206
РЕМОНТ И СЕРВИСДОВОДИМ «ЛАДА-КАЛИНА»Шаг назадКак избавить «Калину» от капризов блокировки включения задней передачи, показывает Владимир Арбузов.БПровода удлинили. Вероятность поломки теперь ничтожна. Схема управления соленоидом: Вк – включатель реле, Р 452.3747 – реле задержки. Механический вариант. Упругая пластинка, связанная с рычагом, при подъеме выводит язычок из прорези выключателя – соленоид обесточен.Электрический вариант управления. Просто и надежно.локировка включения задней передачи многим портит нервы. Отключает ее соленоид, цепь которого замыкается на «массу» через выключатель на  рычаге коробки передач. Все прекрасно, пока не  оборвется проводок либо снизу на соленоиде, либо возле выключателя – тогда задним ходом не  отъедешь. При перемещениях рычага  КП провода, привязанные к нему, гнутся и со временем ломаются, как в плохом электрическом утюге. Их  стоит удлинить прочным проводом («полевкой» со стальной жилой внутри – продается на рынке) и закрепить иначе. В нашем варианте отрезки по 300 мм врезаны в  штатные провода, свернуты спиралью вокруг рычага и прикреплены к нему. Так прослужат дольше. Другое решение  избавляет провода от подвижности. Сняв выключатель с рычага КП, отрезаем его направляющую трубку и крепим  к  кронштейну на  основании рычага. А  команды на  выключатель передает «механика», показанная на  фото. Из подходящей стали изготовлены кронштейн крепления выключателя, подвижный язычок (он  при работе должен попадать в прорезь выключателя), кронштейн язычка, пластинка привода и  ее направляющая втулка. Оттяжную пружинку язычка подобрали по месту. Верхний конец пластинки привода закрепили в  подвижной части головки рычага  КП. Нижний конец пластинки, отогнутый по месту на нужную величину, при ее подъеме выводит язычок из  прорези выключателя – блокировка снята. На другом  фото  – вариант электрического управления. Блокировку включения задней передачи отключаем кнопкой на  кожухе рычага  КП. Штатный красный провод, идущий к соленоиду, разрезали. Конец с «плюсом» заизолировали, а противоположный соединили с  «массой»  – теперь питание поступает к  соленоиду через реле задержки Р  452.3747 от заднего дворника 2108 (см. схему). Время его работы – 2 секунды, но для включения передачи этого достаточно. В  отличие от  заводского варианта, на  проводах соленоида уже нет постоянного «плюса», способного во  влажно­соленой среде вызвать утечку тока и, как следствие, электрохимическую коррозию. А  случись угон, злодей, привычно манипулируя головкой рычага, не  сразу сообразит, что надо сделать, чтобы отъехать задним ходом.206 За рулем 10/2009