54
56
СИМВОЛ КОМФОРТА ВМаксим Сачков. Фото: Константин Якубов се-таки «автомат» в городе - хорошо. Особенно в перегруженном мегаполисе, где у водителя от постоянной работы устают правая рука и левая нога. Поэтому россиянам все чаще предлагают модели с двумя педалями. Очередная новинка у меня в руках - «Рено-Символ» с автоматической коробкой. Охранник поднимает шлагбаум, поехали... Основное внимание - «автомату», ведь тестовый «Символ», по сути, только этим отличается от модификации с механической коробкой, о которой мы уже не раз писали (подробный материал - ЗР, 2003, № 9). Пока неспешно пробирались по нешироким улочкам, «автомат» продемонстрировал, как он умеет мягко и вовремя переключаться. Впрочем, и пару ему подобрали неплохую - шестнадцатиклапанный двигатель мощностью под сто сил везет «Символ» легко. Поворачиваем на широкое Ленинградское шоссе - можно нажать на гашетку. Стрелка тахометра скакнула почти до 6 тысяч, салон заполнил высокий, но вполне терпимый звук. Неплохо едет, а ведь под капотом всего «один и четыре».54 За рулем 06/2005Вспоминаю о скоростных ограничениях и отпускаю педаль газа. Странно, «автомат» отказывается переходить на повышенную передачу - машина замедляется, притормаживая двигателем. Такое поведение было бы логичным в зимнем режиме, когда лучше держать мотор «на взводе». Но при обычной езде ради комфорта и экономии топлива коробке все-таки стоит шагнуть на следующую ступеньку. Ее просто обмануть, щелкнув два раза кнопкой «овердрайва» на селекторе. Четвертая передача включилась, мотор сбавил обороты, а человек разумный в очередной раз победил мудреную электронику. Эх ты, а еще адаптивная! Но это, скорее, придирка. В целом коробку настроили отлично - она быстро смекает, что от нее требуют. Пожалуйста: газ в пол, и «автомат», почти не задумываясь, плавно переходит на пониженную передачу, легко ускоряя машину. Попробую еще раз на небольшой скорости. Кажется, перехвалил! В режиме «кик-даун», когда коробка переключается на первую, чувствуешь рывок. Сколько ни нажимал клавишу со снежинкой, так до конца и не ощутил существенной разницы между обычным и зимним режимом. Динамика вроде бы не меняется, лишь мотор раскручивается до больших оборотов, да коробка раньше переключается на пониженную. Заглянул в инструкции - оказалось, догадки подкрепить нечем. Еще пять лет назад «символы» были недорогими, при этом добротными автомобилями с хорошими ездовыми характеристиками, нетесным салоном и большим багажником. А сейчас? Качество турецкой сборки и французские идеи нареканий по-прежнему не вызыRENAULT SYMBOL 1,4 16V • Седан «Клио Символ» на базе 5-дверного хэтчбека «Рено-Клио» появился в 1999 году. В 2002-м провели рейсталинг, из составного имени убрали «Клио». • Двигатели: бензиновые 1,0-1,6 л (58-115 л. с). В России - только с моторами 1,4 л (75 и 98 л. с). • Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат». • Комплектации: Authentique, Expression. • Цена: $11 259-16 714 (с опциями).• Тестовый автомобиль: 1,4 л, 98 л. с, автоматическая 4-ступенчатая коробка передач, комI плектация Expression, $ 15 419. Illllirilllinrtl I,II IUEZ_J_Обновление коснулось и салона - чуть-чуть изменился приборный щиток, обивка сидений, рулевая колонка теперь регулируется по высоте (последнее только для дорогих комплектаций). Выбранный режим коробки отображается на панели приборов. Здесь же - индикаторы «овердрайва» и зимнего алгоритма переключений.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ• Модель RENAULT SYMBOL 1 1,4 16VРазмеры, мм: длина ширина высота База Колея спереди/сзади Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный4171 1639 1437 2470 1405/1385 5,15 1010 1525 12,9 181 АИ-91-98/50 5,8 10,0 7,3•кНайти контрольный щуп «автомата» не удалось, да ив инструкциях о нем i (слова. А на 16-клапанном двигателе нельзя проверить уровень масла, не испачкавшись.Количество дверей/мест Объем багажника (VDA), л 4/5 510вают, но цена... «Символ» постепенно подтягивают в более дорогую категорию - очевидно, освобождая место «Логану»? «Символы», доведенные до автоматизма, стоят от 15 199 долларов (кстати, на 1200 «зеленых» дороже механики). А если дополнить комплектацию подушкой для пассажира, ABS, CD-магнитолой и прочим... цена приблизится к 17 тысячам. Однако! И это модель, которую прочили странам «третьего мира»?Такую цену на небольшой седан язык не поворачивается назвать символической. Скорее, символичной: ведь и конкуренты продают подобные машины с автоматическими коробками и кондиционерами, подушками и электроприводами - далеко не за копейки. Так что у покупателя есть выбор - но за комфорт все равно придется платить... • Автомобиль предоставлен фирмой «Автомир», тел. (095) 232-9374.Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см 3 Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н-м при об/минспереди поперечно Р4 16 1390 10 72/98 6000 127 3750Тип Коробка передачпереднеприводная А4РЕЗЮМЕ «Символ» с «автоматом» - легкий на ходу, удобный в городе автомобиль, достойный носить имя «Рено». И цена достойная.Q Неплохие динамические качества, хорошая обзорность вперед и вбок стекла, большой багажник. ^ J Довольно высокая цена, неразрезная спинка заднего сиденья, спорный дизайн.Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шинтипа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые барабанные 175/65R1456За рулем 06/2005