120
121
ИТОГИ ПЕРВОГО КВАРТАЛАВЕСЕННИЕ СЮРПРИЗЫ _В первом квартале рынок иномарок продолжал расти невиданными темпами - было продано 113 тысяч новых автомобилей. К ТО ВВЕРХ, К ТОВНИЗ На автомобильном рынке Европы (к которой мы себя тоже причисляем) случился форменный застой: объем продаж легковых автомобилей вI квартале 2005 года снизился на 3,2% по сравнению с аналогичным периодом 2004-го. Падение зафиксировано у большинства мировых производителей - от группы «Фольксваген» (-2,1%) до концерна ФИАТ (-15%). Провалы случились даже у самых именитых «грандов», включая «Тойоту»,«форд» | В]*"ДнТ •Ниссан» I В^ВКЛ&А^В^Н ••Шевроле^Компании - лидеры продаж иномарок на российском рынкеМодели - лидеры продаж среди иномарок на российском рынке (I кв. 2005 г.) 10 667 «Дэу-Нексия» 10138 «Шевроле-Нива» 7106 «Мицубиси-Лансер» 6477 «Форд-Фокус»•УзДэу»•••HttJ ШШк£*Л35 000 34000.Хёнда. Р31500«Ш228000«Тойот»<> U Kж]5564«Хёндэ-Акцент»«Ниссан» и «Хёндэ», и лишь единицы отрапортовали о росте (БМВ, «Хонда», КИА, «Мицубиси»). Информационные агентства принесли неутешительные новости о миллиардных убытках крупнейших автоконцернов. И вот на этом нерадостном фоне - сообщение из России: продажи иномарок снова выросли - почти в два раза! Между тем «старые» российские производители работали, можно сказать, в европейском ритме: АВТОВАЗ вI квартале сократил производство автомобилей на 4,7% по сравнению с тем же периодом прошлого года, а ГАЗ снизил продажи автомобилей на 34,7% (по легковым падение еще больше - 42,8%). Напротив, иностранцы - и те, кто собирает свои модели в России, и те, кто только ввозит, - демонстрируют здесь завидный рост. Первая десятка лидеров изменилась совсем немного, но кое-какие сюрпризы эта весна все же преподнесла. Первую строчку покинула марка «Шевроле», уступив ее «УзДэу» - нерадостный итог для СП «Джи-Эм-АВТОВАЗ». Да, удалось увеличить выпуск «нив» и «вив» (по сравнению сI кварталом прошлого года - аж на 33%), но при этом продажи даже несколько упали (в первом квартале 2004-го продали 10 331 вседорожник, а в нынешнем - 10 138). Новогоднее повышение цен, как мы и предвидели, дало о себе знать: примерно 20% выпущенных машин пока не распродано. В результате на заводе принято решение сократить объемы производства! То, что с 4-го на 1-е место «перескочила» компания «УзДэу» и старушка «Нексия» заняла первую ступень среди моделей - лидеров продаж, весьма примечательно для нынешнего российского рынка. Потенциальных покупателей не отпугивают ни древний дизайн, ни устаревшая конструкция, если это сочетается с надежностью и невысокой ценой. По120 За рулем 06/2005ШША го ооо• S id 140004532 «Дэу-Матиз» 4231 «Тойота-Королла» 2966 «Хёндэ-Гетц» 2886 «Хёндэ-Элантра» 2704 «Ниссан-Алмера»vШШЗХI^CL^•*»»»*"10800«Рено*кил |.Мам.Р•22,0 300•*••* 7800 1кв.2О05г. Iсюпутод.2005г.(грогноз)11кв.2004г.Генеральный менеджерпо стратегическому маркетингу группыкомпаний «Рольф» Валерий ТАРАКАНОВ. - Каковы ваши прогнозы на этот год, если говорить о продажах автомобилей по стране в целом? Бурный рост продаж иномарок в окажутся родом из... Китая, Индии, Ирана. В большинстве своем их тоже будут собирать в России. - Готова ли к этому группа «Рольф»? Ведь вы - лидеры продаж на российском рынке иномарок... - Да, мы готовимся, и основательно. Скажу, что уже увеличили свою долю на рынке иномарок до 21%. Это удалось благодаря ряду причин, но главные из них - уникальная комбинация двух крупных дистрибьюторов («Мицубиси» и «Хёндэ») и создание широкой сети собственных дилерских центров, работающих с шестью марками. Уровень продаж в кредит мы довели до 25%, для чего организовали свою брокерскую компанию. Она работает с пятью-шестью банками и шестью страховыми фирмами. Активно присутствуем в регионах: у «Мицубиси» сегодня 59 дилеров в 43 городах, у «Хёндэ» - 41 в 28 городах. Для большинства конкурентов региональные продажи составляют 25-30%, у нас 45%. Наша цель - продать в этом году 100 тыс. автомобилей (50 тыс. «Мицубиси», 40 тыс. «Хёндэ», 10 тыс. машин другой марок). Итоги I квартала дают основание надеяться, что задачу выполним.I квартале уже потребовал внести коррективы в предполагаемые объемы продаж в России. Сегодня прогноз таков: будет продано примерно 580 тыс. иностранных автомобилей, 950 тыс. - отечественных марок и чуть больше 200 тыс. подержанных. Увы, но это непреложный факт: доля собственно российских марок будет заметно сокращаться, а с 2006 года, когда начнется наступление китайских и индийских производителей, процесс пойдет особенно быстро. Они представят новое поколение машин, родившееся при помощи европейских и японских компаний. Это - серьезная угроза не только для продукции отечественных автозаводов, но и для продаваемых у нас недорогих иномарок. В 2010 году, как мне представляется, рынок иномарок вообще разделится на три сегмента. Западно-европейские и частично японские компании будут поставлять автомобили премиум-класса, среднюю ценовую нишу займут собранные в России японские и корейские машины, а недорогие авто ИТОГИ ПЕРВОГО КВАРТАЛА- Для своей машины?ПРОДАЖИ НОВЫХ ИНОМАРОК В РОССИИ (I КВАРТАЛ 2005 Г . ) • Место Марка 1KB. 20O5r. 15199 14 560 14 306 11924 11220 8619 5990 4661 4456 3350 2599 2140 1575 1571 1557 1351 1279 1225 923 853 810 766 763 677 216 174 111 66 53 32 29 25 17 15 14 80 н.Д. н.д. н.Д. н.Д. н.д. н.Д. Изменения 1KB. 2004 г. к прошлому году, % 6112 6662 10 678 4676 8661 6273 2950 3281 4288 1016 1678 2638 1098 1688 1158 940 366 823 769 723 714 821 552 456 76 81 137 35 103 35 39 148,67 118,55 33,98 155,00 29,55 37,40 103,05 42,06 3,92 229,72 54,89 -18,88 43,44 -6,93 34,46 43,72 249,45 48,85 20,03 17,98 13,45 -6,70 38,22 48,46 184,21 114,81 -18,98 88,57 -48,54 -8,57 -25,64у нее общая с «Фордом», а качество не отличается от других японских компаний. И тем не менее... Во второй десятке наибольшего роста достигла «Шкода». Последние три года она сдавала позиции, но вот в первом квартале 2005-го продажи «Октавии» и «Фабии» наконец-то пошли вверх, увеличившись аж в 3,3 раза! Возрожденное представительство компании в России за короткий срок навело порядок среди дилеров, сумело оформить возврат в долларовую зону, немного снизить цены - и вот результат.щ1 23456789 10 11 12 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 Daewoo Hyundai Chevrolet Mitsubishi Toyota Ford Nissan Renault KIA Mazda VW Opel Peugeot Honda BMW Skoda Audi Citroen Mercedes Subaru Volvo Lexus Land-Rover Jeep Chrysler Rover Mini SAAB Jaguar Cadillac Bentley Hummer Fiat Alfa-Romeo Seat Lancia Isuzu MaybachCoram!- Конечно,13 SuzukiВ ОЖИДАНИИ ПАРИТЕТАЕсли говорить о других событиях на российском рынке, то больше стали покупать дорогих машин и вседорожников. Продажи «ЛендРовера» выросли на 48%, «Джипа» - на 184%, «ленд крузеры» от «Тойоты» расходятся тысячами. Почти весь рост продаж «Фольксвагена» обеспечил недешевый «Туарег»! В очередной раз можно констатировать: правят бал на нашем рынке корейские и японские компании, и если кто-то из европейцев или американцев и затесался в первую десятку, так только благодаря российской сборке. Как уже было сказано, за три месяца в России продано 113 тыс. новых иномарок. За этот же период АВТОВАЗ реализовал около 140 тысяч, из чего следует, что паритет между «нашими» и «не нашими» может уже наступить по итогам полугодия! Высокие темпы роста продаж заставили многих аналитиков пересмотреть прогнозы на полугодие и на год в целом. Заветную цифру в полмиллиона проданных новых иномарок рынок, предположительно, преодолеет уже в ноябре. По итогам года минимум пять компаний («Тойота», «Хёндэ», «Шевроле», «Мицубиси» и «УзДэу») продадут свыше 50 тыс. машин каждая, причем первые три вплотную приблизятся к отметке в 70 тысяч. Если говорить о первом полугодии, то очевидно, что шесть иностранных производителей продадут свыше 20 тысяч автомобилей (прогноз ЗР - на диаграмме слева). К сожалению, как уже было отмечено, несколько сдает лидирующие позиции продукция СП «Джи-Эм-АВТОВАЗ» под маркой «Шевроле». Продажи корейских автомобилей с этим брендом растут не по дням, а по часам (в первом квартале - свыше 3 тысяч «Авео» и «Лацетти»), а вот в Тольятти решили сбавить обороты - сократить, как сказано выше, выпуск подорожавших вседорожников «Шевроле-Нива». Не исключено, что с третьей строчки рейтинга они переместятся еще ниже. Но, как бы то ни было, иномарки стремительно наступают. •И ЩЕМГ0 32 51 18 2 н.Д. н.Д. н.д. н.д. н.д. н.д. -53,13 -72,55 -55,56 -100,0MG Porsche 42 Rolls-Royce 43 Ssang-Yong Всего продано легковых автомобилей11313469 63062,48мимо всего прочего, такое развитие событий - неприятный звонок для АВТОВАЗА: многие покупатели «Нексии» - несостоявшиеся владельцы «десяток». Еще один весенний сюрприз - на четвертое место по продажам поднялась компания «Мицубиси». Причем показатель в 11 900 автомобилей - лучший для нее на европейском рынке! Разгадка проста - в активе недорогой «Лансер» (третье место среди моделей-лидеров), а импортер - группа «Рольф» ведет активную маркетинговую политику, продвигая ^ а рку на российский рынок. Второй год чрезвычайно высокие темпы роста показывает «Мазда»: с начала года сбыт вырос в 3,5 раза при том, что представительство компании 8 России только-только открылось. Даже специалисты затрудняются объяснить феномен на нашем рынке: платформаВнимание, акция!Каждому покупателю приятный сюрприз!Широкий ассортимент запчастей для российских автомобилей и иномарокМосква, Полесский пр-зд, 16, стр.1 (095)781-2230,781-2231 (опт. продажи)ГРУГТП1www.aegroup.ruР ЕГИОНАЛЬНЫХДИЛЕРОВ