174
175
РЕМОНТ И СЕРВИСДИАГНОСТИКА «ОКА» - ВПРЫСКДВА К ОДНОМУВот и пришла очередь «половинки»: двигатель «Оки» получил современную систему управления с нейтрализатором отработавших газов и датчиком кислорода. Ее максимально унифицировали с уже хорошо известными по восьмиразрядным.Конечно, впрысковая «Ока» во многом отличается от карбюраторной, но владельцы вряд Геннадий Емелькин ли столкнутся с проблемами диагностики. Ведь большинство неисправностей здесь те же, что на четырехцилиндровых двигателях ВАЗа, да и уровень качества тех или иных компонентов уже хорошо известен. Остается обновить программное обеспечение сканера под контроллер М10. •четырехцилиндровым двигателям ВАЗ. В частности, «Ока» получила блок управления (контроллер) с шестнадцатиразрядным процессором М10 фирмы ЭЛКАР, а не устаревшимСовременный блок М10 фирмы ЭЛКАР создан с учетом ужесточающихся норм токсичности и все более расширяющегося перечня контролируемых параметров системы впрыска. Это упрощает и ускоряет поиск неисправностей. Но для чтения информации необходим подходящий сканер. Например, АСКАН-8.Сканер АСКАН-8 с разъемом OBD-11 для диагностики управления двигателем. В энергонезависимой памяти блока фиксируются параметры работы двигателя. Кстати, прежние блоки «перекрутку» не фиксировали, между тем электронный ограничитель следит за оборотами только под нагрузкой, а при торможении двигателем их предел может быть превышен.Расход воздуха контролирует датчик абсолютного давления «Сименс» со встроенным датчиком температуры воздуха. Вот он - рядом с дроссельным патрубком. Пленочный ДМРВ от четырехцилиндровых двигателей здесь не годится - он чувствителен к сильным пульсациям потока воздуха во впускном коллекторе двигателя «Оки».Датчиков температуры - два: термосопротивление 1 информирует контроллер, 2 - обслуживает указатель температуры. Вентилятором командует контроллер. Перегрев двигателю не грозит: при обрыве провода датчика электровентилятор будет работать, пока включено зажигание.Датчик положения коленчатого вала (на фото справа) вырабатывает сигнал, по которому контроллер определяет частоту вращения коленвала и «привязывает» к нему фазы впрыска и зажигания. Шкив и датчик те же, что на восьмиклапанном двигателе ВАЗ-2111. В случае чего искать «оригинальные» для «Оки» не надо.В основе конструкции дроссельного патрубка для «Оки» - уменьшенный патрубок двигателя ВАЗ-2112. Датчик положения дроссельной заслонки 1и регулятор холостого хода 2 - те, что хорошо знакомы владельцам машин ВАЗ с четырехцилиндровыми моторами. Расположены удобно, замена проста.Датчик кислорода (лямбда-зонд) выполняет и здесь традиционные функции. В зависимости от соотношения масс бензина и воздуха в камерах сгорания (состава рабочей смеси) меняется содержание неиспользованного кислорода в выхлопных газах. Датчик реагирует на это, вырабатывая сигнал, и поставляет эту важнейшую информацию блоку управления. Датчик тот же, что на двигателях ВАЗ с новой системой впрыска М7.9.7. 174 За рулем 06/2005Электробензонасос установлен в топливном баке так же, как на других автомобилях ВАЗ. Для доступа к насосу, топливным магистралям, электроразъемам снимать топливный бак не понадобится - хорошая вазовская традиция! Приподними заднее сиденье, сними крышку лючка - и работай. На снимке - временное решение: лючок вырезан в днище обычной, карбюраторной «Оки». В серии будет красивей.Ниже дроссельного патрубка - новая топливная рампа из нержавеющей стали 1, легкая и прочная. Здесь же штуцер 2 для проверки, в случае необходимости, давления топлива в рампе. Доступ к штуцеру удобен. Видна магистраль обратного слива. Необходимое давление топлива создает, конечно, электробензонасос, но излишек «срезает» регулятор давления 3, оставляя положенные 2,8-3 бар. На правах рекламыQj[magnetдеталей без смазки существенно сокращается. На этом эффекте и была построена методика измерения способности масел удерживаться на поверхности деталей. В качестве пары трения была выбрана пара трения хром-чугун ( кольцо-стенка цилиндра ) как наиболее нагруженная.МЕТОДИКА ИЗМЕРЕНИЯ После завершенияприработки прекращалась подача масла к трущимся деталям, и измерялось время до задира. Результаты оказались несколько неожиданными! Современное полностью Таким образом, работало только то масло, синтетическое масло работало до задира которое удерживалось на поверхности деталей на момент прекращения его подачи. всего 5 - 5,5 мин, в то время как с "ОН Причем не просто удерживалось, а Magnet" работало 60 - 70 мин. Износ оставалось при этом в рабочем состоянии. фрагментов хромированных колец В качестве эталона было выбрано снижался до 4 раз! полностью синтетическое масло класса API SL/CF SAE 5W-40 со свойством усиленного И ЧТО ЖЕ ЭТО ЗА РОСКОШЬ? удержания пленки масла на поверхности Компания «ВМПАВТО» разработала и деталей, а также минеральное масло этой же выпустила новую смазочную композицию фирмы класса API SG/CD SAE 10W-30. «Oil Magnet». Продукт используется как Известныйпроизводитель масла добавка для всех типовмасел . гарантировал максимальную защиту от износа. «Oil Magnet» отличается свойством "Oil Magnet" - это роскошь для Вашего эффективно удерживать масло на рабочих автомобиля! поверхностях. Таким образом достигается РЕЗУЛЬТАТЫ максимальная защита от износа деталей Результаты оказалисьнесколько двигателя, особенно при холодном пуске. неожиданными! Современное полностью "0/7 Magnet"- это роскошь для Вашего синтетическое масло работало до задира автомобиля! всего 5-5,5 мин, в то время как с "ОН Magnet" ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ . работало 60 - 70 минут. Износ фрагментов Для нормальной работы двигателя на хромированных колец снижался до 4 раз!!! поверхности деталей необходима пленка Минеральное масло той же компании масла, надежно разделяющая пары трения. показало результат 12 - 25 мин. С "OHMagnet" минеральное масло работало от 70 до 127 мин. Результаты на минеральном масле были нестабильные,т.к. оно изначально не рассчитано на столь высокие нагрузки. "Oil Magnet" - это роскошь для Вашего автомобиля!аётолшоиля\mmmuiu/'втлвт,. mazka.ruлшслаl/l/f/f //If II. II f ЦП,_JJ)llJLh< f( (. \ (а кьI ff/i//п. иr /I.;K/i H/////K I /i/l.l/l I/ /I (.11/ III/QQВремя работы без маслаI Синтетическое 1 масло//r > //. Hi////////. //. III I l/.60От толщины, прочности удержания и термоокислительной стабильности пленки зависит несущая способность масла и режим смазывания (жидкостного или граничного). Это удивительно, но для жидкостного режима смазывания достаточно пленки масла толщиной ОД -0,5 мкм . ( Б уше Н.А., К опытькоВ . В . «Совместимость трущихся поверхностей» 1Щ7 год, стр.24) Т.е. даже со слитым маслом и снятым картером двигатель способен часами работать на холостом ходу!!!! Этот эффект часто используется различными «целителями» для демонстрации своей продукции. Oil Magnet" - это роскошь для Вашего автомобиля! При повышении нагрузки время работы^ 4020500 об/минЙ500 об/мин• маслоСинтетическое + 3 % OHMagnet"Минеральное масло • Минеральное масло + 3 % OHMagnet(h< нь осс/юший//< > у. и,///// ///. г/, in////i/.iif i/.:/f ///f i/iif I i/. /(/////и//,//.,i .it //ii'if. /,. и.Образцы хромированных колец1)11l/l/l/fllllIf. II f till,5 минутСинтетическое масло чистое API SL/CF55минутAPI SL/CF * 3% КМЧПЧ www.smazka.ru [email protected] +7(812)601-0550Jucpoiuuu//f • I/. Ill //III //I. III/. Ill f ff. Ill //////. II f //II //If( i i . l!////nt /11/ ///iiI/I-I