СПОРТКОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ SEAT LEON EUROCUPНесмотря на низкие стартовые позиции, пилоты Team Russia набрали очки в Брандс-Хэтче.Ребусы с дождикомTeam Russia продолжает вояж по этапам Еврокубка «СЕАТ-Леон». Визитами в Португалию и Великобританию завершилась летняя часть турнира. О трудовых достижениях российской команды – Максим Вольнов.КТО СИЛЬНЕЕ НАШИХ? В национальных кольцевых чемпионатах Германии, Италии, Франции, Финляндии россияне нередко добивались успеха – были и подиумы, и победы. Олег Петриков до того, как стать пилотом Team Russia, занимал призовые места на этапах немецкого и датского туринговых первенств. А вот серии европейские в тех же классах машин – совсем иной уровень конкуренции, здесь добиться впечатляющих результатов труднее. Хотя бы потому, что почти все соперники отнюдь не дилетанты в автоспорте, а чемпионы своих стран в различных кузовных гонках. И еще: у тех, кто 260 За рулем 10/2009выступает в Еврокубке «СЕАТ-Леон» не первый год, больше опыта. Если посмотреть на нынешнюю группу лидеров, то все они, за редким исключением, проводят второй сезон. А некоторые знакомы с машиной (и европейскими трассами!) еще дольше. Например, швейцарец Фредди Барт в 2006-м был призером Кубка Германии «СЕАТЛеон» (в Швейцарии автогонки запрещены властями, поэтому граждане страны гоняются в качестве варягов и только за границей). Вообще, любопытно взглянуть на послужные списки соперников Антона Маркина и Олега Петрикова. Массимилиано Педала – трехкрат-ный победитель Кубка Италии в моноклассе «Рено-Клио». Диего Пуйо после картингового этапа карьеры долго выступал на формулах, в том числе в сильном итальянском чемпионате, а в 2007-м стал заметной фигурой в испанском Кубке «СЕАТ-Леон». Норберт Мишелиц – победитель и призер венгерских монокубков «СузукиСвифт», «Рено-Клио»... и «СЕАТЛеон». Все трое в Еврокубке – «второгодники», и вовсе не случайно эти ребята командуют парадом! Россиянам одолеть их, конечно, тяжело. Впрочем, никто и не ставит перед Антоном и Олегом невыполнимых задач в первом сезоне. СПОРТКОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ SEAT LEON EUROCUPГонку в Порту россияне провели предельно осторожно – старались избегать инцидентов, которые могли закончиться остановками в боксах.ПО ХОДУ БОЯ Трассы Еврокубка для Маркина и Петрикова – загадки, равно как и индивидуальная тонкая настройка машин под эти трассы. Да, можно назубок выучить конфигурацию по точной схеме и компьютерным симуляторам. Но особенности покрытия (на каждой трассе у асфальта свой характер!), сиюминутные возможности соперников и погодные условия в день гонки заранее никто не подскажет. А лето, как назло, выдалось аномальное – куда более холодное и сырое, чем хотелось бы. После дождливого Брно (ЗР, 2009, № 8) – этап в Португалии, на трассе, проложенной по ули-цам Порту. По словам Олега Петрикова, условия здесь не лучше, чем на любой из российских городских гонок. Асфальт, правда, хороший. Но ошибка, которая на стационарном автодроме с широкими зонами безопасности приводит к потере секунды-другой, здесь оборачивается контактом с бетоном и частичным разрушением автомобиля. Вдобавок в обычно жаркой солнечной Португалии тоже капал дождик! Установка руководства Team Russia перед стартом была довольно проста: беречь машины, не доводить борьбу до абсурда, набрать зачетные очки. Первый заезд успеха россиянам не принес, зато во втором Петри-ков эффектно прорвался с одиннадцатого места на шестое. На четвертый этап в британском Брандс-Хэтче команда возлагала особые надежды. Во-первых, просторная классическая трасса – более привычный и знакомый вариант. А вовторых, гоночному уик-энду предшествовал трек-дэй – день свободных тренировок. Участники Еврокубка в спокойной обстановке изучали специфику трассы и искали верные настройки машин. Это полезно в принципе, но в данном случае большой выгоды не принесло. В день, когда начались официальные тренировки, английская погода сошла с ума: короткиеМихал Матейовски был неосторожен – и вот результат. После португальского этапа чех, лидировавший в Еврокубке, выбыл из тройки лидеров.262 За рулем 10/2009 СПОРТ | КОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ SEAT LEON EUROCUPОлег Петриков поражает своей стабильностью – он набирает очки на всех этапах без исключения. К счастью, Порту – единственная городская трасса в турнире.ливни чередовались с ярким солнышком, трасса то намокала, то высыхала – в таких условиях сделать правильный выбор шин просто нереально. Можно только угадать. Либо не угадать… Team Russia не угадала, и потому Петриков и Маркин места на старте получили скромные – двенадцатое и четырнадцатое. Первая гонка тоже не задалась. Вместо того чтобы догонять, россияне лишь отставали – отчасти из-за мелких капризов техники. В итоге оба уступили победителю Мишелицу больше круга.Казалось, надежды на успех во второй гонке нет, тем более что стартовые позиции еще чуть-чуть ухудшились. Но вот тут-то как раз и случилось: Маркин «проснулся»! Доселе Антону фатально не везло – делал все правильно, но результат не приходил. Почему именно здесь, в БрандсХэтче все сложилось как надо, загадка. Но факт налицо: за 14 кругов гонки он опередил десяток соперников, в том числе партнера по команде, и финишировал пятым. Сразу лучшее достижение для Team Russia в рамках Евро-кубка! Вернее, пока лучшее. Все-таки впереди еще два этапа. Петриков же, претендовавший на четвертое-пятое место, пришел восьмым, несмотря на сильный износ шин в конце дистанции. Между прочим, в Еврокубке стартовало уже почти три десятка пилотов, кое-кто, правда, не на всех этапах. Брандс-Хэтч пропустил, в частности, Алексей Дудукало, на чьем счету очков, увы, до сих пор нет. А стабильный Олег Петриков после четырех этапов замыкает десятку лучших.Испанец Диего Пуйо пользуется поддержкой СЕАТа и считается одним из фаворитов серии (автомобиль слева). Однако и он совершает ошибки.264 За рулем 10/2009