182
КОМПОНЕНТЫПРЕЗЕНТАЦИЯ ЗИМНИЕ ШИНЫ KAMA EURO-519Под шипы не сверлят дырВ ознакомительную поездку на новых шипованных шинах нижнекамской марки отправился Сергей Мишин.По  заявлению создателей, шина, созданная в  первую очередь для  заснеженных и  обледенелых дорог, эффективна при температуре от –45 до +10ºС. Рисунок протектора напоминает елку, поставленную на макушку. Серповидные канавки, расширяющиеся к плечевым зонам, помогают отводить воду и  снежную кашу из  пятна контакта, крупные шашки в плечевых зонах улучшают проходимость в  глубоком снегу, а  веерообразные ламели помогают шашкам более надежно цепляться за лед и  укатанный снег. Компьютерная оптимизация схемы ошиповки улучшила сцепные свойства шины на льду и одновременно снизила шум на асфальте. Конструктивные особенности новинки  – металлический корд и  экранирующий слой текстильного корда в брекере. Прочная конструкция надежно работает до  скорости 190  км/ч (скоростной индекс Т). Отверстия под  шипы в  покрышке не сверлят в уже готовой шине, как делали ранее, а формируют еще в ходе вулканизации. В таких шип сидит гораздо надежнее. К тому же саму ошиповку дела-ют в  заводских условиях на  импортном оборудовании, о чем свидетельствует голографическая наклейка на боковине. По уверениям нижнекамцев, их новинка одержала верх над  финской шиной Nokian Hakkapeliitta  4 в  большинстве сравнительных тестов на  снегу и  льду. К  сожалению, убедиться в этом самому не удалось – конкурентов на презентацию не пригласили. «Шкода», обутая в  новую «КамуЕвро», по  заснеженной дороге идет быстро и  уверенно, не  проявляя склонности к  рысканиям. За  лед шины цепляются очень неплохо. Небольшие замечания: легкое запаздывание реакции при корректировке направления, скольжения чуть дольше, чем хотелось  бы, и  резкое восстановление, особенно на снегу. В глубоком не пасуют, хорошо гребут, предпочитая движение внатяг. Назад выбираются уверенно. По асфальту машина идет ровно, хорошо держит заданный курс, демонстрируя вполне «летнее» поведение. Еще более удивительно и  приятно, что НК-519 обеспечивает отменный комфорт – порукой тому очень неплохая плавность хода и редкая для «шиповок» нешумность.Уже в  этом году новинка появится в  продаже в  17  типоразмерах  – от  175/70R13 до  225/60R16, а  мы постараемся включить ее в  традиционный тест зимних шин.182 За рулем 10/2009