98
99
100
102
104
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ NISSAN MICRAНе страшен маленькийСпустя семь лет после появления в Европе «Ниссан-Микра» в обновленной версии взялся доказать, что и компакт-авто может быть автомобилем больших возможностей. Его аргументы выслушал Михаил Кошелев. Фото Александра Кульнева.98За рулем 10/2009 БЕСАМЕ МИКРО Горожане изнывают в  пробках, сожалеют о  бесцельно прожитых в  них часах, но,  вопреки логике, никак не  хотят массово пересаживаться на  общественный транспорт – свобода, пусть и зажатая со  всех сторон железными боками участников движения, дороже! Видимо, чтобы отвоевать себе чуть больше личного пространства в  городской толчее, каждая последующая модель компактвэна становится все менее «компактом» и все более «вэном» – хоть пара лишних дюймов, а мои! Особенно нужные, если автомобиль  – компаньон предстоящего романтического вечера! В моем распоряжении обновленный «Ниссан-Микра»  – на  нем и  поеду на рандеву. Лучший экспромт  – заранее подготовленный, поэтому соответствующий антураж нужно продумать загодя. Я думаю, аккомпанемент небольшого оркестра создаст подходящий фон и  растопит Ее  сердце! Пары музыкантов будет достаточно, а  если приправить действо жгучим латиноамериканским колоритом, то  эффект наверняка будет. Вот только поместилась  бы, не снимая роскошных сомбреро, моя группа поддержки в небольшом автомобиле... За  окном плюс двадцать восемь, от жары спасает лишь климат-контроль. Охлаждение, к  счастью, весьма деликатное  – за  неблизкий путь по  городским пробкам цветы сохранили утреннюю свежесть, а музыканты – свои голоса. Простужено хрипеть серенады – верный способ провалить затею.…И грянуло под окнами бессмертное «Бесаме мучо».За рулем 10/200999 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ NISSAN MICRA ДЛЯ ДАМ? ...И грянуло под ее окнами бессмертное «Бесаме мучо». Будь у меня сомбреро, я пел бы не хуже – ни дать ни взять трио «Лос  Панчос». Но  и  дуэт смотрится неплохо! Судя по  тому, сколько слушателей высыпало на соседние балконы, мы определенно имели успех. Наши с ней отношения еще не в той стадии, чтобы я был представлен ее родителям, поэтому пока мы довольствуемся интерьером «Микры». Пожалуй, соглашусь с  теми, кто находит салонпросторным. Дилер может смело добавить в  свои буклеты, что на  заднем сиденье легко помещаются трое или двое в сомбреро с гитарами. Кстати, сами сиденья могут немного двигаться впередназад, перераспределяя пространство в  пользу багажа или пассажиров. И  пусть опция вынужденная, но греет, что  такая есть только у  представительских автомобилей. А вот регулировка передних спинок могла бы быть посовременнее: эти пока разложишь в горизонталь – момент упу-щен! С  другой стороны, это проверка силы чувств: а  так  ли ты хочешь спать, чтобы ради минуты радости целых три минуты крутить ручку спинки? Поправить макияж для нее так  же естественно, как мне проверить брюки – нет  ли в  одеждах конфуза? Но  с  пассажирской стороны солнцезащитный козырек без зеркала! Зато оно есть в  моем. Вот и  убеждай после этого читателей, что маленькая машинка не  обязательно женская. А  здесь еще опции для рассеянных  – датчики включения све-Живая музыка и цветы тронут душу любой.100 За рулем 10/2009 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ NISSAN MICRA«Живые динамики» звучат громче автомобиля.та и  дворников. Те,  кому они не  нужны, могут отключить. Но  стоит  ли? Даже в городе порой влетаешь в такие лужи, что не  сразу сообразишь, что произошло, – мгновенно «слепнешь». А если «Микрой» пользоваться не  только для свиданий, а,  к  примеру, по прямому назначению? Ее разгон – история с  несколько затянутым прологом и  шумным эпилогом. Восемьдесят восемь «лошадей», конечно, не вжимают ускорением в спинки (а как хотелось бы выглядеть в  ее глазах настоящим мачо!) и  на  скорости ревут так, что дуэт на  заднем сиденье отчаянно рвет струны, пытаясь его перепеть  – но не в  силах. С динамикой «Микры» не стоит рычать на светофорах – старт можно и проиграть, а шумоизоляция здесь такая, что музыкой хорошей аудиосистемы насладишься только в пробках. С другой стороны, не гони – и тебе будет сопутствовать успех! Впрочем, говорят, бывают «микры» с  двигателями в  114  л.с. (такими комплектуют «Ниссан­Кашкай»), но в Россию их не завозят.102 За рулем 10/2009Еще один в шляпе уже не поместится. АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ NISSAN MICRA«Третий для нас совсем не лишний».ЗНАКИ ВНИМАНИЯ А вот за новый бортовой компьютер – отдельное спасибо. Тачскрин  – когда просто пальцем тычешь в экран – давно прописался даже в кофемолках, и вот теперь удостоился «Микры» (а ведь многие владельцы куда более дорогих машин вынуждены по  старинке нащупывать нужные кнопки). Однако кое-какие вещи разработчики могли  бы сделать более удобными. Скажем, все буквы латинского алфавита не  помещаются на  экране. И  зачем часы продублированы еще и  на  панели приборов? Но  эти мелочи вовсе не умаляют достоинств нового компа. От «японца» всегда ждешь какойнибудь электронной изюминки. Здесь, 104 За рулем 10/2009например, есть чип-ключ, и  с  брелока можно закрывать машину или пускать двигатель. А  еще ограничитель скорости, предупреждающий своим писком о посягательстве на статью КоАП. Если не  игнорировать его «советы», в  портмоне сохранятся «лишние» деньги на  шампанское даме. Да  и  права целее будут. Иначе то, что в ногах правды нет, вы узнаете слишком поздно – когда замаячит перспектива полгодика походить пешком. Тогда уж с романтическим свиданием в  салоне «Микры» придется повременить. Парктроник здесь – отчаянный перестраховщик. Пищит за метр до соседнего бампера, а в 20 сантиметрах от него и во-все впадает в истерику. Конечно, с одной стороны, метр на  городских парковках  – непозволительная роскошь, но с другой – помятый бампер еще больший убыток. И все  же если ваша дама играет в  джаз-бэнде на  контрабасе и  вы намерены отвозить ее вместе с  инструментом после выступлений домой, придется купить закрытый бокс на крышу. Сэкономить, погрузив «музыку» в  футляре на  поперечины,  – прослыть мужланом: контрабас не  терпит бесчувственного обращения!Благодарим за помощь в проведении съемки ресторан «Тапа де Комида» и группу Latinos (www.latinos.net.ru).