинке-то чуть больше года. ком» принесли много ин5 1WШ SJk 1 tm\ тересного. Ну кто пове" 1 3000 12000 •TT-W /mm рил бы, что при интенсив11000 Штят ^ 10000 ном разгоне 750-кубовый 9000 8000 двигатель может показать 7000 ^*— ц —ш ЕЗГН1 6000 мгновенный расход топШ 5000 лива 25 л на «сотню». Или 4000 9вЪ\ что средняя скорость дви2000 жения по Москве не пре1 2468 10 12 14 16 18 20 22 24 26 28 30 32 34 36 38 40 вышает порой 10 км/ч! збег,т ью. кн пи При определенном опыте За 40 тыс км расходы на «Оку» достигли 40 % от ее стоимости «магическим ящиком» без учета расходов на бензин.АЛЕКСАНДР БУДКИННможно пользоваться как индикатором состояния двигателя: повышенный расход топлива на холостом ходу или средний при движении подскажет, что пора всерьез разобраться с машиной. Что касается погрешности № 1 измерений, она, по нашей оценке, не превышает 2-3%. Но хватит об экспериментах, перейдем к трудовым будням. На зиму автомобильчик поменял изрядно потертую летнюю резину БИ-308 на зимнюю «Таганку» М-263. С этого началась долгая череда сезонных затрат. На 31-й тысяче замолчал звуковой сигнал и вышел из строя клапан холостого хода (холостые обороты периодически «проваливались» и машина глохла). К 33 тыс. км люфт рычага коробки стал таким, что включение нужной передачи требовало предварительного «замешивания» - пришлось заменитьшЪ