ДЕТАЛЯХCHEVROLET AVEO (2002–2011)РЕМОНТ и СЕРВИС | ВПРЕДПОЛЕТНАЯ ПОДГОТОВКАВладельцы «Шевроле-Авео» гордо называют себя авиаторами. Вступая в их ряды, полезно изучитьособенности модели. Игорь Козлов подскажет, на какие узлы и агрегаты обратить особое внимание.НИЗШИЙ ЭШЕЛОНУсилиями художников из ателье«Италдизайн» корейский «Авео» ладноскроен. Но не совсем крепко сшит:по результатам крэш-тестов хэтчбекзаработал всего шесть баллов, а седани вовсе три – из-за многочисленныхразрывов панелей по точкам сваркии травмоопасного руля. Летая, имейтеэто в виду!При этом кузов весьма стойкопереносит воздействие химреагентов,используемых зимой. Случалось, слезалаэмаль с эмблем-крестиков, но не такчасто, как на «каптивах» или «эпиках».Впрочем, на скорость это не влияет.У задних стеклоподъемников с ручным приводом есть неприятная черта:от тряски стекло опускается, открываянебольшую щель сверху. Замена механизма ничего не дает, поэтому с недостатком стоит смириться. Но, преждечем запирать машину, не забывайтедовернуть «весла» до упора. В вариантах с электроприводом хватка тормоза,блокирующего самопроизвольное опускание стекла, нареканий не вызывает.Из прочего оборудования салонадосаждают часы: перегревшись на солнце,перестают работать. Остыв, вновь показывают время как ни в чем не бывало.Менять, опять же, бесполезно.Единственный канал в электрооборудовании, общающийся по CANшине, связывает иммобилайзер с блоком управления двигателем. Остальнаяпроводка обычная, глюков практическине бывает. Плохо лишь, что нет защитыот переполюсовки: если случайно перепутать клеммы, например, в моментприкуривания, тут же сгорают всеэлектронные блоки.Иногда машина с автоматомне хочет сниматься с «паркинга».Значит, пришел конец блокирующемусоленоиду в селекторе выбора передач (установлен под накладкой туннеля). Но замена не принесет полного168 За рулем 07/2012168-171_Aveo.indd 16807.06.2012 11:15:47 избавления от проблемы: деталь ненадежна сама по себе, а других вариантов(включая неоригинал) нет.ПОД КРЫЛОМ САМОЛЕТАВ остальном автоматы достаточнонадежны, чего не скажешь о механических коробках. Синхронизаторы первой-второй передач, начинающие неприятно хрустеть, менялидаже в гарантийный период при40–60 тыс. км. Производитель списывал поломки на агрессивный стильвождения, но владельцы, в особенности опытные и аккуратные, винят конструкцию. Ведь неспроста на иномаркепервая замена масла в КП официальнопредписана при мизерном пробеге15 тыс. км (на версии с двигателем1,2 л). И где еще встретишь негласныерекомендации впервые менять маслочерез 30–45 тыс. км в коробках, агрегатируемых с моторами 1,4 и 1,6 л?Зато сцепление держится молодцом 120–160 тыс. км. Правда, на машинах с мотором 1,2 л оно порой схватывает в самом конце хода и при этомне всегда поддается регулировке. Остается только привыкать.Сальники приводов к пробегу80–100 тыс. км порой начинаютпотеть. Ездить можно, но замену лучшене откладывать. К ШРУСам претензийнет, а вот датчики антиблокировочнойсистемы, считывающие сигнал с наружных «гранат», к 80–100 тыс. км отказывают частенько. В задних тормозах онислужат лишь немногим дольше.Ступичные подшипники обычновыхаживают более 150 тыс. км, но, еслине повезет, могут загудеть или разболтаться раньше. Передние колодкидержатся 30–45 тыс. км (АКП-МКП),дисков хватает на 60–90 тыс. км.Задние колодки дисковых механизмовчаще меняют на 60‑й тысяче, дискинередко дотягивают до 180 тысяч.Как водится, барабанные механизмыслужат дольше – 90–100 тыс. км, еслитолько накладки не отслоятся раньше.Если в движении накладка полностьюИЗ ИСТОРИИ МОДЕЛИCHEVROLET AVEOДЕБЮТ:в 2003 году на автосалоне в Чикаго представлен«Шевроле-Авео», который был известен до этогокак «Дэу-Калос», производимый с 2002 годав Корее. В 2012 году начаты поставки из Украиныверсии «ЗАЗ-Вида» с мотором «Чери».КУЗОВА:седан, 3‑ или 5‑дверный хэтчбек.ДВИГАТЕЛИ:бензиновые, Р4, 1,2 л, 72–84 л.с.; Р4, 1,4 л,83–101 л.с.; Р4, 1,5 л, 86 л.с.; Р4, 1,6 л, 106 л.с.КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ:М5, А4.ПРИВОД: передний.РЕСТАЙЛИНГ:в 2005 году в Шанхае была представлена версияседана с измененной оптикой и бамперами.В 2007 году во Франкфурте показалиобновленный хэтчбек. В 2011 году в Детройтепредставлена новая модель.КРЭШ-ТЕСТЫ:в 2006 году седан «Авео» заработал одну звезду,а хэтчбек «Калос» – три. Даже на тот момент этобыли крайне низкие показатели! Если на панели приборов перегорит родная корейская лампочка,рекомендуем заменить более надежной не только ее, но и соседние,дабы не разбирать лишний раз центральную консоль или щиток приборов. Часы склонны отказывать из-за перегрева. Основной VIN выбит под капотом на правом лонжероне, в районеприводных ремней двигателя. Антикор днища на новой машине вселяет надежду на долговечность кузова. Временем доказано: надежда оправдывается.За рулем 07/2012 169168-171_Aveo.indd 16907.06.2012 11:15:53 ДЕТАЛЯХ|ВCHEVROLET AVEO (2002–2011) Этот автомат попал в ремонт по глупостивладельца: тот прогревал агрегат на местепри положении селектора в позиции D(«драйв»), газуя и тормозя одновременно.Сальники приводных валов здесь пока абсо‑лютно сухие (пробег 46 тыс. км). ГРМ двигателя В12D приводится прак‑тически вечной однорядной цепью (видначерез отверстие снятой крышки маслозалив‑ной горловины). Остальные моторы имеютременный привод ГРМ, – не забывайтеменять в срок! В задней подвеске с упругой Н‑образнойбалкой ломаться нечему. Выпускная систе‑ма служит более 150 тыс. км. Обратитевнимание на добротный слой пластизоляна днище: это не только антикор, но и шумо‑изоляция.оторвется от основы, колесо можетзаклинить! Поэтому не полагайтесьна большой ресурс колодок и регулярнопроверяйте их состояние.Отпотевание передних амортизаторов случается либо при пробеге под150 тыс. км, либо на шестой-седьмойгод при небольшом пробеге. Задниедержатся молодцом. Стойки стабилизатора служат 70–80 тыс. км, втулкивдвое дольше, шаровые опоры порядка120 тыс. км (их заменяют отдельноот рычага).До тех же 120 тыс. км дотягиваютрулевые наконечники, а вот тяги могутзастучать даже на 50‑й тысяче.По официальной технологии тягименяют только в сборе с рулевыммеханизмом, поэтому оригинальныхдеталей в каталоге запчастей попростуне существует. Зато продаются неоригинальные тяги. Они ничем не хуже,но до похода в магазин снимите старые.Как правило, это удается только в половине случаев, поскольку гайки крепления затянуты намертво. Даже зажавснятый механизм в тисках, не всегдарешите проблему. Совет: прежде чемхвататься за ключ, прогрейте гайкигазовой горелкой (соблюдая меру)и слегка обстучите молотком. Тогданаверняка стронете крепеж.изжили, но в целом качество машинкалининградской сборки в последние годы оставляет желать лучшего.На это жалуются как мастера, занятые предпродажной подготовкой, таки владельцы, недовольные зачастую еерезультатом.На российский рынок официальнопоставлялись машины с моторами 1,2 л(заводской индекс В12D), 1,4 л (F14D)и 1,6 л (F16D). Первый разработаннепосредственно фирмой «Шевроле»,а последние позаимствованы у «Опеля»и являются точной копией Z14XEPи Z16XER. На некоторые рынки шли1,5‑литровые двигатели от «Ланоса»,но у нас таких вариантов днем с огнемне сыщешь.Бывало, отказывал топливныйнасос. Случаи единичные, но довольнонеприятные, поскольку гарантия, какобычно, к этому моменту заканчиваласьи платить предстояло из собственногоПРАВО НА ВЗЛЕТОтправляясь в полет, проверьте уровень антифриза: порой он начинаетнезаметно сочиться через потертостив радиаторе. Они возникают из-за того,что впритык к основному радиаторус одной стороны установлен вентилятор, а с другой – радиатор кондиционера. Зазор между ними минимальный, к тому же весь этот «бутерброд»смонтирован на чересчур податливыхопорах. Дефект свойственен седанам2007–2008 годов выпуска. Его быстро Шаровые опоры приклепаны к рычагу, но продаются отдельно,вместе с крепежом, заменяющим высверленные заклепки. Следитеза гофром троса сцепления (показан стрелкой): если прохудится, при‑вод начнет скрипеть и клинить. Самый популярный мотор 1,2 л (В12D1). Удачная компоновка под‑капотного пространства позволяет без труда добраться до многихжизненно важных узлов.170 За рулем 07/2012168-171_Aveo.indd 17007.06.2012 11:16:03 кармана. Обычно ресурс насоса переваливает за 200 тыс. км.В остальном моторы достаточнонадежны: масло не транжирят, промозглым утром пускаются с первойпопытки. Если со второй, проверьтесперва высоковольтные провода.Сопротивление центральной жилыне должно стремиться к бесконечности. Обычно это наблюдается после60 тыс. км: хотя бы один из четырехпроводов наверняка захандрит. Грешить на свечи не стоит: по регламентуих положено менять через каждые30 тыс. км. Большинство владельцевтак и поступает, хотя по факту онивыхаживают вдвое больше.Вообще, официальный регламентсо странностями: с заменой свечейчересчур строг, а для замены воздушного фильтра дает немыслимуюпоблажку – 45 тыс. км. Более-менееграмотный пилот вовремя сообразит:перебор – и заменит фильтроэлементхотя бы на 30‑й тысяче. Новичок жевряд ли станет вникать в техническиетонкости и, неукоснительно следуянекорректным рекомендациям, рискуетпридушить двигатель.Благодарим компанию «АрмандШевроле» на Гостиничной улице(Москва), а также интернетсообщество www.aveoclub.ruза содействие в подготовке материала.СТОИМОСТЬ ОТДЕЛЬНЫХ РАБОТУ ДИЛЕРОВ, руб.Компьютерная диагностика (мотор-тест)750Диагностика ходовой части и тормозов1500Замена масла и фильтра двигателя1800(со снятием защиты моторного отсека)Замена свечей зажигания750Замена привода ГРМ с ремнями4500навесных агрегатовПромывка форсунок (вместе2540с жидкостью)Замена масла в МКП/АКП1500/2250Замена стоек стабилизатора передней1500подвескиЗамена тормозных колодок передних/2250/2250задних дисковых или барабанныхили 3300Регулировка углов установки колес1800Нормочас1500РАСЧЕТНЫЕ ЗАТРАТЫ ЗА ТРИ ГОДАЭКСПЛУАТАЦИИ* (75–150 тыс. км), руб.Вариант комплектации Токоведущая жила высоковольтных проводов чаще перегорает со стороны свечныхнаконечников. Меняя провода, вряд лизапутаетесь: все они пронумерованы, каки выводы на катушках, в соответствиис порядковым номером цилиндра. Началоотсчета – со стороны приводных ремней. Большинство приводных ремней изготовлено в Китае, поскольку одно из самыхмассовых производств модели находится тамже – на предприятии «Джи-Эм – Донг-Юэ»(GM-Dong Yue) в Юнтае (провинция Шаньдун).Претензий к качеству нет.1,2 л,МКП1,4 л,АКПСредняя цена трехлетнегоэкземпляра с пробегом 75 тыс. км 329 000 361 000Стоимость ТО у дилеров за пробег75–150 тыс. км включительно71 200 60 600(с расходниками)Вероятные затраты за пробег 75–150 тыс. км(деталь с заменой)Высоковольтные провода,3200комплектВоздушный фильтр двигателя3900(две внеплановые замены)Рулевые тяги с наконечниками12 500Стойки стабилизатора4500Шаровые опоры10 400Сцепление24 500–Ремонт МКП12 450–(замена синхронизаторов)Соленоид АКП (две замены)–11 500Датчик АБС (две замены)14 400Тормозные диски11 900и колодки передниеТормозные колодки передние49509900(в варианте с АКП две замены)Тормозные колодки задние67004950(в варианте с АКП дисковые)ИТОГО509 600 508 750Средняя цена шестилетнегоэкземпляра с пробегом 150 тыс. км 283 000 317 000Потери в эксплуатации (суммазатрат на авто с вычетом его226 600 191 750продажи)**Средний расход топлива в городе7,28,6(данные производителя), л/100 кмРасходы на топливо (А92; 28 руб./л) 151 200 180 600Стоимость 1 км пробега5,034,96(ЗР, 2011, № 1 и 12)Возможные дополнительные затраты за пробег75–150 тыс. км (деталь с заменой)Амортизаторы передние12 600Рулевой механизм в сборе34 000с тягамиРадиатор охлаждения двигателя10 800Топливный насос14 850*Цены на май 2012 года. Ремонт, запчасти и ТО у дилера.**Без учета страховок, шин, инфляции и ДТП.СТОИМОСТЬ ОРИГИНАЛЬНЫХЗАПЧАСТЕЙ, руб.Крыло переднееБампер передний/заднийБлок-фара/фонарьФильтры: масляный/воздушный/топливный/салонныйСвечи зажигания (комплект)Ремни привода навесных агрегатовРулевой механизм в сбореСоленоид АКПШаровая опораСцепление (комплект)Датчик ABSТормозные диски передние16 00016 300/19 00010 300/8000650/1300/600/130013002900 + 150028 0002000310017 00060006200За рулем 07/2012 171168-171_Aveo.indd 17107.06.2012 11:16:05