148
149
150
АВТОРЫНОКАВТОМОБИЛИ LOW COSTНедорогое удовольствиеЧтобы заинтересовать в своем товаре покупателей, производители и продавцы колоссально снизили цены – то ли еще будет к зиме... Выгоду искал Павел Леонов. Фото Александра Батыру.ВСЕ НА РАСПРОДАЖУ! Спад огромный: за  семь месяцев 2009-го по  сравнению с  тем  же периодом прошлого года новых автомобилей и  легких фургонов в  России продали меньше почти на  882  тыс. единиц. Расширенная правительством программа льготного кредитования и  намерение ввести премии за  утилизацию старых автомобилей должны  бы повысить покупательскую активность. Но  этого, единогласно утверждают эксперты рынка, явно мало. Автопроизводители и  дилеры эту недостаточность чувствуют на своей шкуре – и им не остается ничего другого, как влиять на ситуацию собственными мерами. Самая простая  – снижать цены и  обещать подарки. Так поступают многие. К  примеру, 15-процентную скидку предоставляют на  «ленд-роверы». «Дефендер» в  среднем обойдется дешевле на  200–220  тыс. рублей, «Фрилендер-2»  – на  140– 205  тыс., «Дискавери-3»  – на  190– 240  тыс. Дилеры «Вольво» «сороков148 За рулем 10/2009ку» в  исполнении Optima, с  1,8-литровым двигателем и  механической коробкой предлагают за  700  тыс. рублей (без сотни). Уценка – 33%! Прайсы изменили и на другие модели. И это на авто текущего года выпуска, тогда как у  некоторых еще не  распроданы прошлогодние запасы! Таким и  вовсе деваться некуда: «Ниссан Х-Трейл» 2008  года можно купить за 866,5 тыс., то есть скидка (реклама не врет) достигает 300 тыс. рублей! Ублажать покупателя бросились премиум-бренды, которые до  недавнего времени не желали умерить финансовый аппетит. «Мерседес-Бенц» предлагает специальные цены на  машины так называемой особой серии: С  180 стоит 1 млн. 222 тыс. рублей, С 200 – 1 млн. 370  тыс., кроссовер GLK  280  – 1  млн. 822  тыс. и  т.  д. Причем автомобиль с  определенным набором опций обходится куда дешевле, нежели установка этих благ в отдельности. И  БМВ туда  же. Машины в  фиксированных комплектациях идут по  спе-циальным ценам: 116i Limited Edition  – за  788,4  тыс. рублей, 318i Special Edition  – за  1  млн. 111,1  тыс., X3  20i Limited Edition – за 1  млн. 366,7  тыс., а  X3  20d (дизель) Limited Edition  – за  1  млн. 444,4  тыс. Экономия  – от  23 до  282  тыс. рублей. О  внушительных скидках объявили и  представители «Ягуара». Как вам понравится скидка на  новый  XF 2009  модельного года в 470 тыс. рублей по сравнению с ценой такого же автомобиля 2010-го? Повернулись в  сторону клиента и отечественные производители. АВТОВАЗ нынче просит за  прошлогоднюю продукцию на  20–40  тыс. рублей меньше, нежели за машины 2009 года рождения. Кроме того, большинство продавцов разработали собственные программы кредитования и субсидирования.ЧТО У НАС СТАРЕНЬКОГО? Трудности пробуждают в  людях сверхъестественные способности. Не иначе как экстрасенсорика натолкнула маркетоло- Стать обладателем БМВ-116i в специальном исполнении Limited Edition можно за 788,4 тыс. рублей.Роскошный «Ягуар-XF» 2009 модельного года – со скидкой почти в полмиллиона!Компания «Шкода» наряду с новой «Октавией» успешно продает машины предыдущего поколения.В сложившейся экономической ситуации возобновили поставки в Россию «Лансера» предыдущего поколения.На правах рекламы АВТОРЫНОК | АВТОМОБИЛИ LOW COSTЦену на «ДэуНексия» производителю удалось снизить, сократив список опций. Стимулом для создания «УАЗа-Хантер» с тентованной крышей послужил список льготного кредитования. Долгожданную «ГазельЭконом», к сожалению, смогут приобрести только участники социальных программ.гов «Шкоды» на мысль оставить в производстве «Октавию-Тур» – модель предыдущего поколения. И  сейчас она неплохо продается! Почему  же не  купить, если машину оснащают фиксированным пакетом дополнительного оборудования стоимостью от  36  270 до  42  540 рублей. Пример с  «Октавией» воспринимается уже как свидетельство тенденции на  фоне другого факта: возобновлены продажи популярного еще недавно «Мицубиси-Лансер» девятого поколения. Он идет всего в  одной комплектации  – Invite, с  1,6-литровым двигателем и  двумя разновидностями коробки передач. С механикой автомобиль обойдется в 499 тыс. рублей, с АКП – на 30 тыс. дороже. Весьма выгодно, особенно если сравнить с ценниками конкурентов.ТЕКСТИЛЬ НЫНЧЕ В ХОДУ Еще один способ снизить конечную стоимость продукта  – сократить расходы на  производство за  счет ликвидации, скажем так, потребительских свойств непервостепенной значимости. Наименее радикальный вариант принял УАЗ – заменил цельнометаллическую крышу «Хантера» матерчатой. На  цене это отразилось несильно (нынче за наш вседорожник просят 350 тыс. рублей) и сделано было в первую очередь для того, чтобы автомобиль попал в  минпромторговский список льготного кредитования еще в первой редакции. После того как ценовой порог «путинского» кредита повысили до 600 тыс. рублей, надобность в упрощении отпала. Однако тентованные «охотники» успели обрести поклонников – их оставили в производственной гамме. 150 За рулем 10/2009Живой ум хватает идеи, что носятся в  воздухе: вот и  узбекская «Нексия» пошла в  продажу с  неокрашенными бамперами, без запасного колеса, домкрата, магнитолы с динамиками – и цена на  машину упала до  229  тыс. рублей (против 257 тыс. за полнокомплектную). С «Матизом» та же история. За «голый» автомобиль просят 179 тыс. рублей (вместо 199 тыс.). На российский рынок вошел «ЗАЗШанс», за  незначительными отличиями это клон «Шевроле-Ланос». Благодаря замене импортного двигателя менее мощным, но украинского производства цену удалось опустить до  отметки 189  тыс. рублей (подробнее об  автомобиле читайте в этом номере). Дешевле – только даром! Подвижки ив секторе коммерческого транспорта, а в нем экономить сам бог велел. Начали продавать долгожданную «Газель-Эконом». От  стандартной модификации ее отличают дефорсированный двигатель (экономия на налоге!), лаконичный экстерьер, более дешевые материалы в  интерьере, водительское сиденье попроще (подробности о  машине из  Нижнего Новгорода  – в  разделе «Грузовики»). Благодаря экономмодернизации стоимость грузовичка упала до  264  тыс. рублей. Вот только количество выпускаемых автомобилей ограничено, к  тому  же право на  такую «Газель» есть лишь у  покупателейучастников социальных программ.ПАДЕНИЕ ЗАМЕДЛИЛОСЬ, НО... Отражение последствий кризиса и  связанного с  ним падения покупательской способности: средняя цена автомобиляна  российском рынке в  первом полугодии упала на  19,2%, возросли продажи в ценовом диапазоне от 6 до 10 тыс. долларов – такие цифры приводят аналитики агентства «Автостат». Если по  итогам прошлого года на сегмент недорогих машин приходилось лишь 12,6%  рынка, то  сейчас показатель подскочил до 30% – в основном за счет продукции Волжского автозавода. Статистика второго полугодия, надо ожидать, чуть добавит оптимизма, ведь наступил пик сезона скидок, а  вскоре автосалоны развернут и  новогодние распродажи с  еще более заманчивыми предложениями. Ведь продать в новом, 2010 году автомобили 2008 года выпуска будет совсем не просто, а  значит, избавляться от  них нужно если не  любой, то  самой низкой ценой. Кто-то уповает на  оживление торговли по  окончании сезона отпусков. Но  если трезво, отпускники возвращаются с  югов хотя и  загоревшими, но  отнюдь не  разбогатевшими. У  дилеров есть единственное средство добиться любви и расположения – уступать.СПРОСИМ ЧИТАТЕЛЕЙЧтобы купить машину подешевле, вы готовы пожертвовать:9% одной из систем безопасности кондиционером 35% элементами отделки 38% «музыкой»17%