8
9
10
12
14
16
18
20
Смотрится машинка неплохо, веселенькая полосатая обивка сидений настраивает на позитивное восприятие окружающего, и отсутствие таких примет: ". времени, как мягкая силиконовая отделка рычажков, хрома и дорогого пластика, не портит настроение. Тем более что мотор позволяет уверенно стартовать от светофора к светофору, не уступая старшим собратьям. Правда, после 120 км/ч набор скорости вяловат. Но зачем городскому автомобилю спортивная прыть? Зато пара подушек безопасности, крепления детского сиденья «Изофикс», ABS они всегда на борту.«ФОКС» ИЗ БРАЗИЛИИ«Фольксваген» стал активно разрабатывать тему «В мире животных»: после «Пойнтера» на европейскую сцену выходит «Фокс».В последние годы пристрастие к «крупным формам» сыграло с «Фольксвагеном» злую шутку: оголился его самый нижний сегмент, который, собственно, и давал право носить имя народного автомобиля. «Лупо» изрядно постарел, да и дешевым его не назовешь, «Поло» подрос почти до размеров прежнего «Гольфа» и догнал его по цене. Выручил лис «Фокс» - автомобильчик, вот уже около полутора лет выпускаемый в далекой Бразилии. Немного «причесав» малыша для европейского рынка, концерн предложил его по весьма интересной цене - 8950 евро за базовую версию. По размерам «Фокс» весьма близок новому «Поло», но выпускают его лишь в трехдверном варианте, моторы - до 1,4 л, а систему стабилизации предлагают за отдельную плату.VOLKSWAGEN FOX • Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 3x12x1198 см3; мощность - 40 кВт/55 л. с. при 4750 об/мин; максимальный крутящий момент - 106 Н-м при 3000 об/мин. Трансмиссия - переднеприI водная; коробка передач - механическая 5-ступенчатая. • Кузов - 4-местный 3-дверный; база - 2465 мм; габарит (длина х ширина х высота) 3828x1660x1544 мм; объем багажника - 260/1016 л; снаряженная масса - 978 кг. Колеса 165/70R14. • Максимальная скорость 148 км/ч; разгон до 80/100 км/ч - 11,0/17,5 с; расход топлива в смешанном европейском цикле -6,1 л/100 км.«КОМТРАНС-2005» ЗНАКОМИТВ конце апреля Москва принимала VI Международную специализированную выставку коммерческих автомобилей. Посетителям ее в «Крокус-Экспо» была представлена для обозрения гамма самых разнообразных машин: грузовики, автобусы, бронированные автомобили, вездеходы, вседорожники, прицепы. Кроме привычных отечественных моделей (на фото - курган8 За рулем 06/2005 ский автобус), экспонировались «Вольво», «Мерседес», «Форд», «Хёндэ» и другие. Как и ожидалось, были выставлены и малоизвестные у нас автомобили китайских производителей - малые развозные фургоны, грузовики (до трех тонн), малые городские автобусы, а также междугородные лайнеры по ценам в полторадва раза ниже, чем у именитых одноклассников. КОРОТКО • Крупнейшее страховое объединение Германии «Альянс» присудило премию за безопасность «Гений2005» концерну «Бош» за систему стабилизации ESP. «Эта система снижает число особенно тяжелых ДТП на 50%», - заявил на церемонии награждения Вольфганг Дреес (слева), представитель фирмы «Бош».Очередной конкурс автомобильной красоты (проводится с 1929 года) прошел в Италии под эгидой БМВ. На этот раз он был посвящен 75-летию дизайн-студии «Пинин-фарина» и привлек всю элиту автодизайна. Из показанных 54 самыхсамых авто всех времен (они, кстати, были буквально в идеальном состоянии) победила «Альфа-Ромео Кангуро купе Бертоне». Этот концепт с Парижского автосалона 1964годабыл представлен японцем Хиро Косака. Ему же достался и специальный приз прессы.ДОРОГА В ДИСНЕЙЛЕНДДля 737-й московской школы она началась с конкурса детского плаката, проводимого компанией «Рено». Ее международная программа «Дорога и я» уже охватила 6 миллионов школьников из 16 стран; в этом году в числе участников - 2000 российских учебных заведений. Ребятам предложили нарисовать плакат на тему «Безопасность на дорогах - это семейный вопрос». В финал вышли 10 рисунков, из которых жюри (в его составе был и представитель «За рулем») назвало победителя. Полина Пензина придумала тему плаката и вместе с одноклассниками нарисовала его. Теперь весь 4 «А» поедет в парижский Диснейленд за счет «Рено». А вы думали, что безопасность на дороге - скучная тема?• В рейтинге ведущих игроков мирового рынка лидеры - банки и нефтедобывающие концерны. Первый из автопроизводителей - «Тойота» на десятом месте. Далее идет «Даймлер-Крайслер» (33-й), затем «Хонда» (55), «Форд» и «Ниссан» (поделили 58-ю позицию), «Дженерал моторе» (65), «Рено» (82), БМВ (87). • В имени «Рено-Логан» может появиться и русская составляющая. Возможно, его будут называть «Логан Триумф» или «Логан Успех», заявил вице-мэр Москвы Валерий Шанцев. А может быть, следующий этап - вообще исконно русское имя?АМТЕЛ ИДЕТ НА ЗАПАДВ конце апреля AMTEL HOLDINGS HOLLAND N.V., материнская компания группы АМТЕЛ, приобрел международную шинную фирму Vredestein Banden В. V. со штаб-квартирой в Нидерландах. Сумма сделки - 195,6 млн. евро. Теперь у АМТЕЛа есть возможность дополнить линейку шин моделями класса «Премиум», а еще - использовать научноисследовательский центр Vredestein для разработки, испытаний и доводки собственных шин. С покупкой новой компании объем производства АМТЕЛа возрастет до 22 млн. шин в год.•• Китайский концерн FAW будет поставлять на ЗИЛ дизели, выпускаемые в Китае по лицензиям «Камминс» и «Перкино>. Долг платежом красен - в свое время ЗИЛ передавал КНР права на производство своих грузовиков.За рулем 06/20059 НОВОСТИЧУЖИЕ ЗДЕСЬ НЕ ХОДЯТПримерно под таким девизом мог проходить очередной Сеульский автосалон, ставший, по сути, выставкой достижений родного автопрома. Главную роль здесь играли автомобили концерна «Хёндэ». Далее шли экспозиции КИА, «Саньён», «Рено-Самсунг». А вот европейцы были незаметны. Так, премьера «Хёндэ-Грандер» прошла с большой помпой, а новый «Фольксваген-Пассат» стоял всеми позабытый. Обратил на себя внимание концепт «Саньён-ХСТ», позиционируемый как SUV-купе. Этот автомобиль длиной 4,45 мс футуристическим интерьером, скорее всего, пойдет в серию, но когда, пока не объявлено.КОРОТКО• Генеральный директор УАЗа Виктор Клочай сообщил, что завод в этом году планирует выпустить 7 тыс. вседорожников «УАЗ-Патриот», продажа которых начнется осенью. По его словам, с 2006 года ежегодно планируется производить не менее 15 тысяч таких машин.•Тюнинговая фирма «Брейтон»ФЛАГМАН КИСТИ ДЖУДЖАРОПосле десятилетнего перерыва у ФИАТа появился большой автомобиль.Представленный в Женеве «ФИАТКрома» в Европе начнут продавать летом. О своем детище дизайнер Джорджетто Джуджаро говорит: «... новая «Крома» по сравнению со своим предшественником, седаном 1985 года, перешла скорее в разряд мини-вэнов - высокий силуэт и гибко варьируемый, в зависимости от потребностей, салон. При этом - комфорт лимузина». Некоторые называют «Крому» кроссовером, но она все же больше похожа на универсал. Колесная база 2700 мм обещает удобный и просторный салон, а окна общей площадью 3,254 м2 - великолепную обзорность. Из пяти предлагаемых моторов три дизельные. Все двигатели выполняют нормы Евро IV, а дизели, разумеется, снабжены сажевыми фильтрами. Фирма утверждает, что, сойдя с конвейера, все (!) автомобили совершат 100километровый пробег по заводскому треку для выявления малейших погрешностей.предлагает свое видение БМВFIATCROMA • Двигатель-турбодизельный; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 5x20x2387 см 5 ; мощность - 147 кВт/200 л. с. при 4000 об/мин; максимальный крутящий момент - 400 Нм при 2000 об/мин. • Трансмиссия - переднеприводная; коробка передач - автоматическая 6-ступенчатая. • Кузов - 5-местный 5-дверный; база - 2700 мм; габарит (длина х ширина х высота) 4756x1775x1597 мм; объем багажника - 500/1610 л; снаряженная масса - 1650 кг. Колеса 215/50R17. • Максимальная скорость 216 км/ч; разгон до 100 км/ч - 8,5 с; расход топлива в смешанном европейском цикле - 8,0 л/100 км. А еще ФИАТ обещает, что по вибро- и шумоизоляции «Кроме» нет равных в классе. • «Фольксваген» закрыл про120i. Двигатель с компрессором развивает 165 кВт/225 л.с. в полтора раза больше серийного. Момент - 273 Н-м против 204 Н-м. За роскошными колесными дисками диаметром 20 дюймов - доработанные мощные тормоза. Внешне машину отличают оригинальные накладки из легких материалов на пороги и бамперы. #ект литрового (по расходу топлива) автомобиля - не видит пока возможности сделать его дешевле 20 тыс. евро. Неважно ис трехлитровыми версиями «Лупо» и «Ауди-А2»: цены 15 тыс. и 19 тыс евро отпугивают покупателей - с 1999 года продано всего 27 тыс. «Лупо 3L».•Лейпцигский AMI-2005стал-таки центрально-европейским салоном. В доказательство устроители форума сообщают выставку посетили 14 тыс. иностранцев, преимущественно из Чехии иПольше свыше 50 тыс. человек проехали ради нее более 200 км, а половина из 274 тыс. посетителей - более 100 км.За рулем 06/2005 новостиБАРСЕЛОНСКИЙ ЛЕВ«СЕАТ-Леон» представили на родине.Автомобиль несет в себе черты «Сальса» концепта работы Вальтера де Сильвы. Для пущего сходства с купе ручки задних дверей скрыли в их рамках. Анфас «Леон» абсолютно узнаваем не только благодаря логотипу на решетке радиатора, но и ставшим для СЕАТа фирменными стеклоочистителям: в нерабочем состоянии щетки прячутся в нишах передних стоек кузова. Как водится, «львенок» перерос родителя. Акселерация налицо: длину увеличили на 132 мм и половина из них приходится на колесную базу. Покупатель может выбирать между двумя бензиновыми и двумя дизельными моторами, выполняющими нормы Евро IV. Крутящий момент на передние колеса поступает через механическую пятиступенчатую коробку передач. Для особенно мощных двигателей предусмотрены шестиступенчатые «автомат» и «механика», в том числе ис технологией DSG, известной по «Ауди». Независимая передняя подвеска типа «Мак-Ферсон» смонтирована на алюминиевомSEAT LEON • Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4x16x1595 см 3 ; мощность - 75 кВт/102 л.с. при 5600 об/мин; максимальный крутящий момент - 148 Н-м при 3800 об/мин. • Трансмиссия - переднеприводная; коробка передач - механическая 5-ступенчатая. • Кузов - 5-местный 5-дверный; база - 2578 мм; габарит (длина х ширина) - 4315x1768 мм; объем багажника - 341 л. подрамнике, а сзади использована четырехрычажная схема. Создатели «Леона» не стали экономить на системе стабилизации и подушках безопасности, последних в базовой версии шесть.КОРОТКО• Покупательная способфность китайцев, видимо, круто пошла в гору. Среди премьер Шанхайского автосалона были «Майбах-575», «Роллс-Ройс Фантом» с удлиненной базой, «Спикер-С12 Латурби» - автомобили ценой в сотни тысяч евро. Кстати, «Майбах» открыл в Поднебесной уже несколько салонов. • В Москве на Тургеневскойплощади к 2006 году будет построена первая автоматическая автостоянка. Водитель поставит машину в специальный бокс, а автоматическая система сама выберет свободную ячейку и отправит туда автомобиль. Она же и выдаст его владельцу. Система позволит на площадке 7x8 метров разместить до 30 и более машин. Я В Петербурге под Невой к 2008 году будет построен платный автомобильный тон#«ШКОДА-РУМСТЕР» - ЧЕРЕЗ ГОД?Совет директоров «Шкоды» определил, какой автомобиль будет представлен в качестве мировой премьеры на Женевском автошоу в будущем году. Это - мини-вэн на базе концепта «Румстер», который откроет новый модельный ряд чешского концерна. Собирать его будут на заводе в Богемии. Инвестиции в это предприятие со стороны правительства Чехии составят около 18 млн. долларов. Самой же «Шкоде» организация производства обойдется куда дороже - ожидают вложений 130 млн. долларов и организацию 2000 рабочих мест. 12 За рулем 06/2005НАЛОГ ПО-МОСКОВСКИМэр Москвы Юрий Лужков подписал постановление об увеличении транспортного налога. Начиная с 2006 года, владельцы машин с моторами мощностью до 70 л. с, не платившие налога, будут платить 5 руб. за 1 л. с, от 70 до 100 л. с. будут платить 10 руб. (ныне - 5 руб.), а мощностью от 100 до 150 и от 150 до 200 л. с. - соответственно 20 и 30 руб. (против нынешних 15 и 20 руб.). Но наибольшее повышение налога ожидает владельцев автомобилей с моторами свыше 250 л. с: с 35 до 100 руб.нель, сообщила губернатор города Валентина Матвиенко. Его пропускная способность составит от 40 до 60 тысяч автомобилей в сутки. Комплекс будет состоять из двух тоннелей - по две полосы движения в каждом направлении. Протяженность сооружения - около 1600 м. • «Тойота-Приус» стала настолько популярна среди американцев, что ждать машину-*в приходится два месяца. Более того, подержанные «приусы» 2004-2005 гг. продают... на 3000 долларов дороже новых. ADAM REVO 1051 • Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4x8x1051 см 3 ; мощность - 41 кВт/56 л.с. при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент-83 Н-м при ш 3000 об/мин. • Трансмиссия - переднеприводная; коробка передач - механическая 5-ступенчатая. • Кузов - 5-местный 5-дверный; база - 2357 мм; габарит (длина х ширина х высота) 3576x1510x1470 мм. Колеса 155/70R13. в 35 л.с. и тут же... кондиционер. Любопытно, что «Рево» помимо бензобака объемом 30 л могут прямо на заводе укомплектовать 40-литровым баллоном для сжатого природного газа. Карбюраторная версия - с четырехступенчатой коробкой передач, а для более мощной впрысковой модификации предусмотрена пятиступенчатая. Ремни безопасности - не инерционные и лишьОТ АДАМАВ Карачи, столице Пакистана, автозавод фирмы «Адам мотор компани» выпускает легкие грузовички и вседорожники «Забардаст», подозрительно напоминающие УАЗ. I—НАЗНАЧЕНИЕступают из Китая.Вряд ли вы слышали о пакистанском автопроме.Автомобиль словно соткан из противоречий. Современный дизайн сочетается с обивкой сидений, напоминающей ВАЗ-2101. Карбюраторный (версия «Рево80») четырехцилиндровый моторспереди. Предполагают собирать до 15 тыс. «рево» в год по цене от 4500 долларов. К сожалению, фирма не сообщает о его динамических • характеристиках. Есть подозрения, что штатный кондиционер в «Рево-80» может служить аварийной тормозной системой.Теперь небольшую гамму моделей пополнили городским автомобилем «Рево», почти полностью собранным из местных комплектующих. Только моторы поКАЖДЫЙ СЕДЬМОЙ«Дженерал моторе», где отвечал за продажи и послепродажное обслуживание. С 2000 по 2002 год - генеральный директор марки «Опель» по Восточной Европе, после чего - региональный директор по послепродажному обслуживанию компании «Джи-Эм» в Центральной и Восточной Европе. Женат, двое детей. - Какие главные задачи вы стаВ московском представительстве «Дженерал моторе» - новый шеф. Генеральным директором «ДжиЭм СНГ» назначен Яцек Горски (Jacek Gorski). Ему 40 лет, он поляк, окончил технический и экономический университеты в Варшаве. Работал в польском отделении компании «Тойота», затем в вите перед собой в новой для вас должности? - Рассчитываю на дальнейший успех наших марок в России. Тем более, что имею положительный опыт работы именно в сфере сбыта: при мне в Польше ежегодные продажи марки «Опель» превысили 60 тыс. штук.«Джи-Эм» продает в вашей стране широкую линейку - от «Шевроле» и «Опеля» до СААБа и «Хаммера». Моя цель - предложить их рынку по наиболее привлекательной цене, для чего, в частности, будем добиваться от дилеров улучшения качества обслуживания клиентов. - Если заглянуть дальше - какая роль отводится России в европейских планах «Джи-Эм», скажем, через четыре-пять лет? - Самая важная! Россия входит в число восьми ключевых регионов для нашей компании, и от успеха на каждом из них напрямую зависят перспективы всего концерна. Уже на ближайшие годы планируем бурный рост продаж иномарок на вашем рынке, причем доля «Джи-Эм» суммарно должна составить примерно 15%.АЛКОГОЛЬ ПОЛЕЗЕНТехнология FFV (ЗР, 2005, № 3) завоевывает новые позиции на шведском рынке. Кроме «Форда-Фокус», спиртосодержащее топливо начал потреблять и «СААБ 9-5 БиоПауэр». Как и «американец», «швед» благодаря добавке этанола развивает на 20% больше мощности и на 16% больше крутящего момента. Такая версия стоит на 870 евро дороже обычной, зато топливо Е85 обходится на 25% дешевле бензина * К тому же такие авто в Швеции освобождают от платы за проезд и парковку в центральных частях городов.14За рулем 06/2005 КОРОТКО• Летом в выходные дни ГИБДД Московской области вводит на участках дорог с наиболее интенсивным движением дополнительные пошлосы, используя встречное направление. От Москвы - вечером в пятницу и утром в субботу, а в обратном направлении - во второй половине воскресенья. • Данило Элия и Фабрицио Бонсерио, владельцы стареньСОДЕРЖАНИЕ 3-Й СЕРИИВместо запаски в багажнике нового универсала БМВ 3-й серии можно разместить что-то более полезное.«Этой осенью во Франкфурте мир впервые увидит новый БМВ «Туринг» 3-й серии» - гласит фирменный пресс-релиз, к которому уже приложены фотографии универсала. Так что мы можем приглядеться к машине, не дожидаясь сентября. Как и принято теперь, автомобиль нового поколения подрос в длину на 42 мм и раздался в «плечах» на 78 мм. Не забыли увеличить и колесную базу - пассажирам второго ряда стало удобнее. Дополнительные 25 л багажника, скорее всего, приходятся на опустевшую нишу для запасного колеса: отныне БМВ комплектует автомобили исключительно шинами «Ран Флэт», которым не страшны проколы. Дизайнеры постарались, чтобы никому не пришло в голову назвать универсал на жаргонный лад «сараем»: автомобиль скорее похож на... купе благодаря ниспадающей линии крыши и одновременно поднимающейся ей навстречу «плечевой». Даже дизель мощностью 120 кВт/ 163 л. с. разгоняет машину до 223 км/ч. А ведь среди пяти двигателей есть и «шестерка» о 258 «лошадях»! Машина оснащена новейшей версией системы стабилизации DSC и активным рулевым управлением, подправляющим неумелого водителя. Ну ав самом BMW 3251 TOURING • Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 6x24x2497 см 3 ; мощность - 160 кВт/218л. с. при 6500 об/мин; максимальный крутящий момент - 250 Н-м при 2750 об/мин. • Трансмиссия - заднеприводная; коробка передач - механическая 6-ступенчатая. • Кузов - 5-местный 5-дверный; база - 2760 мм; габарит (длина х ширина х высота) 4520x1817x1418 мм; объем багажника - 460/1385 л. • Максимальная скорость 243 км/ч; разгон до 100 км/ч 7,2 с; расход топлива в смешанном европейском цикле 8,6 л/100 км. крайнем случае в салоне раскроются до восьми подушек, буквально окружив седоков со всех сторон.кого ФИАТ-500 (ему уже 32 года), предприняли грандиозный автопробег от столицы Олим-пиады-2006 Турина до Пекина, где Игры пройдут в 2008 году. Автомобильчик могли увидеть и россияне: пробег проходил через Волгоград и Астрахань. • На территории УАЗа заработал завод коммунальных дорожных машин. Его первенец - «МультиУАЗ-73» - компактный автомобиль на шасси модели 33036 для городских коммунальных служб. ЕгоCDI с новыми дизельными моторами V6. Все автомобили без каких-либо неисправностей выдержали сумасшедшую гонку (средняя скорость поддерживалась на уровне 225 км/ч), установив сразу три мировых рекорда для подобных заездов (на дистанциях более 100 тыс. км, 50 тыс. и 100 тыс. миль). Остановки делали лишь для дозаправки и смены пилотов. На пит-стопах провели десять ТО в соответствии с требоДабы убедить американских потребителей в надежности дизельной 16 техники, «МерседесБенц» предпринял на полигоне в Ларедо (штат Техас) 30-дневный нон-стоп пробег трех своих Е320 ваниями завода-изготовителя. Интересно, что пробег выдержал и фильтр сажи. можно оснастить как летним, так и зимним оборудованием, сменив «форму» всего за 10 минут.За рулем 06/2005 НОВОСТИБЕБИ-БУМВ семействе «хаммеров» - прибавление.Интересно, мог ли подумать Арнольд Шварценеггер, имевший отношение к началу продаж гражданской версии знаменитого «Хаммера», как это все далеко пойдет? После того как на рынок вышел «средний» «Хаммер-Н2», настала очередь версии НЗ. Его премьеру отметили на малоизвестном за пределами США автосалоне калифорнийского города Анахайм. Сравнивать беби-«Хаммер» с армейским прародителем было бы смешно - настолько разные эти машины. А вот если поставить рядом НЗ и Н2, то напрашиваются параллели: за агрессивной внешностью обеих машин недорогой пластик и блестящий «хром». Обе версии построены на платформах серийных моделей, причем для НЗ донором стал более компактный пикап «Шевроле-Колорадо», поэтому он короче Н2 на 429 мм, на 152 мм ниже и на 165 мм уже. Под капотом младшего «Хаммера» пятицилиндровый мотор серии «Вортек-3500», позволяющий ему, по уверению фирмы, на равных тягаться с более тяжелым Н2, который оснащен восьмицилиндровым двигателем. Высокий крутящий момент этого мотора подспорье при езде вне дорог. Как обещают производители, НЗ может вскарабкаться на 40-сан-HUMMERH3 • Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 5x20x3464 см3; мощность - 164 кВт/223 л.с. при 5600 об/мин; максимальный крутящий момент - 305 Н-м при 2800 об/мин. • Трансмиссия - полноприводная; коробка передач - 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая. • Кузов - 5-местный 5-дверный; база - 2845 мм; габарит (длина х ширина х высота) - 5170х2065х 2080 мм; дорожный просвет 250 мм; снаряженная масса 2130 кг. Колеса -265/75 R16. • Максимальная скорость 180 км/ч; расход топлива в европейском цикле -14,7 и 11,8 л/100 км. тиметровые камни и преодолеть брод в 60 см на скорости до 8 км/ч. У «Хаммера-НЗ» мощная рама, торсионная передняя и рессорная задняя подвески, есть понижающая передача и самоблокирующийся дифференциал.КОРОТКО • Министр промышленности и энергетики РФ Виктор Христенко посетил в мае АВТОВАЗ и .# особо отметил сборочное производство «Калины». «Это достойный пример для подражания», - сказал он. В 2005 году в Тольятти планируют произвести около 20 тыс. автомобилей этого семейства. • На церемонии интронизации вновь избранный Папа Бенедикт XVI, в миру Йозеф Ратцингер, удивил отказом от привычного «папамобиля» на базе «Мерседес-Бенца» в пользу ФИАТа. Тем временем наблюдатели гадают, на чем он будет ездить во время августовского визита в Кёльн по случаю всемирного Дня молодежи. «Если потребуется спецавтомобиль для Папы, мы его сделаем», -заявил представитель «Фольксвагена». А выглядеть этот «Туарег» может, по мнению журнала «Фокус», примерно так. • С мая этого года на Луцком автозаводе на Украине начали собирать ВАЗ-2110 из машинокомплектов ОАО «АВТОВАЗ». До конца года завод получит более 3,5 тыс. таких комплектов. • «Хёндэ» планирует дополнить свою гамму моделей заднеприводными автомобилями. Первенцем обещает стать новое купе, которое появится в 2007 году. До сих пор фирма делаластавкулишь на перед-' ний привод, но он не позволяет «играть» в высшем классе наравне с ведущими европейскими автопроизводителями.ЛЕТНИЕ ДЕБЮТЫК лету «Мерседес-Бенц» приготовил новые версии купе и кабриолета CLK. Отныне под капотом машин три новых шестицилиндровых мотора, включая дизель. На смену CLK320 пришел CLK350 с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач в базовой комплектации (272 л.с). Он превосходит предшественника по мощности на 25%. Все машины в «базе» снабжены активными подголовниками NECK-PRO - они повышают безопасность водителя и пассажира при наезде сзади.18За рулем 06/2005 НОВОСТИБЕРЕГИСЬ ВЕЛОСИПЕДА!HAVWПЕРЕМЕНЫНа очередном собрании акционеры отметили сползание к убыточности, причем хуже всего дела обстоят на рынках США, а также Китая, куда, кстати, «Фольксваген» пришел первым из европейцев.Исправить положение должен новый шеф марки VW - «жесткий эконом» Вольфганг Бернхард. Падение производства на китайских предприятиях концерна(минус 57 тыс. авто в первом квартале) привело ик местной кадровой чистке - бразды правления здесь возьмет в свои руки Винфрид Валанд (ранее работал на «Шкоде»).4Немецкий автоклуб ADAC провел тесты велосипедных креплений. Автомобили выполняли резкие маневры с велосипедами на крыше или на подвеске сзади. В ряде случаев двухколесный конь сваливался на дорогу или, что хуже, происходил занос автомобиля. Наиболее опасными оказались крепления Fabbri Bici ОКЗ, Mont Blanc 529 Barracuda, Car Technik Bike-ISafa. Наряду с этим испытания показали, что транспортировка велосипедов на крыше увеличивает аппетит автомобиля на 2,5 л/100 км, а при перевозке сзади - на целых 3 литре!«ЛАДЫ» И КАМАЗЫ В СТРАНЕ ФАРАОНОВЕгипет будет покупать у России легковые автомобили «Лада» и собирать КамАЗы. Об этом говорил глава Федерального агентства по промышленности Б. Алешин во время визита президента России Владимира Путина в Египет. Он сообщил также, что в 2004 году ВАЗ поставил сюда 2 тысячи «лад-2107» и что сейчас обсуждается вопрос о поставке 5 тысяч автомобилей «Лада-110». Ведутся также переговоры по сборке в Египте нескольких сотен грузовиков КамАЗ, а также о поставке «газелей».КРАСНОЙ АРМИИ И ФРОНХУ Военные страницы истории отечественного транспорта в разработках НАМИ i 1930-jSj^^HМАШИНЫ ПАМЯТИК юбилею Победы институт НАМИ подготовил оригинальный комплект открыток. На них - архивные фото колесных и гусеничных машин, созданных в 1930-1945 гг. для армии в НАТИ (так назывался НАМИ до 1945-го). Большинство машин - редкие, малоизвестные. Некоторые прошли дорогами Великой Отечественной, иные так и остались опытными образцами, послужив основой для более поздних, уже послевоенных кон-20За рулем 06/2005