232
233
БЕЗОПАСНОСТЬстоп-ляпСВОБОДА ВЫБОРАВ икторДмитриев . Ф ото : М. П рыгов , А. Л апаев , О. Р ябухин , А. Ш евченко , П. З айцев , Е. А ртемоваЧто ни говори, а два десятилетия экономических и политических реформ научили нас ценить свободу и, главное, пользоваться ей. В полной мере могут оценить это и водители... Классический пример - на фото 1. По всей видимости, хозяева одного питерского торгового центра рассуждали так: для удобства клиентов организуем стоянку, а чтобы она не притягивала всевозможных «парковщиков», предупредим, что парковка - сугубо бесплатная. Однако у профессиональных мытарей даже само понятие «бесплатно» в голове не укладывается, а потому, чтобы разрешить внутреннее противоречие, остановку запретили вообще! К счастью, двигаясь на небольшой скорости, можно все-таки определиться: стоит парковаться или нет? С аналогичной дилеммой, пусть не столь заумной, сталкиваются водители в Оренбургской области (фото 2). В Челябинской области в весеннюю распутицу по традиции ограничивают движение большегрузов (фото 3). Правда, водителям дали возможность самостоятельно выбрать наиболее подходящую нагрузку на ось. Что ж, очень удобно для разбирательств с ДПС... Известно, что окрестности стройплощадки - излюбленное место для самовыражения строителей. Образец «творчества» из Ленинградской области - на фото 4. Как говорится, без комментариев.А этот «карт-бланш» встретился нашему читателю при выезде на Горьковское шоссе (фото 5): в подмосковной Балашихе водителю предлагают самому придумать опасность, которая поджидает за поворотом. Страшно даже представить, что там ждет человека с бурной фантазией... Напоследок пример из «колыбели» российской демократии - Москвы. Указатель, изображенный на фото б, еще недавно заставлял задумываться водителей на Третьем транспортном кольце. К счастью, дорожники вовремя заметили оплошность. Думается, во времена, когда одноименный проспекту город носил имя вождя народов, автор «очепятки» уже давно валил бы лес... D232 За рулем 06/2005 На правах рекламыКачество, проверенное временемКазалось бы, ну что может быть проще болта или шайбы? И какие проблемы могут возникнуть при их приобретении - элементарная конструкция, блестящие, ну и ладно. Однако на деле все обстоит совсем не так просто, как кажется. От качества и надёжности крепежных изделий (а именно к таковым относятся различные болты, гайки, шайбы, винты и так далее) зависит порой не только исправность автомобиля, но и безопасность людей. В последние годы на рынке автокрепежа появилась продукция многочисленных производителей, порой весьма и весьма сомнительных. Это значит, что к выбору даже простых на вид гаек и болтов следует подходить очень ответственно. А пример ответственного подхода можно взять... с советского правительства. Ведь еще в период строительства Волжского автозавода Советом Министров СССР было принято постановление о создании ряда предприятий по производству комплектующих изделий для ВАЗа, в том числе и Белебеевского завода нормалей и метизов. Причем оснащались эти новые отечественные заводы исключительно современным импортным оборудованием. На сегодняшний день ОАО «Белебеевский завод «Автонормаль» (ОАО -БелЗАН») - предприятие, специализирующееся на выпуске специальных и нормализованных крепежных изделий для автомобильной, машиностроительной и других отраслей промышленности. Более 50% от общего объема продукции, изготавливаемой «БелЗАНом», составляют поставки на «АвтоВАЗ" и «КамАЗ». Кроме того, потребителями белебеевского крепежа являются «GM-АвтоВАЗ», «Завод микролитражных автомобилей» (Набережные Челны), «Серпуховский автомобильный завод», «ИжАвто», «УАЗ», «РосЛада» и АМО «ЗИЛ» и ряд других предприятий в России и странах ближнего зарубежья. Производство осуществляется на высокотехнологичном оборудовании методом холодной объемной штамповки - одним из самых производительных, ресурсосберегающих методов изготовления крепежных изделий. При этом по сравнению с обработкой резанием обеспечивается существенное повышение прочностных характеристик и улучшение эксплуатационных свойств крепежа. Применение высокопластичных легированных сталей позволило существенно повысить класс прочности крепежа. Стоит отметить, что в области технологий холодной штамповки «БелЗАН» остается ведущим предприятием не только в России, но и на всей территории СНГ. Изучая опыт мировых производителей крепежных изделий и опираясь на свой более чем 30-летний опыт, ОАО "БелЗАН" одним из приоритетных направлений избрало освоение в кратчайшие сроки конкурентоспособного прогрессивного автомобильного крепежа, соответствующего международным стандартам. Совместно с департаментом по техническому развитию АвтоВАЗа специалистами ОАО "БелЗАН" разработаны и освоены новые виды крепежа, такие, как гайки самостопорящиеся с полиамидной вставкой, гайки, обжатые по эллипсу, контрение которых обеспечивается за счёт фрикционных свойств полиамида и изменённого среднего диаметра резьбы, фланцевые самостопорящиеся болты и гайки, конструкция которых существенно отличается от обычных шестигранных, применяемых с подкладными плоскими и упругими шайбами, болты с фасонной головкой типа TORX для новых автомобилей, в том числе для "Калины", которые не только прочнее традиционных, но и значительно опережают их по техническим характеристикам. Что же представляет собой фланцевый болт? Фланцевый болт - это шестигранный болт с увеличенной опорной поверхностью головки в виде фланца, предназначенного для увеличения контакта опорной поверхности с сопрягаемой деталью и исключения применения подкладных шайб.Самостопорящиеся фланцевые болты по элементу стопорения делятся на болты с зубчатой кромкой опорной поверхности фланца, что исключает применение зубчатых и тарельчатых шайб, и болты, стопорение которых осуществляется упругими свойствами фланца из-за конструктивных особенностей последнего. Данная конструкция позволяет облегчить трудоемкость сборки и предотвратить самопроизвольное откручивание болта в процессе эксплуатации. Болты с фасонной головкой типа TORX позволяют увеличить момент затяжки резьбового соединения и уменьшают вес машинокомплекта. Одним из главных условий поддержания конкурентоспособности продукции, выпускаемой ОАО "БелЗАН", является максимальное удовлетворение запросов и требований потребителей. Еще в1997 году на предприятии была начата подготовка к сертификации по международному стандарту ИСО 9000. В 2000 году после аудиторской проверки компанией TUV CERT NORD «БелЗАН» стал обладателем сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям стандарта ИСО 9002:1994, а в 2002 году - стандарта ИСО 9001:2000. В настоящее время ОАО «БелЗАН» готовится к сертификации no ISO/TS - 16949. Жесткие требования рынка диктуют свои правила. Это понимает не только руководство предприятия, но и весь его более чем шеститысячный коллектив, лозунгом которого является: «Потребитель - источник нашей прибыли». И это не пустые слова: партнеры доверяют качеству продукции «БелЗАН», выдержавшему проверку временем.ОАО «Белебеевский завод «Автонормаль». 452005, Россия, Башкортостан, г. Белебей, ул. Сыртлановой, 1Ат/ф ( 3 4716 ) 3 - 1 0 - 6 5 , 6 - 1 5 - 3 4 , e-mail: [email protected], http://www.autonormal.ruГазета «Ведомости» п риглашает Вас принятьучастиевконференцииАВТОМОБИЛЬНЫЙ БИЗНЕС В РОССИИ24 июня 2005 г. >1ранд Отель Марриотт: Москва Российский автомобильный бизнес вступает в новую стадию размггня. что обусловлено усилением интеграционных процессов на российском автомобильном рынке. Рол объемов импорта автомобильной техники, создание современных сборочных производств. улучшение инвестиционного климата. увеличение платвкеспособносга отдельных сегментов автомехшьнога рынка - это реалии. которые в обозримой перспективе будут серьезно влиять на изменение автомобильного рыночного пространства Росаш. Обострение рыночной конкуренции за ресурсы, рынки сбыта и продаж формтпхет более высокие сташарты потребления, требует повышения клиентоориентнрованнати и эффективности бизнес-процессов всех составляющих агробизнеса. применения современных технологий рекламы и PR. Цель конференции - обсуждепис стратегии развития российского автобнзнсса. современных бизнес-технологий иш применения в практике зарубежных и российских автомобильных компаний, инструментов совершенствования производства. сбыта и системы продвижения легковой и грузовой автотехтпгкп. автокомпонентов и сервисных уътуг. Темы для обсуждения: • Как изменится автомобильное рыночное пространство в России? • Что мешает зарубежным шгаесторам освашть россиисктй автомобильный рынок? • Как будет развиваться сборочное производство на территории России? • Как повысить стоимость бизнеса российской автомобильной компании? • Как адаптировать дилерскую сеть к требованиям зарубежных произюдитслей? • Какой эффект можно ожидать от использования финансовых инструментов дтя увеличения продаж автомобилей? • Как правильно выбрать место для размещения автосатона на территории города? • Как изменится рынок автокомпонентов при отмене ввозных поплин? • Как успешно применять зарубежные уттравленческие технолопт в автобизнесе? • Как создать и реализовать эффективную маркетинговую стратегию компании? • Сколько стоит эффектная ректаная кампания? • Как оценить ретлационный потенциал автомобильной компании? Аудитория конференции: руководители праприятий-производитетей автопромышленного комплекса, представительств компаний западных производшелей. тгоедпрнятнй-дрглсров. компаний-дистрибьюторов, центров сервисного обслуживания, компаний-пронзво.иггелей и поставщиков автокомпонентов. банков, страховых компаний, компашш-поставщиков соттствующда товаровАВТОБИЗНЕС-2005Организатор:ВЕДОМОСТИ шШшшлшштГенеральный партнер:Информационная поддержка:Авк)бизнесг*Стоимость участия в конференции Ш ус. (стоимость утазиш &з учета НДС и включает кофе, обед - шведский ста. к ЙЖГСЛТЬ). По вопросам оргашоащш и спонсорства просим вас сюргщтся к рутшакгею орсояа Ольге Оиоровой. по вопросам ртхш - к Евдиоаву Савельеву потсхтрэнуШ-$Ш Гиктрашк-чиш форма и .ифс-рмаши по адресуhttp://events.vedomostlruЗа рулем 06/2005 233