111
112
ПАРКЗРральные изоляторы оказались монта потрясли неимоверныпробитыми. Такая вот матеми ценами. Жалкая резинка матика: свеча за 150 руб. холевый передний брызговик дит 5-5,5 тыс., свеча за 190 стоила 1260 руб., а дефлектор руб. - 9-9,5. Сейчас на машибампера -1990. Того, что произошло дальне работает седьмой комплект, установленный на 66-й ше, от симпатяги «Форда» нитысяче - снова штатные как не ожидали. В машине будто упрятан таймер окон«Motorcraft». Аккурат к окончанию гачания гарантии: стоило ему рантийного срока подошло «подать сигнал» - неисправвремя ТО-3. В конце минувшености посыпались как из рого года стоимость обслуживага изобилия. Между 62-й и ния на фирменной станции 63-й тысячей отказал обогсоставляла примерно 2 тыс. рев водительского сиденья, руб. за работу плюс затраты развалился привод заднего на комплектующие - около стеклоочистителя, сгорели 3,5 тыс. руб. Туг и пришла одна за одной лампы ближнемысль сэкономить - купить го света фар, перестал рабозапчасти вне фирменной сети тать правый подрулевой пеи обслужить машину своими реключатель. В январскую силами. Тем более, что, помислякоть он демонстративно мо регламентных работ, накоотказался командовать мотопилась мелочевка. Решение ром омывателя ветрового оказалось верным. Чистая стекла. Мелочевку устранили экономия - новые щетки стексамостоятельно. Возню с оболоочистителя и комплект свегревом сиденья отложили до чей в запас. Зато фирменные лучших времен. А вот с передетали для внепланового реключателем была морока.Вскрыв его, обнаружили изРАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ ношенные и подгоревшие И РЕМОНТ контактные группы. Затер«ФОРД-ФОКУС» (53-70 тыс. км) тые дорожки пропаяли, обго• Статья расхода Сумма, руб. ревшие скользящие контак2998 Колодки передние ты нарастили - готова вре1369 Свечи (2 комп.) мянка, новый переключатель Щетки стеклоочистителя 580 пришлось заказывать. Со всеФильтр масляный 210 1100 ми проволочками, в том чисМасло моторное 418 ле и нашими, замена растяВоздухофильтр 640 Топливный фильтр нулась на полтора месяца. За Брызговик 1262 это время «Форд» успел побыДефлектор переднего бампера 1993 295 вать в командировке и проЛампы фар (2 шт.) 2630 Подрулевой переключатель бежать 6 тыс. км. 13 495 Итого: Эта электрическая неприБензин (средний расход ятность свалилась на голову 22 702 9,72 л/100 км) 36197 сразу после окончания гаранВсего: тии, поэтому формальных претензий к заводу-изготовиДаже вытекший на 70-й телю нет. Другой вопрос, тысяче правый задний амормного ли найдется иноматизатор подобного раздражерок, у которых, едва минет 60 ния не вызвал. Столько протыс., отказывают подрулевые держаться на наших дорогах переключатели? Сдается, тапочти достижение. Узел хоть ких единицы. А деталь-то неи дорогой, но не дефицитный. дешевая - больше 2600 рубА если задержался с заменой, лей! В общем, хороша машинекоторое время все же можна, но как в том анекдоте, но ездить, соблюдая меры осадочек-то остался. предосторожности. DСЕМЕЙНАЯ ЭСТАФЕТАСергей МишинВАЗ-21124 Изготовитель: Год выпуска: В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: Пробег на момент отчета: _ АВТОВАЗ _ 2004 7000 км с ноября 2003Отдав лучшие годы жизни испытаниям шин, наша серебристая «Лада-Ill» передала эстафету преемнице «Ладе-112». Точнее, автомобилю ВАЗ - двадцать одна тысяча сто двадцать четыре. Если в точности следовать имени в заводской метрике язык сломаешь, а собственного у вазовских машин традиционно нет. Пусть будет «двенадцатая», но не простая, а сновым 16-клапанным мотором объемом 1,6 л. Если уж к отечественным автомобилям применимо понятие «качество», то с него и начнем. С точки зрения русофила, качество нашей покупки ценой 240 тыс. рублей - вполне нормальное. «Тосол» нигде не течет, масло не капает, соединения надежно затянуты, ничего не гремит и все системы функционируют должным образом. Точнее, почти все и почти должным. Модернизированный отопитель, тот самый, повышенной эффективности, с четырьмя скоростями вентилятора (режим А исчез), вдруг отказался регулировать температуру. В салон можно подать или холодный воздух с улицы (рукоятка повернута до упора влево), или очень горячий (до упора вправо). На промежуточные положения, предполагающие плавную регулировку, отопитель не реагировал. Пробная замена блока управления САУО ничего не дала. Так и перегоняли машину в Тольятти в режиме зима-лето со сменой климата каждые 15 минут. Зато серьезную проверку надежности прошел моторедуктор: ведь ему приходилось каждый раз перекидывать заслонку из одного крайнего положения в другое. Выдержал!За рулем 06/2005 111 АВТОМОБИЛИПАРК ЗРВиновником такого бескомпромиссного поведения системы оказался несоединенный разъем датчика моторедуктора, расположенный под шумоизоляцией в моторном отсеке. Думаем, виноваты недобросовестные сборщики - но также и резиновое уплотнение разъема. Если при соединении разъем вставить не до упора, то уплотнительная резинка норовит вытолкнуть одну половинку колодки из другой. Соединили как следует, защелкнули, и регулировка заработала. Следующее замечание периодический грохот в задней части автомобиля - глушитель стучит о кузов. Временно закрепили на кузове кусок резины, исключив контакт металла о металл. Как следует сделаем позже, когда закончим очередные испытания шин.НОВЫЙ МОТОР Главное отличие этой машины от прежних - конечно же, двигатель. Увы, его работа на холостом ходу, особенно непрогретого, просто удручает - кузов дрожит, как осиновый лист. Особенно неприятно водителю - рычаг коробки передач и рулевое колесо передают зуд буквально в руки. По мере прогрева мотора вибрации уменьшаются, но все равно остаются неприятными. При неспешном движении дрожь не столь заметна, видимо, часть ее поглощает трансмиссия, но при трех тысячах оборотов зуд вновь наполняет салон. Впрочем, ездовые качества машины не пострадали. Трогаться можно без напряжения, на минимальном газу. Набор оборотов при разгоне ровный, без провалов, подхватов и неожиданных выстреливаний. Кажется, будтоздесь очень «короткая» главная пара. Важно то, что нет необходимости подгадывать, при каких оборотах «встречать» следующую передачу на любых разгон продолжается ровно и мощно. Однако на пяти тысячах мотор будто «обрезают» - далее «крутиться» он не хочет. В результате машина резво набирает 180 км/ч (пока, конечно, по спидометру - летом проверим с аппаратурой) и... «повисает», не желая выбирать еще довольно большой запас по оборотам. В повседневной эксплуатации средний расход топлива составил 9,2 л/100 км. Для зимы терпимо, хотя могло быть и меньше. Масло заметно не убывает. Впрочем, какие наши годы - машина прошла лишь первые километры. О том, насколько хорошо она сделана, по-настоящему судить рано. •РАСХОДЫ НА ПОКУПКУ И ПОДГОТОВКУ К ЭКСПЛУАТАЦИИI Статья расхода Сумма, руб. 252 000Автомобиль ВАЗ-21124* Знак аварийной остановки + аптечка + огнетушитель Буксировочный трос Комплект шпилек с гайками Сиденья «Торгмаш-UNP», вакуумный усилитель с измененной характеристикой, рычаг и кулиса привода КП, антикрыло Итого:•330 85144026 634 280 489• с антикоробработкой «Тектил», установкой брызговиков, зашиты картера, замка «Гарант», ковриков, аудиоаппаратуры, сигна лизации.РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ• Статья расхода Сумма, руб.Зимние щетки стеклоочистителя Размораживатель замков дверей Жидкость WD-40 T0-1 644 л бензина АИ-95 при средней стоимости 14 рубУл (пробег 7000 км при среднем расходе 9,2 л/100 км) Итого:780 15 140 26649016 12615НАШИ ДОРАБОТКИЖесткие спортивные сиденья с боковой подд ержкой позволяют точнее оценить поведение автомобиля при тестах шин. Но при повседневном пользовании заменять ими штатные, наверное, не стоит входить-выходить неудобно, в сносные спальные места не раскладываются, да и цена немалая. При многократной смене колес на тестах шин шпилечное крепление намного удобнее болтового - и резьбы в ступицах не изнашиваются, и ставить колеса получается быстрее. Резиновый чехол разъема у датчика моторедуктора нужно «защелкивать» особенно тщательно, иначе регулятор температуры не будет работать в промежуточном положении.Под обивкой пятой двери шуршали и погромыхивали провода и колодка. С этим справились просто - примотали проводку изолентой.Характеристики вакуумного усилителя от «Торгмаша» при специфической эксплуатации нашей тест-машины удобнее штатных, а тормозная педаль стала более информативной.112За рулем 06/2005