177
ВАЗ-2П0 ЗАПЧАСТИ*их на машины вместо живых датчиков, ну а те - на рынок! Следующий случай. КомпьюБорис Ездаков тер на ВАЗ-2112 показал обрыв Из номера в номер журнал сообля, но и при включении зажигания цели управления регулятором хощает о запчастях низкого качестбез запуска - просто потому, что лостого хода. Ищем причину ва, всевозможных подделках, накем-то была злонамеренно оти снова «болванка» (фото 2), на водняющих рынок! Сегодня покаключена! Кем - не известно, а засей раз более сложная в изготовжем нечто исключительное - впочем - поняли быстро, благо под лении и применении - над нею ру и нам создать «музей поля чурукой диагностический компьютрудились и токарь, и фрезеровдес»! тер: ба... а где же сигнал датчика щик. А чтобы мотор мог работать, Сосед, купивший новую «декислорода! Система впрыска раотверстие в дроссельном патрубсятку» в автосалоне, вскоре обработала без обратной связи с соке, сечение которого и должен ретился к автору с просьбой «посмоставом выхлопных газов, в «обгулировать этот «прибор», нужно треть» ее - что-то ему не нравиходном» режиме. Ну а что же с чем-то заткнуть. Это просто: жулилось в работе двигателя. Новоисдатчиком? А вот что! Показанные ки использовали резиновый купеченный владелец в первой пона фото 1 «датчики» - самые беззовной упор, а холостой ход обесездке был так счастлив, что и про отказные: их муляжи выточены печили регулировкой троса газа. Но все-таки показанное выше лампочку «проверь двигатель» зацеликом из стали! Кстати, о таких был. А она не загоралась - не «болванках» многие нам сообща- примитив по сравнению с продутолько во время работы двигатели - видно, кто-то устанавливает ктом современных технологий (наКУНСТКАМЕРАфото 3). Когда ко мне приехал клиент с очередной жалобой, оказалось, что у его «инжектора» фактически отсутствовал датчик массового расхода воздуха, хотя снаружи изделие выглядело безупречно - даже самый острый глаз с трудом выявил подделку. А когда разобрали, испытали смешанное чувство - ужаса и восторга! Вот на что способны умельцы! Нет, это не отрезанный от негодного ДМРВ «хвост», как некоторые могут подумать. Если приглядеться, видны следы пресс-формы. И тут речь явно не о разовой акции - сдается, что подобных ДМРВ немало катается по нашим дорогам. Если иу вас есть подобные «экспонаты» - присылайте. Создадим музей! •Эти болванки заменяли датчик кислорода.Псевдорегулятор... И затычка к нему.Датчик-заглушка.ДИСКОБОЛДисковые тормоза отличает довольно быстрый износ не только фрикционных накладок на колодках, но и самих дисков. Последние довольно дороги, что побуждает некоторых автовладельцев использовать их «скрытые» возможности: кто не видел дисков, изношенных «в ноль»? С появлением вентилируемых тормозных дисков «лавочка закрылась» - разрушение такого гарантирует аварию! Вот отчего, когда диски стачиваются до толщины менее 17,8 мм, добрые люди меняют их на новые. Но при этом возможны казусы. На фото 1 - диск одной солидной фирмы был куплен (с учетом рекомендаций продавцов большого московского магазина!) для ВАЗ-21103. Отдадим должное изготовителю: в перечне марок, для которых годится этот диск,Борис ЕздаковФВАЗ отсутствует. А покупатель поверил-таки продавцу. Поставили эти диски без проблем - толщина посадочной части, диаметр отверстий под болты и т. д. - все прекрасно подошло. Поехали! Пока водитель тормозил плавно, машина вела себя нормально. Но вот нажал посильней передок затрясло! Тогда сняли диски и измерили диаметр центрального отверстия, которым диск садится на ступицу. Выяснилось, что он на 0,5 мм больше, чем у вазовского! Когда колодки «защемят» диск с полной силой, он сместится в пределах своей «свободы» - появится и радиальное, и осевое биение, да и дисбаланс тоже - диск массивный! Пришлось владельцу купить вазовские диски. С ними трясти перестало - они центрируются по ступицам достаточно точно.На фото 2 - приспособление, изготовленное из списанного по старости заднего барабана (у всех переднеприводных ВАЗов они пока что одинаковые). Сообразительные уже все поняли и оценили! Надев эту штуку вместо родного барабана, попросите помощника понажимать на педаль - и вы сразу увидите, как работают поршеньки в цилиндре, не заедают ли и так далее. Иной раз это избавляет от мучительных догадок! На фото 3 - приспособление, облегчающее возню с тормозами, если нет ни подъемника, ни ямы, а барабан основательно «прикипел» к посадочному пояску полуоси.Коварный диск... или продавцы?«Прозрачный барабан».Рядом проставка, которую мы используем при работе с ВАЗ21 10. Подняв автомобиль домкратом, устанавливаем снизу подходящую подставку, а на нее вот эту деталь. Тогда ребро жесткости снизу порога не помнется. • «Обратный молоток» и проставка. За рулем 06/2005 177