ПО ПРИМЕРУ ПАУКАСТРУКТУРА НОВОЙ ШИНЫ ПОДСКАЗАНА ПРИРОДОЙТЕКСТ / СЕРГЕЙ МИШИН/ПРЕЗЕНТАЦИЯкошачьих лапах мы уже упоминали (см. ЗР, 2000, № 6) - по их подобию, расширяясь и таким образом увеличивая пятно контакта при торможении, работают покрышки «Конти Премиум Контакт» и «Конти Спорт Контакт» нового поколения. Но проектировщики нового «Спорта» придумали кое-что еще. При создании структуры смеси они скопировали. .. паутину. Смесь, из которой изготовлена шина, работает подобно двум хорошо подогнанным друг к другу переплетениям. Прочная сеть, отвечающая за управляемость, придает шине необходимую жесткость, высокие характеристики увода, способность уверенно держать курс на высоких скоростях и точно реагировать на руль. Эластичная сеть дает высокие сцепные свойства за счет зацепления за микронеровности дорожного полотна. Найденное решение назвали «БиНет» (полное имя «Бионик Нет» - «Бионическая Сеть»). Высокие сцепные свойства резины даже на мокром асфальте позволили немного упростить рисунок протектора. От мелких ламелей отказались - при высоких скоростях и нагрузках они ограничивают сцепные свойства шины. За отвод воды из зоны контакта покрышки с дорогой отвечают крупные продольные канавки и плечевые поперечные. Однако последнее решение эффективно лишь на хорошем покрытии, когда воды на дороге немного. Примечательно, что покрышки разной ширины отличаются внешне - на профилях 205-265 миллиметров четыре продольных канавки, а 275 и более - пять.ОввШГ ^Г JLВнешний вид новой шины зависит от ширины ее профиля.ЗА РУЛЕМ В день тестов оценить поведение шины на сухом покрытии не удалось из-за дождя. В нашем распоряжении две «мокрые» трассы - слалом на асфальтовой площадке, барселонская трасса формулы 1 «Каталония» и участок дорог общего пользования. Из линейки маститых автомобилей, обутых в новые шины, выбираю полноприводный «Порше-Каррера». Автоматическая трансмиссия свое дело знает, и «мокрый» старт не превращается в борьбу трех сотен лошадиныхсил с дорогой; при этом машина набирает «сотню» заметно быстрее десяти секунд. Первый круг - «пристрелочный», не торопясь. Второй прохожу быстрее, третий еще быстрее. «Порше» прописывает повороты, как посуху, и даже в крутых скорость не падает ниже ста. Сцепные свойства шин очень высоки. Надо бы добраться до предела - позволят ли «Конти Спорт Контакт 2» почувствовать его? На четвертом кругу начинаю проходить повороты с легким, но хорошо ощутимым скольжением. Шины еще цепляются за асфальт, который здесь, естественно, отменного качества, и автомобиль отлично управляется. А если еще чуть добавить? Но поскользить с размахом не удается - электронная система контроля «душит» двигатель, подтормаживает колеса, и скорость начинает резко падать. Ищу машину с «ручной» коробкой без электронных «наворотов». Вот она двухлитровый «Форд-Мондео»! Старт после «Порше» скромный, да и скорости совсем не те. Зато на поворотах можно всласть поскользить. И вот что удается выяснить. Шины, подходя к своему пределу, идут в занос очень плавно, «край» хорошо чувствуется. Сбросил газ - скольжение так же мягкопрекращается, и автомобиль вновь прилипает к мокрой дороге. Слалом начинаю на новом «Жуке» в шинах-конкурентах. Электронный счетчик после пяти кругов показывает мое лучшее время: 373 с. Пересаживаюсь в точно такую же машину на новых шинах «Конти». Покрышки буквально цепляются за мокрую дорогу с какимто непонятным скрежетом: может, это кошачьи когти? Счетчик показывает 34,7 - прибавка скорости почти 8%. Очень неплохо! На очереди «Ауди-ТТ». Ощущения повторяются - шина начинает скользить плавно, информируя водителя о возможных неприятностях. Только восстанавливается сцепление после скольжений резковато, но скорее всего в этом виноват спортивный характер машины. За несколько кругов добираюсь до времени 32,8. Это почти на 6% быстрее, чем на «Нью Битле». Правда, спина в мыле. Для дорог общего пользования выбираю BMB-Z3 - когда еще на такой прокатишься! Но всюду ограничения скорости, а вступать в конфликт с полицией в мои планы не входит, поэтому ограничиваюсь лишь резкими стартами со светофоров. Главная задача на этом этапе - оценить плавность хода низкопрофильных, а значит, жестких покрышек. Но маршрут проложен так, что под колесами все время идеальный асфальт. Даже трещинок нет, не говоря уже о выбоинах. Естественно, нет и замечаний по плавности хода. Разве что при кренах в поворотах задние покрышки скребут по кузову, но это беда автомобиля или неправильно подобранного вылета колес. Шины здесь не виноваты. В общем, «Конти Спорт Контакт 2» оставила очень хорошее впечатление. Цепкая, нешумная, комфортная шина, хорошо катится. Неизвестно лишь, сколько она будет ходить. На вопрос о ее износостойкости четкого ответа мы так и не получили. Производители уверяют, что покупателей таких шин цены и практичность не интересуют. И еще. Насколько безболезненно она, низкопрофильная, способна переносить наши разбитые дороги? Пока это никому ^£°°J не удавалось. Впрочем, поживем - уви- /г с дим. 1*1