176
FORD FOCUS БЕНЗОНАСОСHE СНИМАЯ БАКА „Который год горе-поставщики бензина испытывают наше терпение. Топливо не только мало похожеВ сервисе отказ насоса, как правило, объявляют «негарантийным случаем» и объясняют неправильной эксплуатацией автомобиля (сюда относится и заправка дрянным бензином). Придется раскошелиться на новый насос и его замену со всей громоздкой процедурой снятия и установки бака. Заодно предложат промыть бак и магистрали, вплоть до форсунок, - глядишь, и кошелек полегчает долларов на 700-750! Но этих расходов можно избежать, если доступ к бензонасосу будет не сложней, чем на ВАЗ-2110. Сделаем такой же лючок! В нашем арсенале нашлись левые и правые ножницы по металлу, что облегчило работу. Крышку вырезали по месту, разметили и просверлили отверстие для резиновой заглушки и четыре отверстия в ней ив полу под крепежные винты-саморезы (ввертываются в соответствующие скобочки). Перед окончательной сборкой машины непременно прове-рим работоспособность системы и герметичность соединений. Соединив электроразъем и топливные трубки, все протерли насухо - и включили зажигание. Насос зажужжал... Завели мотор, дали минуты три поработать. Утечек нет? Отлично, теперь можно все собирать. Устанавливая крышку, уплотнили ее стык с полом ленточным герметиком. Возможны и другие варианты - лишь бы обеспечивали надежную изоляцию салона. ана настоящее по своим показатечто абсолютно неприемлемо для впрысковых моторов. Автомобилям, но еще и насыщено грязью,листам большинства цивилизованных стран подобное ив голову не придет - оттого на иномарках редко встретишь лючок, открывающий доступ к электробензонасосу без демонтажа всего бака. Таков и «Форд-Фокус».Отвернув винты крепления, сняли заднее сиденье, сдвинули коврик. Вот и резиновая заглушка в полу - через нее проходит жгут электрических проводов к бензонасосу. Вынув заглушку, от этого места ножницами начали расширять отверстие - осторожно, чтобы ничего, включая собственные руки, не повредить. (Лучше работать в перчатках - жесть остра и коварна!) Люк должен быть таким, чтобы через него можно было извлечь насос, но не больше. Округлая форма без углов способствует сохранению достаточной прочности пола.;нзонасос Взору открылся вожделенный бенз< бензонасос - сбылась мечта хозяинанужно «фокусника»! Чтобы снять насос, нужно отвернуть большую пластмаснуж пластмасс совую гайку, крепящую его корпус к iбаку, а при этаких размерах даже утри небольшая разница давлений внутри бака и снаружи мешает ее одовнутр одо>нем леть. Чтобы хватило сил, отвернем пробку заливной горловины. отверне Затем отключим электрический разъем, топливные трубки и, нажираз нажиоположные мая двумя отвертками на противоположные ребра гайки, осторожно противолс отвернем.Так выглядит насос снизу. Но чтобы это увидеть, надо прежде извлечь его из бака. К чему выступы по периферии? Ими насос цепляется за края фасонного гнезда в специальной площадке на дне бака. Ухватив покрепче, повернем насос против часовой стрелки и выведем из зацепления. (При сборке будете действовать в обратном порядке - не забудьте верное положение насоса. Или пометьте.) Сетка на донышке для грубой, предварительной очистки. Видна налипшая грязь. 176 За рулем 06/2005А вот этот «язык» - фильтр тонкой очистки. На нем тоже есть налет грязи. Выходит, к бензонасосу мы ломились не зря. Хозяин автомобиля жаловался на то, что пару раз «Фокус» «задыхался» на крутом подъеме, что обычно и бывает, если фильтры грязные, а бензина в баке мало. В этом случае при наклоне бака мотор испытывает голод, да и насос ускоренно изнашивается. (Даром, что ли, журнал предупреждал: на впрысковых автомобилях не рекомендуется ездить с полупустым баком!)Аккуратно поддев отверткой, сняли грязную сетку и тщательно промыли жидкостью для очистки карбюратора. Затем - основной фильтр электробензонасоса. Ну а как быть с отложениями внутри бака? Оказывается, если его заправляют бензином (даже не лучшим!), а не мазутом, то проблема этих «шлаков» во многом надуманная. Грязь, взболтанная в бензине (тем более, когда бак неполный!), в конце концов подсасывается к фильтрам, где и застревает.Завершающий этап - изготовление крышки лючка. Наша - из двухмиллиметрового текстолита. В принципе, здесь годится любая не слишком хлипкая, но и не хрупкая пластмасса. Можно сделать крышку и из металла, но тонкая гибкая жесть порой капризна: она ведь должна плотно и равномерно прилегать к полу, причем через уплотнитель. «Сквозняки» неуместны, иначе езда по мокрой дороге превратит салон в аквариум, да и подсос паров бензина или выхлопных газов надо исключить.