ДИАЛОГ В ПЕРВУЮ СРЕДУНаши тесты всегда в списке материалов, открывающих номер. Но на этот раз вы найдете в них совсем новое: рядом с привычными резюме присутствуют... балльные экспертные оценки машин! Мы шли к этой системе все последние годы, проверяли ее десятками автомобилей и сотнями часов работы. Теперь готовы представить на суд читателям. Балльная оценка дает более полные, точные, а главное, более удобные для восприятия и сравнения результаты испытаний. А значит, наши тесты выходят на новый уровень. Начало положено: см. с. 28-38,40-41,98-108.f^ggy»*-' На вопросы читателейотвечаетглавныйредакторСКОЛЬКО ПРОЖИВЕТ ВАЗ Как вы считаете, можно ли уже говорить о конце отечественного автопрома? Старые модели снимают, появление новых откладывается («Ока-2», «Приора» и т. д.). А новые предприятия, собирающие иномарки, не могут даже найти у нас достойных поставщиков для локализации (коврики, стекло и прочая мелочевка - не в счет). Не в этом ли ключе следует рассматривать ваш прогноз разви• тия автопрома (ЗР, № 4, «Построение пройденного»)? Согласно ему, к 2010-му единственный полностью отечественный производитель ВАЗ, несмотря на прибавку «Калины» (+200 тыс. год), сможет выпускать всего 700 тыс автомобилей. Как, по вашим прогнозам, дотянет ВАЗ до 2015 года или нет? АЛЕКСЕЙ. ТЮМЕНЬ Давайте порассуждаем вместе. Наконец, эволюционным путем мы пришли к единственно правильному и возможному варианту: в России открываются сборочные производства легковых автомобилей известных марок - «Дженерал моторе», «Форд», КИА, «Хёндэ», «Рено». Совсем недавно объявила о начале строительства завода в Санкт-Петербурге «Тойота» (читайте об этом на с. 118), по слухам вот-вот объявится в Московской области «Фольксваген». Крайне своевременным оказалось постановление правительства о снижении пошлин на комплектующие. Теперь пришла пора для следующего шага - начала производства у нас современных автокомпонентов. "ТТланируя это, иностранные инвесторы не могут не учитывать и нашего мощного собственного производителя - АВТОВАЗа. А это значит, что автомобили из Тольятти все больше и больше будут обрастать узлами и деталями, сделанными в России по известным зарубежным технологиям. Иными словами, они станут другими - современными! Если такое произойдет (а я очень в это верю), АВТОВАЗ не умрет ни к 2015 году, ни позже, хотя жить ему придется в условиях куда более острой конкуренции, чем сегодня. О перспективах других отечественных автопроизводителей судить пока не берусь - покажет время. ВЫЗОВ ОБЩЕСТВУ Супруга гуляла с дочкой во дворе. В это время водитель затонированной иномарки, высадив пассажирку, начал сдавать назад и наехал на коляску с малышом. Жена подняла крик, а водитель, не выходя из машины, скрылся. К счастью, ребенок не пострадал. Страшно подумать, что могло бы случиться. Вот что делает тонировка! У меня тоже есть авто, но тонировать его ни за что не стану. Боритесь за сознательность автолюбителей! ПАВЕЛ Конечно, когда опасности подвергается жизнь ребенка, любые рассуждения - кто прав, а кто виноват - уходят на второй план. Но сегодня, когда малыш жив и здоров, из этой истории можно сделать и другие выводы. Изначальная цель тонировки - улучшить внутрисалонный климат - давным-давно всеми забыта. Сегодня тонировка - эдакий сертификат крутости владельца, будь он даже не на БМВ, а на рядовой «шестерке». Никакие ссылки на ГОСТы, ГИБДД и ПДД здесь не помогают. Скорее всего, и «крутой» хозяин 2106 открестится от любых претензий к нему. Вы совершенно правы - в этих условиях сражаться надо за нашу с вами сознательность! Для меня, например, ясно: тонировка -П. МЕНЬШИХэто вызов обществу владельца такого авто и поддерживаю вашу позицию : свою машину тонировать не буду, даже если предложат самое технически грамотное решение. Вспомним еще раз вашу историю. Совсем не исключено, что именно тонировка оказалась той каплей, которая не позволила водителю разглядеть коляску и чуть было не привела к трагедии. Так стоит ли внешний антураж, как правило, убогий и откровенно дешевый на вид, такого риска? Любой прибамбас, если он хоть на йоту ухудшает безопасность машины, должен быть объявлен вне закона. Пока же остается воздействовать на других своим личным примером. ПОШЛИНЫ-ТЕЖЕ! Россия собирается вступать в ВТО, а как повлияет это на пошлины при ввозе подержанных иномарок и каким образом будут меняться цены на продукцию российского автопрома? АРТЕМ Размер пошлин на подержанные иномарки после вступления в ВТО не изменится, равно как и на новые иномарки. Более того, они будут постепенно снижаться в течение семи лет. А вот как это отразится на цене российских машин узнаем скоро: стать членом ВТО Россия должна уже в ближайшее время. В первую среду каждого месяца с 10 до 18 часов вы можете обратиться в редакцию через интернет (http://www.zr.ru) или по телефону (095) 207-10-58 ив тот же день получить ответ. Ждем ваших сообщений. В АПРЕЛЕ 2005-ГО СТРАНИЦУ «ЗА РУЛЕМ» В ИНТЕРНЕТЕ ПОСЕТИЛИ 458 576 ЧЕЛОВЕК. За рулем 06/2005 3