130
131
132
VOLKSWAGEN Т3 CARAVELLEАВТОРЫНОК | КУПИ-ПРОДАЙ ВЕЛИКАЯДЕПРЕССИЯПриключения с подержанныммикроавтобусом обошлисьв кругленькую сумму. Балансподвел Игорь Теременко.Краткое содержание предыдущей серии (ЗР, 2012, № 5):купленный за 68 000 рублейвэн «Фольксваген-ТранспортерКаравелла» 1985 года выпуска решеноремонтироватьв Белоруссии.Предварительноподготовив автомобиль, нашакоманда отправилась в Барановичи, но поездкане задалась.; Эпизод1ПРИКАЗАЛ ДОЛГОЖИТЬF Запустить «сердце» вставшей на обочине «Каравеллы» с ходуне удалось. Приплыли! Внешне мотор выглядел, словно живой,даже антифриз безмятежно плескался в бачке. Только легкийвьющийся парок наводил на мысль о перегреве. Все последу­ющиереанимационные мероприятия не помогли, а заниматься полевымремонтом в наши планы не входило, – настало время задуматьсяо будущем. Двигаться решили в прежнем направлении,поскольку аппетит российских ремонтников мог поставитькрест на всем меропри­ятии. Вот только болтаться на буксире400 км в промороженной машине не сильно хотелось.130 За рулем 07/2012130-133_zr 7+Urist.indd 13007.06.2012 16:33:55 F Найти запчасти живьем ни в Белоруссии,ни на рынках соседних Польши и Литвы не удалось.В Москве объявления о продаже таких двигателей встречались куда чаще, однако цена (около45 000 рублей) отбивала всякую охоту к покупке.Один агрегат случайно обнаружили у знакомого, но,по его словам, мотор еще при жизни подозрительнопостукивал, ни одна специализированная мастерская за диагностикуне взялась.???? ????? ? ?руб.??? ? ?6ДНЕМ С ОГНЕМF Свалившееся на наши головы приключение едва не привело к еще одним непредвиденным тратам: мы едва успели к поезду, билетына который приобрели еще в Москве. Маршрут был международный, до Барановичей состав успел побывать в нескольких странах Европы. Запасов еды, похоже, не хватило: в менюресторана значилась только заветренная котлета по цене фуа-граи чай с лимоном стоимостью с бокал хорошего бургундского.Короче, спать легли на голодный желудок. Зато в столицу составприбыл по расписанию.; Эпизод4; ЭпизодБИТЫЙБИТОГО ВЕЗЕТ45 000F Не успели мы оправиться от перенесенныхнесчастий, как обрушилась новая напасть. Вскрыв оппозитный двигатель, белорусские мастера не нашли внутрипочти ни одной целой детали! По-видимому, начало разгромуположил заклинивший поршень, затем оборвался шатун, в лапшупокрошив остальную начинку. Не обошлось, разумеется, без «рукидружбы», которую мы почему-то не заметили раньше. Стоимость бэушного ремкомплекта (включая блок) спецы оценили в 12 000 рублей, а трудозатраты – в 6000. Но даже эти скромные цифры поставили прибыльностьнашего эксперимента под большое сомнение.; ЭпизодДОРОГА ДОМОЙ?? ???3; Эпизод5ЧЕРНАЯ МЕТКА12 000 6000руб.руб.F Отвезти нас в Барановичи водитель видавшего виды эвакуаторасогласился на удивление легко. Возможно, он был в простое, но скореевсего парня привлекла возможность срубить деньжат: как оказалось впоследствии, запрошенная им плата в 10 500 рублей, смешная по московским меркам, превосходила местную таксу минимум на три тысячи. Процесс погрузки занялцелых тридцать минут: на самодельной платформе современные средства механизации напрочь отсутствовали. В транспортной работе «спасатель», переделанный из обычного грузовика, тоже не особо усердствовал, более 70 км/ч выжать из его замученногонутра так и не удалось. Такими темпами попасть в пункт назначения мы смогли лишьв сумерках, заждавшийся директор сервиса встречал нас уже с фонарем.; ЭпизодИХ НРАВЫ2F Говорят, бог дураков любит: откуда ни возьмись появилсядорожный патруль. Экипаж, завидев наши скорбные лица,подрулил к месту происшествия. О чудо! Местные гаишникиначали разговор с вопроса, не требуется ли подмога. Нам бытаких инспекторов, да побольше! «Форменные» помощникине только снабдили нас координатами местной техпомощи,но и проводили до ближайшего телефона. Хозяевааппарата, по совместительству владельцы придорожного кафе, традицию гостеприимства поддержали, не взяв за звонок ни копейки.10 500руб.За рулем 07/2012 131130-133_zr 7+Urist.indd 13107.06.2012 16:34:00 | КУПИ-ПРОДАЙVOLKSWAGEN Т3 CARAVELLE; ЭпизодБЕЛЫЙВЕРХ,КРАСНЫЙНИЗ7F Зато жестянщики недостатка в деталях не испытывали. Не теряя времени, они поменяли колесные арки,залатали дыры в панели под ветровым стеклом, вварилиновый порог и отрихтовали всевозможные вмятины. Эстафетуприняли маляры, выкрасившие кузов «бусика» в сочный бордовый цвет, а крышу мы попросили сделать белой. Но и здесь без сюрпризовне обошлось: оговоренная ранеесто­имость работ (45 000) неожиданно выросла на 8100 рублей, что намловко объяснили использованием более качественных материалов.45 000руб.; ЭпизодF Когда выхода нет, ищите егос противоположной стороны! Не обнаружив подходящего оппозита, белорусы, ничтожесумняшеся, внедрили под капот «Транспортера»рядный двигатель от старенького «Пассата» – объемом1,8 л, с электронным моновпрыском. Благо, таких моторови запчастей к ним на разборках – завались. Разумеется,кое-что пришлось переделать: наклоненный под углом45 градусов агрегат состыковали с четырехступенчатой коробкой передач от дизельной версии «Транспортера», оттуда жеперекочевал поддонкартера, избавляющийблагодаря своей формеот масляного голодания. До кучи прикупилисцепление, маховик, стартер и массу другой мелочовки. Трансплантация обошлась в 45 000 рублей,но расходы на этом не кончились. Во времяпробной поездки рассыпался очередной ШРУС(2100 рублей) и потек радиатор (2400 рублей).Заглянув в разверзшуюся перед намифинансовую пропасть, мы поспешилис возвращением в Москву.ПЛАМЕННЫЙМОТОР853 100руб.45 000руб.2100руб.2400руб.; ЭпизодДЕЖАВЮ9F В дороге новый двигатель показал себя куда лучше предшественника: работал тихо и ровно,потребляя не более 9 л/100 км против 14 л у «покойничка». О коробке такого не скажешь: из-занесоответствия передаточных отношений автобус легко шлифовал асфальт даже на второй передаче,однако максималка едва дотягивала до 95 км/ч. Впрочем, такой режим для коммерческой эксплуатациивполне подходящий. Поймать нужную передачу удавалось с трудом, процесс напоминал помешивание ложкой в стакане. Хотя на трассе с редкими переключениями это особо не досаждало. Главное – «Транспортер»уверенно поглощал километры! В сумерках промелькнул Можайск – до дома рукой подать. И тут вспыхнула лампадавления масла… Приплыли?! От рукоприкладства «бусик» спасла случайность: собираясь как следует пнуть егов задний бампер, один из нас наступил в лужицу масла. Вон оно что, слесарь просто забыл затянуть пробку поддона!Спрятавшаяся в недрах салона баночка «на долив» пришлась весьма кстати. Есть все-таки в жизни счастье!; ЭпизодСВОИМИСИЛАМИ10+ 350руб.F Как выяснилось по прибытии, ремонтом «Транспортера» можнозаниматься бесконечно. Злополучный болт оказался не пробкой,а заглушкой, кое-как (без резьбы) приспособленной вместо неведомого датчика. Чтобы соединение обрело надежность и герметичность, пришлось изрядно повозиться. Заодно устранили избыточныезазоры в механизме выбора передач, почистили контакты заедавшего стартера, заменили несколько предохранителей,облагородили колеса колпаками (350 рублей за комплект) и доделали кое-что еще по мелочи. Теперь товарможно показывать будущим покупателям.132 За рулем 07/2012130-133_zr 7+Urist.indd 13207.06.2012 17:31:45