АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ LAND ROVER DISCOVERY 4, RANGE ROVER SPORTВооружен, но не опасенШвейцарский армейский нож знают во всем мире. Он может выручить почти в любой ситуации. Многофункциональность роднит его с «Ленд-Ровером Дискавери 4» и «Рейндж-Ровером Спорт», считает Денис Арутюнян. Фото автора.Представьте, что у вас в кармане маленький, пузатый ножичек с белыми крестами на боках. Вам понадобилось перерезать нитку? Воспользуйтесь подходящим лезвием. Вскрыть консервную банку? Мигом. А еще в наборе есть шило, ножнички, отвертки, маленькие пассатижи и еще много приспособлений на все случаи жизни. Представили? Тогда попробуем сравнить карманный инструмент и автомобиль. Как и форму швейцарского ножа, облик «Дискавери 4» (впрочем, и интерьер) нельзя назвать ультрасовременным – скорее умеренно консервативным. Однако, распахнув дверь, сразу почувствовал: мне здесь нравится. Кажется, создатели машины предугадали мои пожелания. Например, с консоли исчезла россыпь кнопок – теперь они скомпонованы просто, наглядно, с управлением климатической установкой и «музыкой» справится даже ребенок. А всевторостепенные функции можно настраивать с помощью сенсорного экрана (на него выводятся также подсказки навигатора, картинка с камер кругового обзора, а еще индикаторы режимов пневмоподвески и трансмиссии). Понравились и строгий черно-белый щиток приборов, и мягчайшая кожа передней панели. Ну и разумеется, высокая, «командирская» посадка – сидеть удобно, обзорность отличная, а высунувшись в окно, можно проконтролировать траекторию переднего колеса, не прибегая к помощи видеокамер. На ходу «Дискавери» подобен остро отточенному лезвию – прорезает пространство легко и непринужденно. Причем не важно, стоит под капотом 3-литровый турбодизель или 5-литровый бензиновый мотор с двойным наддувом. Мощности хватает во всех режимах, незаметно перещелкивает передачи шестиступенчатый автомат, где-то под днищем исправно трудится пневмо-подвеска, старательно «сглаживая» профиль дороги. Не пора ли опробовать в деле остальные «выкидные лезвия» – то, чем располагает система Terrain Response? Для начала пробую штурмовать крутой подъем с размытой глинистой колеей. Поворачиваю шайбу селектора в положение «грязь» – автоматика не только изменяет режим трансмиссии, но и максимально поднимает кузов над землей. Поехали! Урча мотором, «Дискавери» без натуги взбирается на вершину. За ней – такой же скользкий и крутой уклон. Здесь нужно активировать помощника при спуске – Hill Descent Control – и принудительно включить первую передачу. Хрустя тормозами, машина сползает с коварного холма, ни на миг не позволив усомниться в ее возможностях. А впереди – неглубокая горная речушка с каменистым дном. Пора воспользоваться режимом «камни, медленная езда».106 За рулем 10/2009 Рукояткой системы Terrain Responce можно управлять и вслепую – перемена режимов отображается на приборном щитке. Пусть салон нынешнего «Дискавери» не похож на мостик океанской яхты – зато в нем не менее уютно и удобно.Волна захлестнула ребро капота, ухнул под колесом крупный камень – а «Дискавери» степенно и неторопливо ползет к противоположному берегу, предоставляя водителю возможность наслаждаться необычным видом. Впрочем, расслабляться не стоит: остановившись на песчаном пляже, рискуете застрять надолго. Но и здесь выручает очередной «инструмент»: режим «песок» исключитпробуксовку колес. Закончив внедорожную программу, с легким сожалением выбираюсь обратно на асфальт. Впрочем, мне предстоит опробовать в деле еще один «мульти-тул» – «РейнджРовер Спорт». Здесь уже все знакомо: сдержанная внешность, удобные приборы и органы управления, дорогие материалы отделки. А вот за рулем чувствую се-бя по-другому – кажется, будто консоль и дверные панели плотно обхватывают тело. Есть и еще одно отличие: на автомобиле с приставкой «Спорт» селектор Terrain Response расположен в слепой зоне, ближе к центральному подлокотнику. В известной мере логично – такие машины реже съезжают с дорог. Для начала беру версию Supercharged с самым мощным 5-литро-Цена «Дискавери 4» в зависимости от комплектации и мотора – от 2 153 000 до 2 613 000 рублей.За рулем 10/2009 107 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ LAND ROVER DISCOVERY 4, RANGE ROVER SPORT«Рейндж-Ровер Спорт» – удовольствие недешевое: за базовую машину придется выложить 2 837 000 рублей, а самая мощная версия Supercharged обойдется в3 380 000 рублей.вым бензиновым мотором. Ее можно опробовать на специальной трассе, проложенной по бетону бывшего аэродрома. Первое упражнение: проехать несколько замысловатых виражей по мокрому участку. Маршал дает отмашку – и машина срывается с места. Однако уже после первого поворота понял: порезвиться по-настоящему не получится: «Рейндж-Ровер» ведет себя абсолют-но прогнозируемо, разве что на высокой скорости подводят шины. А вот во втором упражнении можно не стесняться – длинная полоса ровного асфальта предназначена для динамометрических испытаний (разгон с 0 до 100 миль в час и торможение в пол до полной остановки). Пользуясь случаем, включил свой GPS-приемник – оказалось, что разогнать «Рейндж-РоверСпорт» до 100 км/ч удалось за 7,2 с – это очень близко к паспортным данным. Достойны похвалы и тормоза: несмотря на жесточайший режим, они прекрасно осаживают тяжелую машину. Конечно, автомобиль готов демонстрировать таланты не только на трассе: как подобает многофункциональному инструменту, он готов и к внедорожному этапу. Правда, пришлось пеВ интерьере «Рейндж-Ровера» изысканный стиль и дорогие материалы сочетаются с плотной посадкой в богатом, породистом кресле. Приборы настолько же строго смотрятся, насколько функциональны и красивы.108 За рулем 10/2009 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ LAND ROVER DISCOVERY 4, RANGE ROVER SPORT ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база Время разгона 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди и сзади Тормоза: передние и задние на двойных поперечных рычагах дисковые вентилируемые на двойных поперечных рычагах дисковые вентилируемые Land Rover Discovery 4 3,0 5,0 Range Rover Sport 5,0 5,0 Super-chargedКонсерватизм дизайна оценят истинные поклонники марки: обновленную машину от прежней отличают лишь легкие штрихи.4829/2022/1887 2885 9,6 7,9 180 195 ДТ/82 А95/86 9,3 13,94783/2004/1784 2745 7,6 6,2 210 225 А95/88 13,9 15,0спереди, продольно V6 V8 24 32 2993 4999 16 11,5 180/245 276/375 4000 6500 600 510 2000 3500 полноприводная автоматическая, шестиступенчатаяспереди, продольно V8 32 4999 11,5 9,5 276/375 375/510 6500 6000 510 625 3500 2500 полноприводная автоматическая, шестиступенчатаяресесть на «обычную» машину – загонять в грязь Supercharged организаторы не позволили. Зато удалось проверить подвеску «Спорта» в предельных условиях – на одном из полей нашелся подходящий холмик. Короткий разгон, прыжок с отрывом всех колес – и машина мягко прижалась к земле, укоризненно вздохнув пневмобаллонами.Признаюсь, на «Спорте» поначалу было страшновато штурмовать крутые склоны, бурные речки и размытые колеи. Но быстро понял: «спортсмен» подготовлен к бездорожью не хуже «Дискавери». Главное – вовремя переключать режимы трансмиссии да не забывать о дорожном просвете, ведь с ростом скорости автоматика опускает кузов.Мощные моторы, высокие технологии, высочайший уровень комфорта, широкие возможности трансмиссии... Все-таки «роверы» действительно напоминают знаменитые и, кстати, теперь еще и престижные швейцарские ножи – придуманы для военных, а нравятся даже тем, кто к казарме и близко не подходил.Land Rover Discovery 4, Range Rover Sport – своего рода универсальные инструменты, с помощью которых опытный пользователь может творить чудеса.Средней глубины брод «диско» преодолевает играючи, несмотря на коварное скользкое дно под колесами.«Рейндж-Ровер» с приставкой «Спорт» не прочь полазить и по грязи. Главное – вовремя воспользоваться переключателем системы Terrain Responce.110 За рулем 10/2009