146
147
АВТОРЫНОКЦЕНА АВАРИИ ПИКАПЫПо лимитуО нелегкой судьбе пикапа в джунглях мегаполиса – Игорь Теременко.На самом деле полугрузовой вездеход создан не для столичной жизни – ему впору кирзовые сапоги. В городе машина может создать владельцу специфические проблемы, например с кузовным ремонтом. Оценку ущерба от мелких аварий мы произвели на примере автомобилей в базовых комплектациях. Ремонт доверили официальным дилерским станциям при условии использования оригинальных деталей. Больше всего средств уйдет на восстановление «Мицубиси L200». Отрадно, что практически весь необходимый ассортимент запчастей хранится на дилерских складах, а отсутствующие привезут в течение трех дней. Пугает только высокая цена – 64% итоговой сметы. Зато долго ходить пешком не придется  – автомобиль примут в ремонт уже через две недели, а возвратят спустя 17–19 дней.ПЕРЕЧЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЙ:Починка «Ниссана-NP 300» обойдется немного дешевле, однако завидовать нечему: большая часть официальных дилеров про такую модель даже не слышали! А потому нет у них и программы для заказа запасных частей. Принять заявку на детали и выполнить ее (в течение одного месяца) взялись лишь несколько фирменных станций.Месяц придется ждать и приглашения на ремонт. Стоимость восстановления (41%) на общем фоне весьма умеренная. Готовый пикап отдадут через три недели. Третью строчку таблицы занимает «СанЙонг-Актион». Обстоятельств, препятствующих ремонту весьма редкого вседорожника, мы не обнаружили.СТОИМОСТЬ ВОССТАНОВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ПОСЛЕ МЕЛКИХ ДТП– ветровое стекло – левое переднее крыло, левая блок-фара, капот, бампер – левые передняя и задняя двери – правая боковина, задний борт, правый фонарь, бампер – левое наружное зеркало146 За рулем 10/2009 Официалы располагают необходимым набором ходовых деталей, мало востребованное железо подвезут за 10 дней. Цены на запчасти кусаются, особенно дороги двери и капот. Очередь в сервис растянулась на четыре недели. Расценки на ремонт весьма умеренные и составляют около 33% общих затрат. Забрать свежеокрашенный автомобиль можно через 18–20 дней. «Мазда BT-50» порадует владельца самой низкой в обзоре стоимостью ремонта. Приобрести кузовные детали можно в день обращения: у дилера всегда большой запас и широкий ассортимент по приемлемым для кли-ента ценам (47% итоговой суммы). Не столь гуманным выглядит двухмесячное ожидание своей очереди (возможно, спрос на услуги подпитывается относительно скромными расценками ремонтников). На починку авто уйдет не более 20 дней. Китайский пикап «Грейт Уолл Дир  G3» оказался, увы, вне зачета. Обзвонив десяток дилеров, мы почти потеряли надежду восстановить авто: большинство компаний прекратили торговать автомобилями из КНР, а некоторые и вовсе обанкротились. С трудом узнали кое-что о стоимости запчастей и ремонта передней части, а также о размерах за-трат на замену ветрового стекла. Придется, видимо, остальные детали «выстукивать» самостоятельно – на коленке (что, может быть, и сойдет в сельской местности). Либо ждать доставки новых – незнамо сколько и без гарантий. Так что рекомендуем владельцам беречь китайский грузовичок как зеницу ока. Мораль: приобретая пикап, не соблазняйтесь редкими и тем более эксклюзивными вариантами. И обязательно выясните, как обстоят дела с поставками запчастей, причем не только расходников, но и кузовных деталей. А еще лучше подумайте, так ли уж нужен вам именно этот автомобиль?За рулем 10/2009 147