170
171
172
I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ | /КОМПЛЕКТАЦИЯИГРА В «КЛ)КАКИЕ «ЖИГУЛИ» В ПРОДАЖЕТЕКСТ / АНТОН СЕРГЕЕВУ*-.:Т rV«С^/ [email protected] IЕсли покупатель, обращаясь к продавцу, скажет: «Ищу пятерку!» этого будет мало: модели новых «жигулей» поставляются в разных вариантах, разных комплектациях. И всякий раз возникает вопрос: какой выбрать? Все автомобили ВАЗ с приводом на задние колеса народ называет «классикой». А еще это - «Жигули». Начиная с ВАЗ-2101 («копейки») и кончая ВАЗ2107. Запомните: нет в природе «Жигулей» восьмой модели», как твердит «Дорожный патруль». Начиная с ВАЗ-2108, машины обзавелись новыми именами: «Спутник», «Самара» и т. п. Для тех, кто свой выбор делает впервые, назовем давно известные плюсы и минусы вазовской «классики». Основное преимущество «Жигулей» хорошо доведенная конструкция, относительно простая и надежная. Случайные отказы автолюбитель средней квалификации может устранить самостоятельно. Особенность «классики» - заднеприводная схема. Вытекающий из этой компоновки минус - тоннель посредине пола для карданного вала, соединяющего коробку передач с ведущим задним мостом. Еще один недостаток «классики» несовременный дизайн. И хотя не все придают ему большое значение, угловатые формы, ко всему прочему, влияют еще и на аэродинамику машины: покупая «классику», не надейтесь расходовать так же мало бензина, как на «десятке». Не получится. Сегодня существуют два типа «жигулевских» кузовов. Первый - седан: закрытый кузов с четырьмя дверями, багажник, отделенный от пассажирского салона, два ряда полноразмерных сиде-I <<$рам, мягко говоря, несостоятельны. Вгораздобольшей степени реальные надежность и долговечность зависят от грамотного и своевременного обслуживания двигателя, качества используемых смазок, жидкостей и т. д. Пока редкий вариант «классики» ВАЗ-21045, с дизельным двигателем. Преимущества дизеля давно известны: высокая экономичность, относительно дешевое топливо и хорошая тяговитостьний (передние и задние). Таковы автомобили ВАЗ-2105, 2106 и 2107. Второй - универсал: грузопассажирский вариант кузова с теми же двумя рядами сидений, но задние - легко складываются, что позволяет при необходимости существенно увеличить полезный объем багажного отделения. Доступ в него возможен как изнутри салона, так и снаружи, через заднюю, «пятую» дверь. Двигатели сегодняшней «классики» преимущественно ВАЗ-2103 (рабочий объем 1,5 л) или ВАЗ-2106 (1,6 л). Изредка попадаются в продаже автомобили с двигателем 1,7 ли системой впрыска топлива, которая позволила существенно уменьшить содержание вредных соединений в выхлопных газах. Двигатели 2103 и 2106 по характеристикам несколько различаются: «шестой» чуть тяговитее на пониженных оборотах и слегка мощнее. Отличить один от другого легко по цвету блока цилиндров: у 2103 - серый, 2106 - синий (фото 1, 2). Для автолюбителей средней квалификации различия в мощностях несущественны - и едва ли стоит специально искать на рынке конкретно тот или другой. А разговоры о том, что один двигатель «надежный», а другой «сырой», в применении к давно известным мото-даже на низких, около 1500 об/мин, оборотах. Но мотор этот уступает в мощности бензиновому, отсюда - весьма посредственные динамические и скоростные качества машины. Малотого,регламентные работы по дизелю (не говоря уже о его ремонте) требуют высокой квалификации, а значит, обращения на специализированную СГОА. Выпускаемая заводами в Самаре и Сызрани «классика» оснащена четырехили пятиступенчатыми коробками передач. Назначение пятой передачи - хотя бы немного (на практике - не больше 5%) повысить топливную экономичность машины, когда от нее не требуется высокой «динамики»: движение по ровному, с незначительными подъемами шоссе, без резких ускорений. Другими словами, если не нужно забираться на На правахрекламысш> е деталяхhttp://www.excellent.ruкрутые горы или кого-то рискованно обгонять. На пятой передаче мотор предельно нагружен по крутящему моменту и тяговые показатели машины оставляют желать большего. Случайно «провалив» обороты ниже 2000 об /мин, вы почувствуете, что она «не едет»... Менее серьезные доводы в пользу пятой передачи: «она не такая шумная» (это естественно!), «продлевает срок службы двигателя» (вопрос, на деле, непростой: смотря кто, как, где ездит!), наконец - «я круче в глазах соседа» (с последним не поспоришь!). Всех покупателей интересует комплектация автомобилей. (На языке торговцев автомобилями - «допы».) Прежде всего, речь о салоне. Так называемый «мягкий» подразумевает тканевую обивку сидений на «четверках» и «пятерках». Базовый кожвинил - скользкий и холодный зимой, липкий и влажный летом - вынуждает дополнять сиденья различными чехлами, массажными или другими ковриками. Тканевая обивка лишена этих недостатков и достаточно износостойка. А как насчет загрязнения? При аккуратной эксплуатации обойдетесь без чехлов на сиденьях, но хотя бы раз в год их стоит почистить. Сказанное забудьте, если вы намерены зарабатывать «извозом». В этом случае уберечь тканевую обивку не выйдет. Никакие чехлы не спасут от пролитого молока или супа харчо. С иными пассажирами бывает и похлеще. Для «таксистских» функций, видимо, лучше всего подходит ВАЗ-2104 с кожвинилом. На «четверки», «пятерки», «семерки» и «нивы» устанавливают фароочистители. Это куда лучше, чем гяхгтирать фары тряпкой через каждые несколько километров пути под дождем. Плохо, что качество фароочистителей оставляет желать лучшего. Окраска металлик (из «классики» только у «шестерки») придает машине привлекательный внешний вид, да и коррозионная стойкость кузова становится выше. Впрочем, как и вероятность заказного угона! Ремонт, в случае повреждения, значительно сложнее и дороже. Пройдемся по «модельному ряду»?ВАЗ-21043EXCELLENTПродолжение. Начало см. в №№ 1,3,4 (2001) Какую выбрать сигнализацию? Предложений масса, цены - от "почти даром" до стоимости подержанного авто. Одни, полагаясь на страховку, урезают бюджет на сигнализацию до минимума. другие решают не просто защитить автомобиль, но и дополнить его многочисленными удобствами Сегодня мы расскажем о той модели, которую выбирает большинство Excellent Capital. Девиз этой модели - все необходимое и ничего лишнего. Необходимое - это собственно защитные функции системы, то есть те, которые реально препятствуют угону Добавим к этому информационные возможности, достойное количество приятных, удобных "мелочей" - и мы получим Excellent Capital. Защитные функции выполнены по высшему классу - здесь и дистанционно управляемые реле (микроиммобилайзеры), и умение работать с брелоком-меткой автоматического распознавания владельца и различные режимы блокировки двигателя. Система берет под свой контроль не только двери, капот и багажник Имея в своем составе два интеллектуальных устройства - датчик удара и микроволновый датчик, она отслеживает воздействия на кузов автомобиля, проникновение в салон и даже проявление излишнего любопытства к Вашему автомобилю Датчики этой системы - сложные микропроцессорные приборы, которые достаточно "умны" для того, чтобы отличить дождь от попыток разглядеть. что находится в салоне Умение информировать владельца о том. что происходит и даже о том. что происходило с автомобилем - тоже на высоте При снятии с охраны Вы узнаете, была ли в Ваше отсутствие тревога и что именно ее вызвало. Но это еще не все В состав системы может быть включен специальный пейджер, благодаря которому Вы всегда будете знать, все ли в порядке с автомобилем. А если случится тревога, то Вы тут же узнаете, по какой причине. Постоянный контроль радиосвязи поможет Вам не сомневаться, что Вы получите сообщение в нужный момент. Вы можете выбрать модель пейджера для Вашей системы Capital, исходя из требуемого радиуса действия, необходимого набора функций (ну не всем нужен режим "театр", например) и. конечно, стоимости. Система Ecxellent Capital интересна, помимо прочего своей способностью к наращиванию. Если, к примеру. Вам захочется в будущем обеспечить защиту от насильственного захвата Вашего автомобиля - знайте, система к этому готова и даже не потребует никаких изменений в подключении к электрическим цепям автомобиля. Да, эта система не умеет заводить двигатель и не может отрегулировать зеркала. Для этого есть другие модели Excellent - Continent. Country. Comfort. Но ведь мы говорили о том. что в ней есть все необходимое Поэтому если Вы хотите, чтобы стекла автомобиля поднимались, когда Вы ставите систему на охрану или даже просто от него уходите - Capital это умеет. А когда Вы попросите сына забрать что-нибудь из багажника, Вам не нужно будет давать ему ключи - Вы ведь сможете открыть багажник издалека. не снимая автомобиль с охраны Ничего лишнего Необходимое - все. Отсюда правило: если Вы предпочитаете платить только за то. что вам действительно необходимо, присоединяйтесь к большинству' (Продолжение следует) Magic Ring, Ltd. (095) 924-1779, 923-0271Пятидверный универсал. Карбюраторный двигатель рабочим объемом 1,5 л. Пятиступенчатая коробка передач. Заднее стекло с обогревом и стекло-Продолжение см. на с. 172 I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ |очистителем. Тахометра на цанели приборов нет. Дюралевые бамперы с пластиковыми накладками. Краска - только обычная. Обивка сидений - кожвинил. За дополнительную плату - тканевая обивка сидений и фароочистители. «Сорок третья» является базовой моделью для: ВАЗ-21044. Вггрысковый восьмиклапанный двигатель рабочим объемом 1,7 лс одноточечным впрыском топлива. ВАЗ-21045. Дизельный восьмиклапанный двигатель рабочим объемом 1,52 л. ВАЗ-21047. Панель приборов с тахометром (фото 3) и передние сиденья от ВАЗ2107 (нераздельные спинки и подголовники) (фото 4). Обивка сидений частично тканевая. ВАЗ-21053 Четырехдверный седан. Карбюраторный двигатель рабочим объемом 1,5 л. Пятиступенчатая коробка передач. Обогрев заднего стекла. Тахометр отсутствует. Дюралевые бамперы с пластиковыми накладками. Краска - обычная. За дополнительную плату - тканевая обивка сидений и фароочистители. ВАЗ-2106 Четырехдверный седан. Карбюраторный двигатель 2106 рабочим объемом 1,6 л (так называемая «чистая шестерка»). Четьгрехступенчатая коробка передач. Заднее стекло без обогрева. На панели приборов тахометр, вольтметра нет (фото 5). Тканевая обивка сидений (фото 6). Хромированные стальные бамперы с пластиковыми «клыками». Окраска - металлик или обычная. В некоторых автосалонах возможна установка на заказ пятиступенчатой коробки передач и заднего стекла с обогревом. «Чистая шестерка» является базовой моделью для: ВАЗ-21061. Карбюраторный двигатель 2103 рабочим объемом 1,5 л. ВАЗ-21065. Карбюраторный двигатель 2103 рабочим объемом 1,5 л. Пятиступенчатая коробка передач. Обогрев заднего стекла. Внешнее отличие - дюрале(многое здесь зависит и от качества сборки конкретной машины). Малоразмерные круглые фары «шестерки» дешевле блок-фар «пятерки», но часто страдают во время ночных поездок под дождем: горячие стекла в «контакте» с лужами лопаются. У «шестерки» объемистее «бардачок» - полезных вещей в него помещается больше... Фото 8 «шестерка», фото 9 - «пятерка-семерка». Видите разницу? Но стакан, как на ВАЗ-2105 и 2107, не поставишь! С круглого «Торпедо» соскальзывает... Курильщику ггротивопоказаны «пятерка» и «семерка»: придется окошки украшать дополшггельными козырьками, чтобы приспущенное стекло не открывало дождю дорогу в салон. На «шестерке» же сохранены удобные поворотные «форточки»: приоткрыл - и дым «отсасывается» наружу. Подобных мелочей великое множество. Часто именно их сочетание и делает погоду: кто-то после «шестерки» покупает «семерку»... Или наоборот. Поэтому, выбирая - не спешите. В заключение немного о ценах. В середине апреля в Москве за «классику», в зависимости от вышеупомянутых особенностей, покупатели платили (в долларах США): ВАЗ-21053 3150-3300 ВАЗ-2106,21061...21065 3130-3370 3550-3760 ВАЗ-21043,21047 Вариант 21044 с впрыском до 4600 Дизельный 21045 4020 ВАЗ-2107,21074 3500-3550 ВАЗ-21073 4500 ЗР|вые бамперы с пластиковыми накладками от ВАЗ-2105 (фото 7). ВАЗ-2107 Четырехдверный седан. Так называемая «чистая семерка». Карбюраторный двигатель 2103 рабочим объемом 1,5 л. Пятиступенчатая коробка передач. Обогрев заднего стекла. На панели приборов - тахометр. Пластиковые бамперы с хромированными накладками. Облицовка радиатора хромированная или черная. Окраска - обычная. Тканевая обивка сидений. За дополнительную плату - фароочистители.Является базовой моделью для: ВАЗ-21073. Впрысковый восьмиклапанный двигатель рабочим объемом 1,7 лс одноточечным впрыском. ВАЗ-21074. Карбюраторный двигатель рабочим объемом 1,6 л.^ваШ1шШ%\Ш2&2к^\mЩ " 1JИВМЕСТО РЕЗЮМЕ «Жигули» схожи только на первый взгляд... Например, отопитель один и тот же, но на «пятерке» благодаря развитым воздуховодам более эффективенл~~~н «озрДОйк«шестерки им сдастся iii'M.iiii)ВШИЫ» нищей