218
219
220
БЕЗОПАСНОСТЬEURONCAP 2009Предпродажная подготовкаВ конце лета состоялась вторая серия крэш-тестов по измененным правилам EuroNCAP. Большинство испытанных машин еще даже не поступило в продажу. Результаты расшифровал Дмитрий Федоров. Фото EuroNCAPНачало года ознаменовалось масштабными изменениями в  системе оценки автомобилей по программе EuroNCAP. К традиционным испытаниям добавили наезд сзади. Кроме того, теперь при подсчете финальных баллов учитывают наличие таких средств активной безопасности, как система стабилизации, ограничитель скорости, а  также сигнализатор непристегнутых ремней. Основательные изменения произошли и  в  начислении итоговых оценок. Теперь не  присуждают звезды отдельно за  крэш-тесты, защиту пешеходов или безопасную установку детских кресел. Окончательный результат вы-водится по  четырем показателям  – защищенности водителя и  переднего пассажира (по  результатам фронтального и  бокового крэш-тестов, столкновения со  столбом и  наезда сзади), надежности установки детских кресел, безопасности пешеходов и  наличию систем, предотвращающих аварию. Баллы, набранные в  каждой из  вышеперечисленных дисциплин, пересчитывают в  проценты и  умножают на  коэффициенты весомости: 0,5  – за  стандартные крэштесты, 0,2  – за  детские кресла и  столько  же за  безопасность пешеходов, еще 0,1 – за средства активной безопасности. Полученные данные суммируют и получают итоговую оценку. Чтобы заслужитьпять звезд, общий уровень безопасности должен быть не ниже 70%. В следующем году планку поднимут до 75, а к 2012 году  – до  80%. То  есть машины, которые в  этом году набрали достаточно баллов для пяти звезд, в следующем могут, чего доброго, уронить свой рейтинг. Первая серия тестов, проведенная по  новым правилам, подтвердила правильность выбранной методики. Сейчас через руки экспертов организации EuroNCAP прошло еще восемь автомобилей: «Хонда-Инсайт Гибрид», «Тойота-Приус», «Рено-Гран Сценик», «Шкода-Йети», «ФольксвагенПоло», «КИА-Соренто», «Субару-Легаси», «Ситроен-С3».218 За рулем 10/2009 HONDA INSIGHT HYBRID Пассивная безопасность ���������������������������������������������������90% Защита пассажиров-детей �����������������������������������������������74% Защита пешеходов������������������������������������������������������������76% Активная безопасность ����������������������������������������������������86% Общий рейтинг безопасности �������������������������������������� 83,6% Тест на  защиту экипажа пройден без особых проблем, специалисты отметили лишь возможность травмы коленей при лобовом ударе. Боковой удар выявил некоторый риск повреждения груди, столкновение со столбом его повышает. Эксперимент с  наездом сзади пройден без проблем. В  испытаниях детских кресел вызвала замечания лишь индикация отключения подушки. Защита пешеходов заслужила только мелкие нарекания. Что касается активной безопасности, то система стабилизации стала стандартной на  всех машинах с  левым расположением руля, а  индикаторы непристегнутых ремней – обязательными для любых модификаций.TOYOTA PRIUS Пассивная безопасность ���������������������������������������������������88% Защита пассажиров-детей �����������������������������������������������82% Защита пешеходов������������������������������������������������������������68% Активная безопасность ����������������������������������������������������86% Общий рейтинг безопасности �������������������������������������� 82,6% Защита экипажа при фронтальном и  боковом ударах отличная. Более скромные результаты – при столкновении со столбом. Средний уровень безопасности автомобиль показал при наезде сзади. Претензий к  установке детских кресел нет  – хорошая защита, внятная индикация отключенной подушки. Авто бережно относится к  пешеходам, за  исключением некоторых опасных зон в  районе передних крыльев. Система стабилизации в  базовой комплектации и  индикаторы непристегнутых ремней, предусмотренные для всех пассажирских мест, заслужили высокую оценку за  активную безопасность.RENAULT GRAND SCENIC Пассивная безопасность ���������������������������������������������������91% Защита пассажиров-детей �����������������������������������������������76% Защита пешеходов������������������������������������������������������������42% Активная безопасность ����������������������������������������������������99% Общий рейтинг безопасности ������������������������������������������79% Очень хорошая защита седоков при фронтальном столкновении. Пристойные результаты при боковом ударе и столкновении со столбом. Но  при наезде сзади велик риск повреждения шеи. Замечания относительно детских кресел относятся лишь к напоминанию об отключенной пассажирской подушке. Дружелюбной к  пешеходам оказалась только конструкция переднего бампера. Кромка капота заметно опаснее, не говоря о других деталях передней части автомобиля. Система стабилизации и  электронный ограничитель скорости входят в  стандартную комплектацию для большинства европейских стран. Сигнализация о  непристегнутых ремнях имеется спереди и сзади.На правах рекламыЗа рулем 10/2009 219 БЕЗОПАСНОСТЬ | EURONCAP 2009SKODA YETI Пассивная безопасность ���������������������������������������������������92% Защита пассажиров-детей �����������������������������������������������78% Защита пешеходов������������������������������������������������������������46% Активная безопасность ����������������������������������������������������71% Общий рейтинг безопасности ���������������������������������������77,9% Отличные результаты фронтального и бокового крэш-тестов. Правда, испытаниям EuroNCAP подвергли машину с  боковыми подушками и  шторками безопасности, не  входящими в стандартное оснащение всех моделей. Чуть хуже с защитой груди при ударе в столб. Зато способность автомобиля оберегать седоков от  последствий наезда сзади заслуживает похвалы. С  детскими креслами проблем нет. Хорошую защиту пешехода обеспечивают только передний бампер и центральная часть капота, остальные зоны – неудовлетворительно. Система стабилизации обязательна для большинства европейских комплектаций. Индикатор предупредит о  непристегнутых ремнях водителя и переднего пассажира.VOLKSWAGEN POLO Пассивная безопасность ���������������������������������������������������90% Защита пассажиров-детей �����������������������������������������������86% Защита пешеходов������������������������������������������������������������ 41% Активная безопасность ����������������������������������������������������71% Общий рейтинг безопасности ���������������������������������������77,5% Защита переднего пассажира заслужила максимум очков, однако конструкция рулевой колонки может привести к травме бедер водителя. Предельное количество баллов набрано при боковом ударе. В  столкновении со столбом автомобиль потерял часть очков за слабую защиту груди. Сохранность шеи и позвоночника при наезде сзади также признана средней. При испытаниях детских кресел «Поло» получил близкое к  максимальному количество очков, а в защите пешеходов оказались бреши: эксперты нашли опасные места на  бампере и  кромках капота. На  некоторых рынках у  дешевых версий система стабилизации является опцией, но  у  большинства машин ESP все-таки будет входить в стандартный набор оборудования.KIA SORENTO Пассивная безопасность ���������������������������������������������������87% Защита пассажиров-детей �����������������������������������������������84% Защита пешеходов������������������������������������������������������������44% Активная безопасность ����������������������������������������������������71% Общий рейтинг безопасности �������������������������������������� 76,2% Двойные преднатяжители ремней уберегли колени манекенов от  контакта с  передней панелью, однако рулевая колонка может нанести травмы. При боковом ударе нагрузка на  область ребер была повышенной, но на конечный результат это не повлияло. При столкновении со столбом велик риск повреждения груди. Хорошая защита позвоночника и  шеи при наезде сзади. Безопасность детей в  специальных креслах  – на  высоком уровне. Забота о пешеходах ниже среднего: много опасных, не поглощающих энергию удара мест на передней кромке капота и по бокам моторного отсека. Зато в любую комплектацию входят система стабилизации и индикация непристегнутых ремней на передних креслах. В общем и целом конструкция автомобиля способна поглощать энергию при фронтальном и  боковом ударах, испытания при столкновении со  столбом показали возможность травмы ребер. Защита позвоночника и  шеи при наезде сзади – худшая среди всех восьми машин, участвовавших в этой серии испытаний. К  расположению и  креплению детских сидений претензий нет, за  исключением невнятной индикации отключенной подушки, когда кресло установлено впереди против движения. Защита пешехода от травм хороша только на  уровне бампера, передняя кромка капота весьма опасна. Главный провал в области активной безопасности – отсутствие системы стабилизации в списке стандартного оборудования.SUBARU LEGACY Пассивная безопасность ���������������������������������������������������79% Защита пассажиров-детей �����������������������������������������������73% Защита пешеходов������������������������������������������������������������58% Активная безопасность ����������������������������������������������������71% Общий рейтинг безопасности �������������������������������������� 72,8% Главная проблема при лобовом столкновении – высокий риск повреждения коленей и  бедер о детали передней панели. Датчики манекенов при боковом ударе не зафиксировали опасных значений. Хуже обстоят дела при столкновении со  столбом  – в  этом случае защита груди оказалась заметно слабее. Вероятность повреждения позвоночника при наезде сзади средняя. Пассажирская подушка безопасности при установке детского кресла на  переднее сиденье отключается только в  дилерском центре. Стикер, предупреждающий о перевозке ребенка с  включенной подушкой, наклеен на  противосолнечный козырек, однако эта информация изложена далеко не  на  всех европейских языках. Защита пешеходов  – на  приличном уровне, не  считая травмоопасной кромки капота. Система стабилизации вошла в  стандартное оборудование вместе с  индикаторами ремней на передних креслах.CITROEN С3 Пассивная безопасность ���������������������������������������������������83% Защита пассажиров-детей �����������������������������������������������74% Защита пешеходов������������������������������������������������������������33% Активная безопасность ����������������������������������������������������40% Общий рейтинг безопасности �������������������������������������� 66,9%РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ПО МЕТОДИКЕ EuroNCAPHonda Insight HybridФронтальное столкновение (максимальный балл – 16) Боковой крэш-тест (8) Удар о столб (8) Наезд сзади (4) Детские кресла (49) Защита пешеходов (36) Активная безопасность (7) 15,5 7,9 6 3,1 36,5 27,4 6Toyota Renault Grand Prius Scenic15,2 8 6,4 2,1 39,1 24,4 6 14,7 8 7,6 2,4 37,2 15,1 6,9Skoda Yeti14,7 8 6,8 3,6 38,1 16,7 5KIA VW Polo Sorento Subaru Citroen С3 Legacy15 8 6,8 2,6 42 14,9 5 13,3 8 6,5 3,5 41 15,9 5 11,3 8 6,4 2,8 35,8 20,9 5 14,4 8 6,5 0,9 36,1 11,8 2,8220 За рулем 10/2009