72
73
74
АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО FORD MONDEO 2.2TDCIЕДЕТ ТРАКТОР...Игорь Твердунов. Фото автораКоторый тут дизельный? На нажатие кнопки брелока откликнулся серебристый «Мондео». Извините, я туда попал? Эмблемы «Гиа» на задних стойках, комбинированная кожа в салоне, деревянная баранка, люк, климат-контроль... Да нет, шильдик на крышке багажника утверждает, что передо мной «Мондео TDCI», самый что ни на есть дизельный. А это сегодня вовсе не синоним слова «убогий». Поворот ключа, и изпод капота раздается характерное «тыр-тыр-тыр». При всех своих талантах современный дизель так и не стал молчуном - на холостых тракторные нотки прекрасно слышны. Да и мощность 2,2-литровой «четверки», как у хорошего трактора, - полтораста лошадиных сил. Что ж, дизельный - вовсе не означает «слабый». Такой литровой мощностью недавно могли гордиться бензиновые моторы. А уж по крутящему моменту эти пожиратели легкоготоплива отродясь не могли тягаться с дизелем. Оп! Заглох?! Наверно, не привык к сцеплению - попробую тронуться еще раз... и еще раз заглохнуть. Что-то на малых оборотах мотор тянет не очень. Чуть побольше газу - поехали. Сейчас выберемся на трассу и там всем покажем, каков правильный дизель. Максималка далеко за двести, разгон до сотни меньше девяти секунд дизельный отнюдь не значит «медленный». Трехлитровый шестицилиндровый бензиновый мотор выдает немногим лучшие показатели. Ну, кто на нас с «Фордом»? Включаю свет - и зазевавшаяся «десятка» шарахается из левого ряда, как таракан от дихлофоса, за ней освобождают дорогу второй, третий... Ба, да у нас же ксенон! Победное шествие наглого «Форда» прервал черный БМВ, надвигавшийся сзади с неотвратимостью судьбы. Такой бегемот нам не по зубам. Езжай себе, уважаемый, аFORD MONDEO 2.2 TDCI • «Форд-Мондео» дебютировал в 1993 году. В 2000-м под этим именем появилась новая машина, выпускаемая по сей день. • Двигатели: бензиновые 1,8-3,0 ли дизели объемом 2,0 и 2,2 л. Последний продается в России с конца прошлого года. • Коробки передач: 5- и 6-ступенчатые механические, 4- или 5-ступенчатый «автомат». С самым мощным дизелем используется только 6-ступенчатая механическая коробка. • Комплектация: для 2,2-литрового дизеля только Ghia и Ghia X. • Цена: $29 000-36 300. • Тестовый автомобиль: 2,2 л, 155 л.с, 6-ступенчатая коробка передач, комплектация Ghia X, дополнительное оборудование, $36 282.мы свернем на извилистые и пока не забитые дачниками пригородные дорожки. С ростом скорости куда-то пропало тарахтенье мотора - его сменил шум ветра, заблудившегося в уплотнителях дверей. На дорожные неровности не со-ЯШШ72 За рулем 06/2005ёНЯ *w НАШЕ ЗНАКОМСТВО FORD MONDEO 2.2 TDCIДизельные автомобили незаметно превратились из мичных тихоходов в скоростные и динамичные машины. Не разучившись при этом экономить.Представители «Форда » утверждают, что под этой крышкой один из самых мощных среди серийных четырехцилиндровых дизелей.всем адекватно отреагировала подвеска, а серия поворотов дала понять, что рулевое управление могло быть поточнее... Не будем ругать «Мондео» - автомобиль немолодой, недорогой, без особых спортивных амбиций. Просто ему достался ух какой двигатель - и на машине, несмотря на некоторые огрехиповедения, стало интересно ездить: отличная динамика, очень живой отклик на газ, возможность вдоволь пошуровать рычагом шестиступенчатой коробки. А коробка-то не простая, с двумя главными парами: одна обслуживает четыре первые передачи, другая - две остальные. Дергать за рычаг экзотического агрегата приходится довольно часто диапазон у мотора не выдающийся: начинает ехать ближе к двум тысячам, но уже к четырем делает это со все большей неохотой. Так что хочешь активно разгоняться - будь готов активно переключаться. И вообще дизельный - совсем не то же самое, что «скучный».За рулем 06/2005 73 АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО FORD MONDEO 2 .2 TDCIДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ • Модель • Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Макс, скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл•FORD MONDEO 22 TDCI4730 1810 1460 2755 1520/1535 5,55 1390 2005 8,7 223 дизельное/58 5,1 8,4 6,3Количество дверей/мест Объем багажника (VDA), л4/5 500Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см 3 Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/минспереди поперечно Р4 16 2198 17,5 114(155) 3500 360 1800Тип Коробка передач mv Подвеска: спередипереднеприводная МбМотор - отличный, автомобиль - добротный, комплектация - богатая. Но рыночные перспективы Ford Mondeo 2.2 TDCI туманны - предубеждение к дизелям по-прежнему велико.£S Отличные скорость и динамика, богатая комплектация, умеренный расход АУзкий рабочий диапазон * * двигателя, отсутствие выбора комплектаций.сзади Рулевое управление Тормоза: передние/задние Размер шиннезависимая, типа «Мак-Ферсон» независимая многорычажная реечное с усилителем дисковые вентилируемые 205/50R17_.Активная ABS, EBP, ESPИ по магистрали мы ездили, и на местных дорожках упражнялись, городских пробок тоже хлебнули - куда без этого. Нигде, заметьте, об экономии не заботились, на педаль давили без оглядки на расход топлива. Итог этому подвел бортовой компьютер, высветив на дисплее 8,3 л/100 км. Впрочем, понятия дизельный и «экономичный» всегда стояли рядом. Мотор и вправду получился достойный. Все же одна проблема, на мой взгляд, у этого дизеля (как у всех его собратьев) есть - отсутствие потенциальных покупателей. Не строится наш народ в очередь за дизелями, и на то есть множество причин. Первая - достаточно дорогое дизельное топливо: езда на дизеле экономически невыгодна. Вторая - качество этого топлива. Проблем с74 За рулем 06/2005ужасными суррогатами удается избежать, заправляясь на солидных сетевых заправках, но там и цена выше. А начнешь экономить, выбирая колонку подешевле, - напорешься как минимум на летнюю солярку в конце ноября. Ну и третья причина - национальный, так сказать, менталитет. Ведь для многих дизель до сих пор представляется «чахоткой», «тарахтелкой» и, извиняюсь, «вонючкой». Попробуй объясни, что это давно уже не так. Что современный мотор могуч, быстр, чист и даже рычит вполголоса. Вряд ли дизель завоюет Россию в ближайшем будущем. Но, несмотря на возможные проблемы, производители один за другим бесстрашно предлагают дизельные версии в России. Тот же «Форд» и вовсе грозит наладить здесь выпуск дизельного «Фокуса».Ну что, слабо прикупить автомобиль бизнес-класса с дизелем? «Мондео», например? Хорошая машина - быстрая. А тыр-тыр-тыр из-под капота звучит очень даже приятно, мне нравится. Что??? Сами вы трактористы! DЕдинственное отличие в салоне от бензинового автомобиля - оцифровка шкалы тахометра.I