220
221
222
СПОРТ И ТЮНИНГ «АЛЬФА РОМЕО 156»Сергей Петров. Фото: Александр КульневАГРЕССИВНЫЙ ХОДостальному товару, а вовторых - далеко не все покупатели, жаждущие эксклюзива, намерены вкладывать уйму сил и времени на совершенствование стандартной машины. Куда проще сразу приобрести что-то готовое. Представленная здесь «Альфа-Ромео 156», созданная фирмой «Sound Service» и выставленная в салоне «Автосити-К», как раз и относится к разряду таких детей коммерческого тюнинга. ЗА ОДЕЖКОЙ В АТЕЛЬЕ Понятное дело - улучшать столь гармоничный внешне и сбалансированный по начинке автомобиль, как «Альфа», отечественным специалистам пришлось без гаражных технологий. Одежка итальянской красавицы сшита по последней моде, из компонентов «Кадамуро», с применением пластиковых деталей и карбоновых накладок. Кроме бамперов, порогов, спойлеров, решетки радиатора появился даже новый капот со звучным именем «Маранелло специаль». Помимо «обвеса» агрессивный экстерьер «156-й» формируют два патрубка прямоточной выпускной системы «Рагаццон» модели DTM, тонированные стекла, семнадцатидюймовые хромированные колесные диски и альтернативная оптика по кругу. В целом смотрится оригинально - «Альфа» смахивает на болид, только что покинувший трассу кольцевых автогонок.Нынче вмешиваться в конструкцию автомобилей стало модно. Доработкам подвергают едва ли не все, что движется. Причем, помимо серьезных тюнинговых ателье и кустарей-одиночек, появились торговые фирмы, которые не прочь рядом с новыми серийными моделями поставить у себя в салоне что-нибудь эдакое, «вкусненькое». Расчет простой. Во-первых, «деликатес» привлекает внимание кНовые решетка радиатора и капот дополняют аэродинамический комплект.220 За рулем 06/2005 «АЛЬФА-РОМЕО 156»В салоне, больше напоминающем кокпит, продолжение агрессивно-спортивной темы - изобилие алюминия. Пло' щадка для отдыха левой ноги, педали, окантовка рычага коробки передач, вставка на центральной консоли, накладки порогов и многие мелочи сделаны из «крылатого» металла. Рулевое колесо, набалдашники рычага коробки передач и ручника обтянуты кожей в тон сиденьям. Кстати, последние - стандартные, благо удобны и неплохо держат тело в поворотах. На левой передней стойке красуются дополнительные циферблаты в стиле тех, что присутствуют на приборной панели и центральной консоли. Это указатели давления турбины и температуры выпускных газов. ДУТЫЙ АВТОРИТЕТ Да, да, двигатель «Альфа-Ромео 2.0 Твин Спарк» оснащен турбонаддувом. В стандартном исполнении он развивает 155 л. с , а с помощью комплекта английской фирмы Autodelta, в основе которого турбокомпрессор «Гаррет Т25, промежуточный охладитель воздуха и доработанный контроллер управления, удалось снять 235 л. с. И без того довольно резвая машина обрела дополнительное дыхание. Естественно, весомую добавку чувствуешь не только на «верхах» - двигатель радует отменной тягой, едвастрелка тахометра перевалит отметку 2000 об/мин. Единственное, что не гармонирует с задорным характером форсированного мотора - трудности при переходе с первой передачи на вторую при разгоне «газ в пол». В этом случае коробка передач требует твердой руки и еще более твердых навыков. Зато радует керамическое сцепление. Считают, что обычному водителю приноровиться к его работе весьма трудно. И это действительно так. Однако в нашем случае мастера постарались на славу: сцепление вполне адаптировано для нормальной езды. Шасси «156-й» тоже подвергли модернизации. Стандартные амортизаторы уступили место газогидравлическим «Кони» с регулируемым усилием хода отбоя, вместо серийных пружин установили изделия от «Альфа-Спорт», заменили на более жесткие и стабилизаторы поперечной устойчивости. Подобные доработки радикально изменят ходовые качества какого-нибудь семейного «корейца». С «Альфой» же, еще на заводе настроенной под активного водителя, произошло иначе. В целом генеральная линия ее поведения на дороге осталась прежней, а результат усовершенствований проявился в том, что автомобиль стал более собранным, плотным. Жесткая подвеска неплохоALFA ROME0156 • Кузов: Седан, количество дверей - 4, число мест - 5, растяжка опорных чашек передних стоек ОМР. Аэродинамический комплект Cadamuro: капот, передний и задний бамперы, накладки порогов, антикрыло, спойлер, решетка радиатора. Биксеноновые основные и ксеноновые противотуманные фары Hella, задние комбинированные фонари АРС. • Двигатель: 4-цилиндровый Alfa Romeo Twin Spark, 2,0 л, 173 кВт/235 л. с, индивидуально доработанная программа управления двигателем, турбонаддув с промежуточным охладителем воздуха, выпускной коллектор, приемная труба и дополнительный радиатор охлаждения масла Autodelta. Резонатор и прямоточный глушитель Ragazzon, воздушный фильтр пониженного сопротивления K&N. • Трансмиссия: Керамическое сцепление Autodelta. Коробка передач серийная - пятиступенчатая, механическая. • Подвеска: Двухтрубные газогидравлические регулируемые амортизаторы Кот Sport, усиленные пружины Alfa Sport, стабилизаторы поперечной устойчивости увеличенной жесткости. • Тормоза: Перфорированные вентилируемые передние диски, 4-поршневые суппорты Brembo, комплект тормозных колодок и армированные шланги. • Колеса: Диски ATP INOX, шины Yokohama 215/45R17. • Оборудование: Обтянутый кожей руль, набалдашники рычагов коробки передач и ручного тормоза. Алюминиевые детали интерьера: окантовка рычага коробки передач, пороги, кнопки блокировки дверей (все - Zender), накладки на педали (Novitec). Указатели давления наддува и температуры выпускных газов Blitz, парковочные датчики, аудиосистема Pioneer с DVD, электрический замок открывания капота, встроенный телефон, тонировка стекол. • Цена: $46 000, в том числе стоимость доработок $17 000. За рулем 06/2005 221 Кожа, алюминий, роскошь и... очень тесный педальный узел. Дополнительные приборы смонтированы на левой передней стоике. Большим тормозам - большие колеса на 17 дюймов. СПОРТ И ТЮНИНГ«АЛЬФА-РОМЕО 156»справляется с нашим далеким от идеала асфальтом. При этом сохранилась приемлемая плавность хода: еще чуть более жесткие настройки - и было бы уже дискомфортно. Добавивший резвости автомобиль получил новые цепкие тормоза. Спереди комплект «Аутодельта», состоящий из прочных армированных шлангов, спортивных четырехпоршневых суппортов «Брембо», колодок и перфорированных тормозных дисков диаметром 305 мм (размерность серийных - 284 мм). Большие тормоза со штатными шестнадцатидюймовыми колесами уже не совместимы - автомобиль обут в семнадцатидюймовые. Жаль, что улучшение тормозной системы соседствует с врожденным недостатком «Альфы», от которого уже не избавишься. Педальный узел автомобиля слишком тесный - перебрасывать ногу с газа на тормоз трудно даже в обычной обуви с не слишком широким рантом, причем настолько, что ради безопасности впору отказаться от поездок зимой. Какие там утепленные сапоги! В капкан не попадут лишь узкие летние кроссовки. Не способствует интенсивной зимней эксплуатации и дорогостоящий аэродинамический комплект. Новые бамперы и накладки порогов настолько уменьшили дорожный просвет, что контактов со снегом и льдом не избежать. Впрочем, «Альфа» из плеяды породистых автомобилей для узкого круга почитателей, которые прощают ряд ее недостатков, меркнущих на фоне несомненных достоинств. Доработанная «156-я» не исключение. В ее арсенале взрывная динамика, выдающиеся ходовые качества, неординарный экстерьер и интерьер. ПОКЛОННИКАМ МАРКИ Автомобиль вместе с полным комплексом доводочных ра222 За рулем 06/2005 бот стоит 46 тысяч долларов. Что можно купить за такие деньги? «Мицубиси-Лансер Эво VIII» и «Субару-Импреза WRX Sri» со всеми ведущими колесами предлагаются по схожей цене. Но они представители совершенно иной идеологии - имеют куда больше общего с раллийными болидами, чем с героями асфальтовых трасс. К тому же «Альфа» - авто более высокого класса, и это заметно. В прямые конкуренты нашей «Альфе» можно без натяжки записать лишь «горячие» шведские модели «СААБ 9-5 Аэро» и «Вольво S60 Т5». У «скандинавов» и «итальянки» много общего: статус престижных автомобилей, передний привод, сопоставимой мощности двигатели с турбонаддувом, спортивная ориентация. При этом доработанная «Альфа» стоит дешевле серийных шведских седанов, она действительно эксклюзивна, а весь комплекс доработок подчеркивает столь любимую поклонниками данной марки гоночную родословную. • Автомобиль предоставлен фирмами «Автосити-К», тел. (095) 740-09-55 и «Sound Service», тел. (095) 136-12-48.Корма тюнинговой «Альфы» или корабль инопланетян? Турбонаддув Autodelta поднял мощность двигателя со 155 до 235 л. с.