64
65
66
ЗНАКОМСТВОOPEL MOKKAАВТОМОБИЛИ | НАШЕКОФЕМАШИНАСегмент компактных кроссоверов – один из самых быстрорастущих,поэтому многие компании стремятся в него. Вот и «Опель» туда же –с моделью «Мокка», вкус которой испробовал Юрий Тимкин.Фото «Опель».Вереница автомобилей на парковке привлекала повышенноевнимание. Еще бы, ведь всесловно раскрашены под хохлому – такие узоры на кузове сделаныдля маскировки, чтобы окружающиене смогли толком разглядеть предсерийную машину с запоминающимсякофейным именем. Непонятно, к чемувсе это, если внешность рассекретилиеще в марте, на женевском автосалоне?Спереди «Мокка» изрядно напоминаеткомпактвэн «Мерива». Но это понятно:в их конструкции много общего. Осталось загадкой, почему дизайн заднейчасти так сильно похож на «СанЙонгАктион» – с ходу не отличишь!АМЕРИКАНООзадачил передний бампер – слишкомблизко от дороги. Словно это не кроссовер, а какое-нибудь купе. Угол въездаочень скромный (точного числа опелевцы не назвали). С таким «отвалом»можно подрабатывать снегоочистителем. Шутка, конечно, но доля истиныв ней есть. По крайней мере, парковаться на «Мокке» вплотную к бордюрам я бы поостерегся. Хорошо, хотьдорожный просвет вполне нормальныйдля этого класса: 190 мм.По словам создателей, при разработке они ориентировались в первую очередь на «Шкоду-Йети».По размерам и характеристикамэто, действительно, наиболееблизкий автомобиль. Приняли64во внимание и «Фиат-Седичи» (аналог«Сузуки-SX4»), но эта машина опелевцам показалась староватой. «НиссанДжук» тоже конкурентом не назвали –слишком тесен. «Мокка» же, напротив,порадовала простором. Даже на заднемдиване. Места для ног достаточно,потолок высокий. А вот по ширинене столь привольно – свободно усядутся только двое. Багажник неплох:широкий проем, ровные стенки.Но ради приличного объема пришлосьтрадиционно пожертвовать запаской,есть только докатка.В Европе «Мокку» предложатс четырьмя вариантами двигателя.У нас базовым будет 1,8‑литровый бензиновый, мощностью 140 л.с. В дуэтес ним 5‑ступенчатая механика, привод – только передний. Именно с этоймодификацией я и решил познакомиться.Сажусь за руль, а вокруг… «Не обращайте внимания на отделку, тут всесделано по обходным технологиям», –предвосхищает мой вопрос сотрудниккомпании. При взгляде на обводыопять-таки вспоминается «Мерива» –не худший пример для подражания.Несмотря на невеликие размерыавтомобиля, посадка высокая – какв заправском вседорожнике. Хорошаяобзорность, крупные зеркала – маневрировать в тесноте удобно. Не вызваланареканий и посадка: руль регулируется в двух плоскостях, диапазоныперемещения кресел внушительны,За рулем 07/2012064-066_MOKKA.indd 6406.06.2012 18:06:15   В этом ракурсе«Мокка» изряднонапоминает «Актион».ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯOpel Mokka 1.8Размеры:длина×ширина×высота, мм Колесная база, ммКолея спереди/сзади, мм 4278×1777×16525551540/1540ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов,1,8 л, 103 кВт/140 л.с. при 6200 об/мин,175 Н·м при 3800 об/мин.ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; М5.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – «МакФерсон»/упругая балка; тормоза – дисковые. Плавность хода. Управляемость. Хорошеекачество отделки. Скромная динамика. Низкий бампер.да и скроены они превосходно –в таких не почувствуешь усталостидаже через несколько часов. И прак‑тичность на высоте: в передних дверяхпара кармашков, есть подстаканники,а перед правым пассажиром сразудва бардачка. Покритикую лишь бли‑кующую на солнце приборную панельда Z‑образный ручник, который в верх‑нем положении упирается в подлокот‑ник, – затягивать неудобно.Двигатель удивил шумом. «Над зву‑коизоляцией моторного отсека мы ещене работали. В серийной машине всебудет тип-топ», – вновь защищаетсянемец. Хорошо, звуки действительноможно приглушить, но как улучшитьдинамику? Ускоряется машина натужно.Давишь на акселератор, а разгон шустреене становится. Какой-то некрепкийполучился кофе, не бодрит. Еще однонаблюдение: сцепление схватываетв самом конце хода педали, – за получа‑совую поездку так и не привык.Отлично проявила себя подвеска.Исправно глотает ямки (представьте,на второстепенных дорожках Германииони встречаются) и ухабы покрупнее(их выискивал, съезжая правым бортомна грунтовую обочину), – но работаетшумно. Может, изоляции добавитьи на днище? Когда неровности попада‑лись в повороте, машина покачивалась,но цепко держала траекторию: характерЗа рулем 07/2012064-066_MOKKA.indd 656506.06.2012 18:06:25 ЗНАКОМСТВО| НАШЕOPEL MOKKA  Для этого сегмента интерьершикарен. И оснащение не подкачало.Можно заказать даже систему слежения за дорожными знаками.безопасный и вместе с тем азартный!Активное вождение в кайф, автомобильчувствую на все сто. Отменный гидро­усилитель, хороший запас устойчивостии невеликие крены. В этой дисциплине«Опель» ничем не хуже «Йети».ДВОЙНОЙ ЭСПРЕССОПотом я прокатился на полнопривод­ной версии с турбомотором 1,4 л – такиев России будут считаться флагманскими.Эта машина собрана на более высокомуровне. В салоне никаких обходныхтехнологий. Богатый интерьер! Кожа,мягкий пластик, накладки под титан.Зазоры равномерны и минимальны.И шумоизоляция тут, похоже, ужесерийная. По крайней мере, моторне так слышно. Мощность – те же140 л.с., однако крутящий моментзаметно выше: 200 против 175 Н.м,причем доступен в более широкомдиапазоне. Едет такая «Мокка» суще­ственно веселее. Бодрый разгон ужене вызывает вопроса: успею обогнатьне шибко быструю попутку или нет?С этим мотором идет 6‑ступенчатаямеханика. Работает она так же четко,но сцепление по-прежнему срабатываетв самый последний момент. Кстати, этуверсию снабжают не гидро-, а электро­усилителем. Мне показалось, что он даетводителю чуть худшую обратную связь.Зато устойчивость в поворотах выше:благодаря задней независимой подвес­кеи полному приводу такая «Мокка»крепче держит дорогу. На сухом покры­тии повадки чисто переднеприводные.В сложных условиях тяга между осямиможет распределяться в соотношении50:50. Трансмиссия 4×4 прибавляетк общей массе 65 кг.Произошла и курьезная ситу­ация: на прямой раскрутил двигательдо 5000 об/мин, отпускаю акселера­тор, чтобы перейти на ступень выше,а обороты не падают – зависли, словновключился круиз-контроль. Нажална тормоз – все нормализовалось.Видимо, глюк электроники, которыйхочется списать на предсерийныйстатус. Надеюсь, товарные автомо­били таких сюрпризов преподноситьне будут. Кстати, выпускать «Мокку»планируют на калининградском АВТО­ТОРе, а в продажу она поступит ближек концу года. Базовое оснащениеизвестно: кондиционер, магнитола,круиз-контроль, бортовой компью­тер, четыре подушки безопасности.Стоимость – от 717 000 руб. Цена нор­мальная, но, пока не появится автомат,спрос вряд ли будет высоким.  Во время презентации довелосьпоездить именно на таком прототипе.Обратите внимание на просвет междуземлей и бампером: маловат!66За рулем 07/2012064-066_MOKKA.indd 6606.06.2012 18:06:28