КОМПОНЕНТЫЗИМНИЕ ШИНЫ YOKOHAMAОбувка на микропоркеПлоды мудреных технологий, которые японцы применяют в производстве зимних шин, на заснеженном полигоне T-MARY компании «Йокогама» отведал Константин Васильев. Фото автора.в пол педалью и непрерывно стрекочущей АBS почти на 2 метра длиннее, чем в тех же условиях, но при торможении на грани блокировки, когда АBS лишь несколько раз вступила в игру. То есть микропоры переигрывают электронику, если непрерывное качение колеса преобладает над кратковременной, но регулярной его блокировкой. При низких температурах, когда снег и частицы льда в пятне контакта не успевают растаять, сцепление обеспечивается прорезями-ламелями. Их в I/T-S на порядок больше, чем в предшествующих моделях. Возросла и жесткость боковины. «Змейка», разгон-торможение на снегу и ледяной поверхности, а также заезд по двухкилометровой трассе сформировали лишь первые впечатления о серийных покрышках. По совокупности ездовых свойств модель I/T-S если и не сравнялась с Hakkapeliitta R SUV, то вплотную к ней приблизилась. Точные оценки выставит бригада испытателей ЗР. «Йокогама Geolandar I/T-S» вот-вот поступит в продажу. Цена обещает быть привлекательной.Диву даешься, как на небольшой территории Японии соседствуют столь различные климатические зоны: когда на южном побережье царит лето, на острове Хоккайдо кое-где лежит толстым слоем снег. Однако шипованные шины в Японии запрещены – странно, ведь городские магистрали не вычищают до асфальта, а сцепления колес с дорогой добиваются, посыпая ледовоснеговой накат гранитной крошкой. И то в основном на перекрестках. Основная часть полотна – неровный лед, столь же скользкий, как и российский (убедился лично, когда на глазах улыбающихся таксистов распластался на пешеходном переходе). Испытательный полигон компании «Йокогама» расположен неподалеку от города Асахикава. Год назад здесь же японцы показали шину iceGUARD iG30, в основе которой технология микропор. Представленная на этот раз модель Geolandar I/T-S – аналог iG30, но во вседорожном исполнении. При ее разработке упор сделан на износостойкость, надежность поведения на льду и снижение сопротивления качению. Чтобы убедить в этом журналистов, хозяева выкатили три «тойоты-RAV4»: одну на йокогамовских I/T-S, две – в обувке от ближай-ших конкурентов: «Бриджстоун Blizzak DM-Z3» и «Нокиан Hakkapeliitta R SUV». Все одинаковой размерности – 225/65R17. Для полноты картины еще один автомобиль обули в уже получившие признание Geolandar I/T (G072). Плюс «Тойота-Ленд Крузер» на сликах (!) из пористого компаунда, который применяют при изготовлении I/T-S. Работает он так: микропоры всасывают влагу в пятне контакта под давлением шины. По мере вращения колеса жидкость вытесняется центробежными силами. Уточняю: речь не о лужах, а о водяной микропленке, которая образуется на льду при отрицательной температуре, вызывая эффект микроаквапланирования. Водяная пленка достигает максимальной толщины в диапазоне от –6 до 0ºС. Именно эти условия специалисты «Йокогамы» считают наиболее опасными. Высота неровностей профиля поверхности шины колеблется от 4 до 7 мкм (0,004– 0,007 мм). Размеры большинства микропор – 10, 80 или 300 мкм, в протекторе шины их несколько десятков миллиардов! Для начала на свежеочищенной ледяной полосе опробовали слики. В ходе заездов выяснилось, что тормозной путь двухтонной машины на голом льду со скорости 45 км/ч с нажатойОтличишь новинку Z-образному профилю среднего блока, который неразрывно опоясывает всю покрышку. Тяжелый вседорожник, обутый в слики из фирменного компаунда, оказался весьма послушным на льду благодаря эффективной работе микропор.178 За рулем 10/2009