190
191
192
193
ТЕХНИКАНОВИНКИ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ИЗОБРЕТЕНИЯВ мире пока существуют два ENV белый и черный.ПОДКРАЛСЯ НЕЗАМЕТНОБританская Energy, фирма Intelligent сэром съемного энергетического ядра (Core) - это и есть топливный элемент в изящной упаковке. Будущий владелец такого мотоцикла сможет, приехав на фазенду, снять небольшую коробочку и использовать ее для освещения дома или, скажем, для привода электромоторной лодки. Вполне рационально, если учесть высокую стоимость современного топливного элемента. Батарея, созданная «Интеллиджент энерджи», отличается великолепными параметрами, в частности, приведенной к объему удельной мощностью. Два блока с протонообменными мембранами выдают 1 кВт, чего, конечно, маловато для энергичного разгона 80-килограммового мотоцикла. Поэтому они объединены с четырьмя буферными аккумуляторными батареями, накапливающими энергию, так что при старте двигатель вполне может «высосать» все 6 кВт. В итоге разгон до максимальных 80 км/ч занимает 12,1 с. Запаса сжатого в небольшом углепластиковом баллоне водорода хватает на четырехчасовую поездку, а для перезаправки потребуется всего 5 минут. На презентации новинки в лондонском музее дизайна чиновники транспортного ведомства не преминули сунуть новинке палку в колеса. Их единавенной претензией аал... низкий уровень шума мотоцикла, сравнимый с шелестом домашнего компьютера. В этом усмотрели потенциальную опасность для пешеходов и предложили в будущем установить ни много ни мало электронный генератор звука обычного мотоцикла - чтобы не подкрадывался. возглавляемая Джоном Дженнингсом, представила на суд публики необычный мотоцикл, работающий на водороде. В принципе, топливные элементы, в которых Н2 , соединяясь с02 , превращается в дистиллированную воду, выделяя при этом электроэнергию, - вещь далеко не новая. Такие источники уже используются в космической технике, прототипах автомобилей, портативных компьютерах... Особенностью мотоцикла ENV (Emission Null Vehicle) стала идеяСердце ENV - небольшой «ядерный чемоданчик», который можно вынуть и использовать дома или на пикнике.Привод колеса зубчатым ремнем тоже помог сделать новинку бесшумной - как выяснилось, напрасно.190За рулем 06/2005 НОВИНКИ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ИЗОБРЕТЕНИЯНЕ ТОЛЬКО ЧАЙ . СО СЛОНОМИндия стремительно уходит от имиджа страны слонов и священных коров, гуляющих по городским улицам. Поговаривают, например, что скоро ее программисты вкупе с китайскими производителями компьютеров поаавят на колени «Майкрософт» и «Интел». Поэтому не стоит особенно удивляться, что индийская Electric Car Company (RECC) из Бангалора представила в Монако концепт «Рева-NGX». Дизайн выполнил работник «Даймлер-Крайслера», индиец по национальности, Дилип Чхабриа, программное обеспечение, как вы уже догадались, тоже «со слоном». Электромотор с водяным охлаждением (!) мощностью 37 кВт питают кальций-никель-хлорид-Двухместный электрический родстер способен проехать без подзарядки около 200 км со скоростью до 120 км/ч. ные аккумуляторы, которые, разумеется, подзаряжаются не только от розетки (на это им нужно 6 часов), но и при каждом торможении. Полсотни «лошадок», казалось бы, немного, но не забудем о крутящем моменте 220 Нм «от нуля» и массе всего 825 кг! Однако главная особенность новинки не в ходовой части, а в первом в мире «беспроводном торпедо», в котором еаь все: монитор высокого разрешения, связь с интернетом, электронная почта, навигатор, МРЗ-плейер... Нет только проводов, их соединяющих, - узлы коммутируются по технологии «Блютуз» (Bluetooth).В Россию наконеи-то пришел настоящий АДМИРАЛ !мощный, надежный, вместительный, полноприводный, многофункциональный, комфортабельный, неприхотливый Представляем Вашему вниманию хит 2005 годаPICK-UP 4x4ADMIRALАГПШЕМТР ТГЕКИНОСШ АЖИТГт.: ( 3 832 ) 4 25225 , ср.: ( 3 832 ] 125 389 , www.chinacars.ru Наши региональные дилеры: Астрахань (8512} 318888 Барнаул (3852) 48 7440, (3852) 771849 Волгоград (8442) 618461. (8442) 917107 Волжск (83631) 6 3724 Екатеринбург (343) 334 0215 Иркутск (3952) 42 3737. (3952) 20 0604 Йошкар-Ола [8362] 31 1000 Казань (8432) 12 6026. (8432) 62 0606 Кемерово (3842) 37 9809 Киров (8332) 56 20SO Краснодар (8612) 34 0336. (8612) 15 4160 Красноярск (3912) 90 3624 Курган (3522) 57 0088 Минеральные воды (87922) 5 5007 Москва (095) 789 4080 Нефтекамск (34713) 21108 Нижневартовск (3466) 63 3548 Нижний Новгород (8312177 3131 Новокузнецк (3843) 33 2530 Ноябрьск (34964) 5 4799 Омск (3812) 67 4002. (3812) 68 4566 Оренбург (3532) 94 3355 Пермь (3422) 16 5181; (3422) 20 2170 Ростов-на-Дону (8632) 43 2871 Санкт-Петербург (812) 140 7435, (812) 183 5262. (812) 252 5824 Сургут (3462) 2В 9184 Сыктывкар (8212) 62 5526 Тольятти (8482) 20 7980 Томск (3822)774555 Тюмень (3452) 212507 Чебоксары (8352) 62 8628 Челябинск (3512) 90 0252 Улан-Удэ (3012) 42 6020 Ytpa (3472) 57 5555 Шаоья (0944912 3038Внутри панели приборов нет проводов, а так - все на месте. Руль, естественно, справа - дань колониальному прошлому Индии. ТЕХНИКАНОВИНКИ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ИЗОБРЕТЕНИЯСЦЕПИВ ДИСКИОчень жаль, что гонки DTM нам удается смотреть лишь по телевизору: в Москве нет подходящей трассы для умопомрачительных болидов, лишь внешними деталями похожих на серийные модели. Например, в «АудиА4 DTM» под капотом уместилась «восьмерка» мощностью 470 л.с. Но сейчас нас интересуют не «лошади», а ньютоны: как удается передать огромный крутящий момент с маховика на Гоночное сцепление: одна мембранная пружина, три ведомых диска, температура до 1000°С, передаваемый момент более 500 Н-м и... размеры узла «Оки».первичный вал коробки передач при тех темпах разгона, за которыми с восторгом следят толпы зрителей? Массивного маховика в гоночной версии... нет. Одно это позволило сэкономить около 22 кг. Многодисковое сцепление, воспринимающее все 500 Н-м крутящего момента, не имеет ничего общего с серийным. Создать чудо технологии удалось специалистам фирмы ZF Sachs Race Engineering. По принципу работы оно не слишком отличается от привычного диафрагменного, вот только ведомых дисков здесь целых три и выполнены они изуглепластика. Любопытно, что диаметр 140 мм и общая масса 2800 г этого узла примерно совпадают с таковыми для нашей малышки «Оки», при том, что стоимость и возможности не идут ни в какое сравнение. Например, сцепление GMFZ 3/140 Y для «Ауди-А4 DTM» выдерживает центробежные силы вплоть до 15 000 об/мин, хотя ограничитель у мотора срабатывает уже при 8000 об/мин. А диски за считанные секунды разгона настартеуспевают разогреться до 1000°С. При этом пилота не ругают за «пережог» дорогого механизма - такие режимы здесь штатные.Как вам такой разгон? Пламя, правда, вырывается из выхлопной трубы, а не из сцепления. Еще одна любопытная деталь - подход к предстартовым тестам. Так, мембранная пружина (одна на все три диска) испытывается на стенде, совершая... 100 000 рабочих циклов, прежде чем попадет в автомобиль. А ведь, казалось бы, после стольких нажатий путь ей один - в мусорную, а не рабочую корзину сцепления. Однако Томас Рудольф, эксперт ZF Sachs Race Engineering, утверждает, что после таких испытаний пружина выдержит целый рабочий сезон!ГОТОВЬ ШИНЫ ЛЕТОМЗдравая мысль - предлагать зимние шины к сезону. Но тогда для тестов нужен «прошлогодний» снег! Крупные производители шин строят или арендуют полигоны в Скандинавии, Канаде... Решение сложное и дорогое. Предложение фирмы «Континенталь» создать лабораторный стенд для испытаний зимних шин ученые из университета Карлсруэ восприняли с энтузиазмом. Идея кажется на удивление простой: подопытная шина катится внутри барабана диаметром 3,8 м, установленного в климатической камере. Его внутренняя поверхность может быть покрыта слоем бетона, асфальта, воды (до 4 мм), льда или снега. Механизм, прижимающий колесо к барабану, имитирует работу подвески конкретного автомобиля, позволяет изменять схождение и развал, прилагать боковое усилие, тормозить и разгоняться до 200 км/ч. А установленные в приводе датчики с высокой точностью замеряют проскальзывание, силы сцепления и другие важные параметры. Несмотря на солидные размеры барабана, климатическая камера получается все же гораздо меньше, чем трек полигона, да и затраты несопоставимы. Простота решения, однако, кажущаяся. Чтобы получить снежное покрытие нужной плотности, пришлось поколдовать и над конШина может катиться по покрытому снегом барабану до полного износа: стендовые испытания позволяют оценить ресурс.Стенд для испытаний шин: 1 - барабан; 2 снеговая пушка; 3 - испытуемая шина; 4 - узлы, имитирующие подвеску и рулевое управление; 5 - электромотор. струкцией снежной пушки, и над технологией уплотнения снега. Итог: коэффициент корреляции (совпадения лабораторных и дорожных результатов) составил 0,99. Еще одна сотая и... полигоны можно закрывать.192 За рулем 06/2005 РУБРИКУ ПОДГОТОВИЛ АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ&WAutomotive ComponentsМы не копируем, мы делаем лучше!ВСПЫШКИ МАГНИЯ НЕ БУДЕТ!В прошлом веке фотографы перевели уйму магния, чтобы осветить объект съемки. А нынче активность магния скорее мешает. Для автомобильного инженера главное - малый удельный вес и достаточная прочность материала, а вот от окисления детали приходится защищать. Колесные диски можно просто «покрасить». А что делать с узлами двигателя, составляющими трения? Новая технология фирмы «Керонайт» (Keronite) из Кембриджа создает на поверхности магния или алюминия прочнейший инертный слой, подобный керамике, что открывает для легких сплавов новые перспективы. Деталь погружают в ванну со слабощелочным электролитом. Между ней и дополнительным электродом создают переменное пары напряжение, что вызывает плазменный разряд. Под его воздействием на поверхностях изделия (в том числе и внутренних!) образуется керамический слой МдА1 204 . За считанные минуты технологи получают защитное покрытие толщиной 5-50 мкм с коррозионной стойкостью в соляном тумане более 1000 часов, твердостью HRC 36-55 (на уровне закаленной стали), термостойкостью более 1000°С... Еще оно обладает электроизоляционными свойствами для напряжения до 1000 В. Самое замечательное, что для процесса не требуются ни хром, ни другие тяжелые металлы, не нужны ни кислоты, ни аммиак. То есть экологическая безопасность гарантируется, чего не скажешь о традиционном электролизе.Модулированное электрическое напряжение Плазменный разрядо~оШаровые опоры и рулевые наконечниПрогрессивная конструкция шаровых опор и рулевых наконечников FENOX в сочетании с передовыми технологиями производства позволяют достичь самых лучших показателей надежности и долговечности. Конструкция защищена патентами ймш gggd|iggM* ШЩШк Цельнокованый корпус позволяет обеспечить усилие вырыва пальца, в несколько раз превышающее нормативное. метод холодной высадки при производстве шарового пальца в сочетании с обкаткой алмазными роликами гарантирует высокую точность формы и чистоту поверхности сферы. Специальная термообработка пальца обеспечивает его высокую усталостную прочность. Сплошной контроль методом ультразвуковой диагностики на 100% исключает наличие производственных дефектов и трещин корпуса и пальца Антифрикционный вкладыш изготовлен из графитосодержащего полиамида и снабжен специальными каналами оригинальной формы, сохраняющими смазку и способствующими отводу продуктов износа из зоны трения (конструкция защищена патентом). Специальная смазка с поверхностно-активными присадками образует на поверхности сферы пальца самовосстанавливающуюся пленку и обеспечивает благоприятные условия для работы пальца и вкладыша при температурах от -60 до -50 С Пыльник из качественной резины (стандарта EPDM) с высокойСлой керонайта Щелочной электролитЭлектродПроцесс фирмы «Керонайт» кажется простым, если не вдаваться в тонкости поддержания плазменного разряда в электролите.Наружный пористый слойОСНОВНОЙ слой- Тонкий промежуточный слой Легкий сплав Так выглядит структура защитного покрытия.Компания FENOX производит более 5000 наименовании узлов и компонентов для большинства автомобилей: MERCEDES, AUDI. BMW. FORD. OPEL. RENAULT, FIAT, TOYOTA, MAZDA, NISSA HONDA и т.д.. в том числе и для российских LADA. ГАЗ. УАЗ.*4