КРУПНЫМ ПЛАНОМНаш человек, побывав в  Европе, с  восторгом рассказывает, как образцово там организовано движение: впечатляют, например, полосы, отведенные для общественного транспорта и  такси. В  большинстве стран от остальных полос они ничем не отделены, однако  же  – вот что особенно поражает  – у  водителей и  мысли не возникает на них выезжать! Вот ив  Москве появилась такая спецтрасса. После нескольких лет обсуждений первая в  стране выделенная полоса для движения городского пассажирского транспорта введена в  эксплуатацию на  участке от  проезда Стратонавтов (станция метро «Тушинская») до МКАД ив обратном направлении. По  такой полосе, согласно п.  18.2 ПДД, разрешено движение только маршрутных транспортных средств, движение прочего транспорта и остановка на ней запрещены. Наказание для тех, кто читать не  умеет, – штраф 500 рублей (ст. 12.15.1 КоАП РФ, «Нарушение расположения ТС на проезжей части»). Все это замечательно, но как привить водителям понимание того, что на такие полосы нельзя выезжать? Никогда! Даже если ты в пробке застрял давно и  надолго! А  рядом целая полоса свободная… Так что пока в воспитательных целях и  по  негласному распоряжению столичного начальства на  Волоколамке ежедневно дежурят наряды ДПС. А  депутаты собираются ужесточить наказание: за  выезд на «чужую» полосу предлагают отнимать права года на полтора. Круто! Только, может, сначала надо ликвидировать причины, из-за которых возникают заторы? «Хорошо, что общественный транспорт сможет продвигаться без задержек. Но получается, что благо для одних оборачивается бедой для других. Ведь неизбежно сужение жизненного пространства для остальных участников движения, из-за чего автомобили будут торчать в пробках еще дольше. По идее, правительству Москвы надо бы строить дополнительные дороги для троллейбусов, автобусов. Но это затратно и долго, а отравить жизнь водителям обычных автомобилей – быстро и не так дорого... Из отзыва на сайте столичного правительстваза 500 рублей«Проездной»4За рулем 10/2009 О том, что впереди выделенная полоса для общественного транспорта, предупреждают знаки, разметка и огромные плакаты. Но многие водители уверяют, что не заметили их… …и продолжают по привычке парковаться у обочины. Прямо под знаком!В районе станции метро «Тушинская» ежедневно дежурят не менее пяти экипажей ДПС. Задача – гонять водителей со спецполосы. Ежедневно каждый инспектор «привозит» по 10–15 протоколов «стоимостью» по 500 рублей. Говорят, к московскому опыту присматриваются в регионах: такие полосы уже есть или скоро появятся в Санкт-Петербурге, Перми, других городах. Там водители такие же наглые и бесшабашные? Даже штраф не пугает?Министерство транспорта РФ считает необходимым в ближайшее время выделить на дорогах городов-миллионников полосы сугубо для движения общественного транспорта.За рулем 10/20095