114
СДАЕМ АВТОХЛАМАВТОРЫНОК | РЕЙДОТХОДЫ –В ДОХОДЫ?Игорь Теременко решил сбытьс рук отходы жизнедеятельностиавтомобиля без ущербадля природы. Как правило, в гаражах многихвладельцев с годами накапливается куча хлама. Выкинутьего на обычную помойку рукане поднимается. Особенно если речьидет о таких вредных отходах, какаккумулятор, старые шины и отработанное масло. С этим набором мыотправились оценивать работу пунктовутилизации.Все как в песне: «Кто хочет, тотдобьется». Избавиться от экологическиопасных отходов можно и цивилизованным способом. Но знайте: одним желанием в этом деле не обойтись – понадобится немного денег и много терпения.МАСЛОВопреки зазывной рекламе пунктовпо сбору отработки, принять нашиканистры нигде не соизволили.АККУМУЛЯТОРЫШИНЫПтобы сдать что-нибудь ненужное,надо его сначала приобрести.Попытка забрать пару безнадежноизношенных шин со свалки ближайшегомонтажа провалилась: предприимчивыемастеровые потребовали по 100 рублейза штуку. Дураков нет – бесхозную кучудраных покрышек мы отыскали в соседнемгаражном кооперативе.Негодные колеса проще всего предложить профильным заведениям – шиннымцентрам и шиномонтажным мастерским.Ведь отходы собственного производстваони как-то утилизируют. Сетевой магазинVianor трудится по своей схеме: хочешьизбавиться от старых покрышек – купии установи новые! Отходы со стороны здесьне принимают ни под каким видом.В MBO все прошло как по маслу.Получив с нас по 100 рублей за штуку,выписали счет и выдали кассовый чек.Испортило впечатление лишь глумливоевыражение лиц у приемщиков, – очевидно,они приняли нас за свихнувшихся нуворишей. Да и складировать далеко не стерильную резину пришлось самим: веселыеребята пачкать руки не пожелали.ервое, что пришло в голову, – сдатьстарую батарею на аккумуляторныйзавод. Наверняка на профильномпредприятии предусмотрена их переработка. Но прежде, чем отправитьсяв Подольск, решили выяснить подробностипо телефону. Удивительно, с нами дажеразговаривать не стали. Мол, соберете штукдвести, милости просим – и бросили трубку.Благодаря Интернету найти официального скупщика аккумуляторов в столицене составило труда. Специализированнаяточка приема порадовала профессиональным подходом к делу. Батареи здесьпринимают в любом количестве и, главное,в любом состоянии. Причем за них платятденьги – 15 руб./кг. Наша потянула почтина три сотни. Мелочь, а приятно!Однако прежде, чем получить наличные, пришлось заключить письменныйдоговор с указанием реквизитов сторон.Ничего не поделаешь, законы легальногобизнеса.Следующую батарею отправилисьсдавать в пункт приема цветного лома,коих в Москве полно. Случайно обнаружили контору на задворках гаражногоЧ114 За рулем 07/2012114-115_utilizaciya.indd 11407.06.2012 13:02:26