42
43
44
46
АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО SUZUKI SWIFTКРЕПЕНЬКИЙ МАЛЫШАлександр Будкин. Фото: Георгий Садков Этот «Сузуки-Свифт» вполне можно считать долгожданной новинкой: машину предыдущего поколения перестали выпускать около двух лет назад! Многие помнят тот «Свифт» - маленький и юркий, простой и едва ли не самый доступный в классе. А преемник каков? Чтобы понять, что «Свифт» вырос и стал совсем другим, даже подходить к нему не обязательно. Достаточно прочитать прессрелиз: самая широкая колея в классе, самые большие ширина и колесная база. Для наглядности: колея - шире, чем у «Шевроле-Нивы», база - точь-в-точь как у «Хантера», ширина кузова - почти как у «Спортиджа». Теперь ощутили, каков малыш? Впрочем, с виду он совсем не грозный. Большие фары и огромные зеркала делают машину визуально меньше. А на фоне скучноватых родственников по марке «Свифт» смотрится весьма симпатично. Приятной неожиданностью стало известие, что дилеры намерены везти в Россию двенадцать вариантов комплектации. Сперва в пятидверном кузове два мотора и три коробки передач. К концу года обещают трехдверку. Неприятный сюрприз - цена. Это уже неТЕСТ<BMOUKt АВТОЦЕНТР Щоа « ) (093* '.Ii»--& Вынимать ключ из брелока вовсе не обязательно. Пусть лежит в кармане - машина заведется без него. Эта удобная штука - принадлежность дорогих комплектаций.Управление музыкой на руле - как у взрослых. Да и сама баранка не только удобна, но и смотрится богато.Отделочные материалы выглядят дорого, хотя пластик на ощупь жесткий.тот дешевый «Свифт», к которому мы привыкли... Впрочем, на уместный в таких случаях вопрос «за что?» «Сузуки» есть что ответить.SUZUKI SWIFT• Автомобиль впервые показан на Парижском автосалоне в 2004 году. • Двигатели: бензиновые 1,3-1,5 л (92-102 л. с), турбодизель 1,3 л (70 л. с). • Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая роботизированная или 4-ступенчатая автоматическая. • • • Привод - передний или полный. Комплектации: 12 вариантов. Цена: не определена.ГгОТВЕЧАЮ Устраивайтесь поудобнее: подгоните кресло, руль, зеркала. Диапазон регулировки рулевой колонки не очень большой, зато на нашей машине можно поднять или опустить подушку сиденья. Поднимите голову, посмотрите на потолок. Что, не «хрущевка»? То-то же.• Тестовый автомобиль: 1,3 л, 92 л. с, механическая 5-ступенчатая коробка передач. За рулем 06/2005 43 Баранка пластиковая, но хорошо лежит в руках. Кнопки управления магнитолой, вынесенные на руль, весьма удобны. Кстати, музыка здесь с CD-ресивером. В общем, куда ни глянь, видно, что машину проектировали в XXI веке. Чего не хватает? Ну, скажем, регулировки поясничного подпора или складывания зеркал при парковке, или еще чего-нибудь такого, чего в этом классе почти не бывает. Задним пассажирам, например, дали много воздуха над головой, но маловато перед коленями... по меркам следующего, компакт-класса. Да что это я, в самом деле, все не на тот класс гляжу - конструкторы сбили столку? Хорошо хоть в багажнике все в порядке - «нормальные» 213 литров, а не 400. Перевели дух? Тогда продолжим: в доставшемся нам автомобиле установлены восемь подушек безопасности и устройство дистанционного распознавания хозяина! Чтобы завести машину, вставлять ключ в замок не обязательно. Там есть небольшая «крутилка», с помощью которой вы и пускаете мотор. В салоне на удивление просторно, даже с учетом современных представлений об эргономике. Один из коллег, владелец «Лианы», поерзав на водительском месте, сказал: «Здесь свободнее,чем в моей машине». Так что в первый ряд здесь можно садиться с любым ростом, во второй - примерно до 190 см. ТУМБЛЕР НА СТАРТ Моторами 1,3 лс новым «Свифтом» поделился «Игнис»; так же обозначают двигатели «Вэгона R+», но первые почти на 20 л. с. мощнее. Даже с этим непредставительным литражом автомобиль резво шныряет по улицам, энергично стартует со светофоров. И главное, делает это без назойливого шумового сопровождения. Как и подобает современному малому классу, «Сузуки» - послушная в упра-На заднем сиденье удивительно просторно - как не в каждом автомобиле С-класса. Разве что коленям там бывает свободнее.Ровный плоский пол и довольно глубокий багажник - спасибо «докатке» под полом. АВТОМОБИЛИМНЕ ЗНАКОМСТВО SUZUKI SWIFT ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ• модель • Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Макс, скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл SUZUKI SWIFT3695 1690 1500 2390 1470/1480 4,7 1050 1485 11,0 175 АИ-95/45 5,1 8,0 6,2I Кузов Количество дверей/местОбъем багажника (УРА), л Зеркала у малыша огромные. На автомобилях этого класса автору подобные «лопухи» не встречались. Благодаря Blue Tooth вам не нужно доставать брелок, машина, распознав вас на расстоянии 0,8 м, позволит отпереть двери кнопкой на ручке. •Двигатель ^ -5/5 213/562Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см 3 Степень сжатия Мощность, кВт/л. с при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин • Трансмиссия Тип Коробка передач Подвеска: спереди сзади Рулевое управлениеспереди поперечно 4 16 1328 9,5 68/92 5800 116 4200переднеприводная M5типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые барабанные 185/60R15РЕЗЮМЕПросторный и вполне комфортабельный городской автомобиль пробует вторгнуться в межклассовое пространство.^ Ъ Просторный салон, хорошая * * обзорность, богатая комплектация. Щ «Вязкая» коробка передач, ма* • лая зона очистки заднего стекла, «докатка».Тормоза: передние задние Размер шин I Безопасность Активная ПассивнаяABSABS, EBD, Brake Assistвлении, весьма верткая машина. Отмечаю потрясающую обзорность в наружные зеркала - кажется, боковым зрением видишь всю проезжую часть. А вот задний дворник маловат - очистит лишь амбразуру. Поскольку база у «Свифта» относительно длинная, сидящие спереди и сзади по-разному оценивают комфорт. Водитель, расположившись почти посередине между осями, плавностью хода вполне удовлетворен - на умеренных скоростях подвеска неплохо справляется со своими обязанностями, хотя больших волн не любит. А вот задние пассажиры, сидящие почти над колесами, получают от длительной поездки по нашим дорогам куда меньшее удовольствие.46 За рулем 06/2005С КЕМ СРАВНИТЬ К моменту подготовки материала точные цены были еще не известны, однако диапазон, который дилеры посчитали наиболее вероятным, насторожил. С бестселлером этого класса «Гетцем» острая конкуренция вряд ли получится. Скорее всего, потребитель расценит «Сузуки» как альтернативу машинам компакт-класса - скажем, «Хёндэ-Акцент» или «Форду-Фокуо. На таком фоне основными достоинствами «Свифта» будут компактность, малый расход топлива при неплохой динамике, меньшая цена за богатую комплектацию, хорошая родословная, броская внешность. По простору спереди «Свифт» ничуть не уступит старшим собратьям.К очевидным недостаткам отнесут меньшего размера багажник. Кстати, в нашем автомобиле (он приехал в Россию первым) под полом багажника лежала «докатка», оставившая больше пространства для груза. Что будет в товарных машинах, узнаем очень скоро. Но предложить потребителю полноценное запасное колесо, сохранив такой грузовой отсек, конечно, не удастся. В общем, большой маленький автомобиль - совсем не мальчик для битья, но разглядеть его достоинства среди разнообразия предложений на сегодняшнем рынке сможет не каждый. Автомобиль предоставлен компанией «СИМ», тел. 105-55-15.