50
51
52
MITSUBISHI OUTLANDERАВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯПОДНЯТЬ ПЛАНКУДля «Мицубиси» наш рынок стал одним из ключевых. Поэтому новое поколение «Аутлендера»разрабатывали в большой степени с прицелом на российских водителей. В числе первыхсоотечественников на новинке проехался Михаил Гзовский.Традиционная прелюдия передтестом – техническая презентация – в этот раз на редкостьнасыщенна и любопытна. Чемдальше, тем очевиднее: фирма вознамерилась не только избавитьсяот основных недостатков нынешнего«Аутлендера XL», но и поднять планкуоснащения и инженерии выше конкурентов, сохранив прежний ценовойуровень. Возможно ли это, учитываяне самое радужное финансовое положение «Мицубиси»? Для ответа на этотвопрос нам выделили десяток «аутлендеров» и полигон завода, где производят модель.ВВОДНЫЕ ДАННЫЕНовый «Аутлендер» практически копирует прежнюю модель по габаритам(за исключением меньшей на 10 ммдлины). Но это не должно вводитьв заблуждение: машина построенана новой универсальной платформе,которая изначально затачивалась какпод двигатель внутреннего сгорания,50так и под гибридную установку. Такчто изменений в структуре много.Вырос процент высокопрочных сталей,решено отказаться от тяжелой заказнойстеклянной крыши, полегчали рычагиподвески, колесные диски, пружины,ручник стал электрическим – в итогеснаряженная масса упала на 5%. Рассуждать о дизайне – дело неблагодарное.Отмечу лишь, что новый облик «Аутлендера» сопротивляется набегающемупотоку воздуха на 7% меньше.Интерьер смотрится более дорогим:на передней панели вставки под шлифованный алюминий, сама панель, обивкипередних дверей и консоль выполненыиз мягкого пластика. Сиденья и рульв данной версии обтянуты кожей. Консоль отделана блестящей накладкой«пиано блек». Правда, автоматическийрежим есть почему-то лишь у водительского стеклоподъемника, обивки заднихдверей дубовые, а на месте многих кнопок даже в дорогих версиях – заглушки.Но придирки меркнут на фоне приятных опций, например встроеннойнавигации и камеры заднего видас 6,1‑дюймовым дисплеем разрешением800×480, раздельного климат-контроля.Руль регулируется не только по углунаклона, но и по вылету, хотя кому-тонаверняка захочется придвинутьбаранку еще ближе.Впрочем, все это есть и у конкурентов, а вот что отличает «Аутлендер», такэто электропривод крышки багажника.Открыть-закрыть ее можно с брелокаи посредством кнопок, расположенныхна самой двери и под рулем. Увы, электропривод убил полюбившуюся многимдвухсекционную пятую дверь.Сам багажник тоже изменился.Прощай, третий ряд сидений! Говорят,среди владельцев прежней машиныбыли такие, кто даже не догадывалсяо том, что в полу еще два кресла. Теперьих место занял вещевой ящик, в немпредусмотрено место для шторки багажника, которую вечно некуда приткнуть,случись перевозить что-то объемное.Нет больше и электроприводов складывания дивана. Ныне все обычно: сначалаЗа рулем 07/2012050-052_Outlander.indd 5006.06.2012 17:40:52 откидываешь подушки, а потом раскла‑дываешь спинку. Но места стало точнобольше! Увы, литража багажника фирмане указывает, отмечая лишь, что длинаплощадки при сложенных сиденьяхвыросла на 323 мм.РЕШЕНИЕИзменения в механической частине радикальные, но ими затронутабуквально каждая деталь. Двигателиобъемом 2,0 и 2,4 л модернизиро‑вали в угоду экологии и экономич‑ности – дефорсировав на 2 и 3 л.с.соответственно. Но по динамическимхарактеристикам новичок впередипредшественника. Менее мощнуюверсию можно купить и переднепри‑водной, однако основная ставка сде‑лана все же на вариант 4×4. На разгоне2,4‑литровый «Аутлендер» не воспри‑нимается «спортсменом». ВариаторINVECS III оснащен функцией кон‑троля ускорения, и обороты мотораменяются параллельно фактическойскорости. Но все равно пение двигателяна оптимальных оборотах скрадываетощущение разгона. Зато на спускахвариатор компенсирует недостаток илиизбыток тормозного усилия двигателя.Любопытно, что, пересев на 2‑литро‑вую версию, я не почувствовал ради‑кальной разницы. Так что, «гонщики»,не сбрасывайте ее со счетов!Полный привод Multi-Select отныневключают кнопкой у основания рычагакоробки передач. Режимов, как и пре‑жде, три, но и здесь новости. Например,предусмотрен режим 4WD Eco, которыйв случае возникновения пробуксовкиДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельОБЩИЕ ДАННЫЕРазмеры, мм:длина/ширина/высота/базаколея спереди/сзадиСнаряженная масса, кгВремя разгона 0–100 км/ч, сМакс. скорость, км/чТопливо/запас топлива, лРасход топлива:городской/загородный/смешанный цикл, л/100 кмДВИГАТЕЛЬРасположениеКонфигурация/число клапановРабочий объем, смзМощность, кВт/л.с.при об/минКрутящий момент, Н.мпри об/минТРАНСМИССИЯMitsubishi Outlander2.0 2WD 2.4 4WD4665/1680/1800/26701540/15401415149511,510,5185195А95/639,3/6,8/7,710,7/6,6/8,1спередипоперечноР4/162360123/16760002224100передне­приводнаяТип1998107/14560001964200полно­приводнаяКоробка передачХОДОВАЯ ЧАСТЬCVTПодвеска: спереди/сзади«Мак-Ферсон»/независимаямногорычажнаяреечноес электроусилителемдисковые вентилируемые/дисковые215/70R16, 225/55R18Рулевое управлениеТормоза: передние/задниеРазмер шинMITSUBISHI OUTLANDER –ТИШЕ, БЫСТРЕЕ, ЭКОНОМИЧНЕЕ, БОЛЬШЕ ОПЦИЙ.За рулем 07/2012050-052_Outlander.indd 515106.06.2012 17:40:58 | ПРЕЗЕНТАЦИЯMITSUBISHI OUTLANDER  Теперь, чтобы сложить спинку, нужнопредварительно поднять подушку заднегосиденья. В итоге получаем ровный пол.  У передней панели нового «Аутлендера»мягкая верхняя часть, зазоры между панелями стали меньше. Руль регулируется по углунаклона и вылету.ЭЛЕКТРОСИЛА  В зависимости от комплектации машинуоснащают стандартным монохромным иливысококонтрастным (на фото) TFT-дисплеем.  «Аутлендер» теперь снабжается навигацией и камерой заднего обзора.все же подключит заднюю ось (ранееводитель «Аутлендера» мог выбратьчисто переднеприводный режим 2WD).Нажимаю кнопку еще раз – и перехожув 4WD Auto: тут электроника в большейстепени задействует задние колеса дажена сухом асфальте. Наконец, в 4WD Lockблокируется многодисковое сцеплениев муфте привода задних колес: машинаготова к штурму бездорожья, но тольколегонького! Ведь запаска по-прежнемувисит под полом багажника, ставя крестна серьезных экзерсисах вне асфальта.На бумаге максимальный крутящиймомент, передаваемый назад, благодаряновой муфте с электронным управлением вырос на 10%. А трансмиссионнаяэлектроника контролирует множествопараметров, например угол поворотаруля, продольное и поперечное ускорения, крутящий момент мотора. На стерильных дорогах японского полигонапрочувствовать разницу непросто, темболее что есть вопросы к электроусилителю руля: на быстрой дуге связь с колесами становится искусственной, рульвязнет при резком отклонении, а потомвдруг распускается. Зато новичок тишепо части пения шин и аэродинамических шумов.Порыскав по полигону, нашеллазейку на кольцевую трассу, имитирующую разнообразные неровности.Попрыгав по почти родным колеям,пересчитав поперечные швы, поскакавпо волнам, постановил: меньше сталараскачка, плавность хода хороша. Собственно, ради этого и перенастроеныамортизаторы и пружины. Ведь именноза шумы и жесткую подвеску чащевсего ругали предшественника.«Аутлендер» третьего поколения, производство которого осеньюначнут на совместном предприятии«Мицубиси» и концерна ПСА в Калуге,лишился приставки ХL в имени.Но работа над ним проделана, действительно, большая. Подождем объявления цен. Если они окажутся на прежнемуровне, тогда можно констатировать:задача выполнена на все сто.52Без свежей концепции развитияне живет ни один автопроизводитель. «Мицубиси» видит будущеев «электросвете». Фирма верит в чистыеэлектромобили и в их скорое внедрение в массы. А пока инфраструктуразаправочных станций не развита, какхотелось бы, «Мицубиси» предлагаетсвою интерпретацию гибридной темы.В конце года в Европе стартуют продажи«Аутлендера PHEV» на базе показанногов Токио концепта PX-MiEV II. В чем егоотличие от конкурентов?Этот plug-in-гибрид способен уехатьна чистой электротяге существеннодальше большинства гибридов – на расстояние до 50 км. Каждую ось приводит свой электромотор в 60 кВт, с нимимашина развивает до 100 км/ч. Так чтонекоторые горожане могут годамине использовать бензиновый 2‑литровыймотор (80 кВт), который нужен лишьна больших скоростях, при резких ускорениях и в путешествиях на солидныедистанции, а также для заряда батарей.Комбинация ДВС и электромоторов увеличивает «дальнобойность» гибридного«Аутлендера» до 800 км при расходетоплива 1,6 л (!) на сотню.Пустую обойму батарей можно зарядить от обычной сети. Полчаса требуетсяна «заправку» от собственного бензинового мотора в режиме генератора. Здорово? Еще бы цена на новинку, которуюобещают обнародовать к осени, былагуманной!..P. S. А о сильных и слабых сторонахнынешнего «Аутлендера XL» вы можетепрочитать в рубрике «Тест-ремонт»на с. 160.За рулем 07/2012050-052_Outlander.indd 5206.06.2012 17:41:01