110
111
112
113
RENAULT DUSTER, CHEVROLET NIVAАВТОРЫНОК | КОНФИГУРАТОР«Рено-Дастер» vs.«Шевроле-Нива»Анна Клепач не верит своим ушам – очереди на «Дастер» достигли двух лет?! Благодаря чемуэтот новичок снискал такую славу, узнаем, сравнив его с прямым конкурентом – «Шевроле-Нива».Фото Александра Кульнева.«Рено-Дастер»Старушка «Нива» прошла огонь, воду и сельские дороги, тщетно мечтающиео хорошем покрытии. «Шевроле» – работяга. Такие машины покупают, закрывглаза на аскетичность комплектаций и отсутствие выбора моторов. До появления«Дастера» конкурировать с «Нивой» не мог ни один автомобиль: поди поищивседорожник с полным приводом за эти деньги (цены на «Шевроле-Нива» начинаютсяс 444 000 рублей). Но новичок «Рено», похоже, не боится потягаться со старожилом.«Шевроле-Нива»Да, у «Рено» много странностей.Отрегулировать сиденье по высоте,не выходя из салона, под силу лишьакробату. А чтобы выставить боко­вые зеркала, нужны тонкие пальцыпианиста: кругляш запрятан аккуратпод рычаг стояночного тормоза.Но за божескую цену можно и про­глотить эту ерунду.Полный привод, как и у боль­шинства нынешних «паркетников»,подключаемый. В Auto крутящиймомент передается на передниеколеса, но стоит межосевой муфтезасечь пробуксовку, как в игру всту­пает и задняя ось. Режимов работыпривода три – 2WD, Auto и Lock.Удобно: в городе за глаза хватаети переднего привода. Зато легкимдвижением руки «Дастер» пре­вращается в автомобиль, способныйпроехать по проселку.1«Француз»перетягивает одеялосимпатий на себя.«Ниве» брошен серьезный вызов.Старушке придется непросто: не такмного она способна противопо­ставить, кроме штампа «провереновременем» и постоянного полногопривода. Любители рыбалкии охоты да и просто владельцызагородных домов, подъезд к кото­рым проложен по разбитым доро­гам и превращается в болото послекаждого дождя, – «постоянныеклиенты» этого автомобиля. А вотжителям мегаполисов, ездящимпо выходным на дачу, постоянныйполный привод вкупе с понижа­ющим рядом и блокировкой меж­осевого дифференциала ни к чему.А значит, «Нива», по сути, рискуетупустить только тех покупателей,которые выбираются на бездоро­жье лишь изредка. Любители жепомесить грязь останутся преданыверному другу.110 За рулем 07/2012110-113(1_2G)_Daster&ShNiva.indd 11007.06.2012 10:12:41 2По содержаниюавтомобили схожи,но «Нива» выходитдешевле.КУЗОВА И КОМПЛЕКТАЦИИУ наших вседорожников по четыре комплектации. Только у «Нивы» всего одинмотор мощностью 80 л.с. в паре с 5-ступенчатой механикой, а у «Дастера»многообразие двигателей и трансмиссий просто радует глаз. У покупателейесть возможность выбрать одну из пяти комбинаций: 1,6 л (102 л.с.), М5,4×2; 1,6 л (102 л.с.), М6, 4×4; 2,0 л (135 л.с.), А4, 4×2; 2,0 л (135 л.с.), М6, 4×4и дизель 1,5 л (90 л.с.), М6, 4×4.«Рено-Дастер»«Шевроле-Нива»Общие опции  Иммобилайзер Гидроусилитель руля Тканевый салон Неокрашенные зеркала заднего видаAuthentique от 449 000 рублей Возможные комбинации: 1,6 л (102 л.с.), М5, 4×2 – от 449 000 рублей 1,6 л (102 л.с.), М6, 4×4 – от 499 000 рублей Тонированные стекла  ABS + ассистент торможения (AFU) с электронным распределением тормозных усилий  Подушка безопасности водителя  «Изофикс»  16-дюймовые стальные колесаExpression от 492 000 рублей Возможные комбинации: 1,6 л (102 л.с.), М5, 4×2 – от 492 000 рублей 1,5 л (102 л.с.), М6, 4×4 – от 542 000 рублей 2,0 л (135 л.с.), А4, 4×2 – от 566 000 рублей 2,0 л (135 л.с.), М6, 4×4 – от 582 000 рублей 1,5 л дизель (90 л.с.), М6, 4×4 – от 607 000 рублей Бамперы, частично окрашенные в цвет кузова  Продольныерелинги  Передние электростеклоподъемники  Регулировкарулевого колеса по высоте  Центральный замок с ДУ  Аудиосистема с подрулевым джойстиком«Рено-Дастер»L от 444 000 рублей  Полный привод Электростеклоподъемники передние Рулевая колонка, регулируемая по углу наклона Центральный замок с ДУ Сигнализация 15-дюймовые стальные колесаLC от 473 000 рублей  Кондиционер«Шевроле-Нива»За рулем 07/2012 111110-113(1_2G)_Daster&ShNiva.indd 11107.06.2012 10:12:43 | КОНФИГУРАТОРRENAULT DUSTER, CHEVROLET NIVA«Рено-Дастер»«Шевроле-Нива»Общие опции  Подогрев передних сидений Боковые зеркала и ручки дверей, окрашенные в цвет кузова Противотуманные фарыPrivilege от 581 000 рублей GLS от 514 000 рублей Возможные комбинации: 1,6 л (102 л.с.), М6, 4×4 – от 581 000 рублей 2,0 л (135 л.с.), А4, 4×2 – от 605 000 рублей 2,0 л (135 л.с.), М6, 4×4 – от 621 000 рублей 1,5 л  дизель (90 л.с.), М6, 4×4 – от 646 000 рублей Хромированные продольные релинги  Защитные накладки подхром на нижние части бамперов  Бортовой компьютер  Кондиционер Водительское сиденье, регулируемое по высоте  Боковые зеркалас электроприводом и обогревом  3 задних подголовника Кондиционера нет  Салон из искусственной кожи Вставки под алюминий в салоне Релинги на крыше 16-дюймовые легкосплавные колеса Антиблокировочная система Две передние подушки безопасностиGLC от 541 000 рублей Наш выбор – 581 000 рублей КондиционерНаш выбор – 541 000 рублейLuxe Privilege от 665 000 рублей Возможные комбинации: 2,0 л (135 л.с.), А4, 4×2 – от 665 000 рублей 2,0 л (135 л.с.), М6, 4×4 – от 681 000 рублей Боковые зеркала, окрашенные под хром  16-дюймовые легкосплавные колеса  Тонированные задние стекла  Кожаный салон  Кожанаяоплетка руля  Задние электростеклоподъемники  Задний парктроник Подушка безопасности пассажира  Передние боковые подушки11223«Рено-Дастер»4«Шевроле-Нива»1 Интерьер «Дастера» прост как пять копеек, зато от него не исходит запах нафталина, как от «Нивы» с ее ретростилем. D2 УправлятьDполным приводом на «Дастере» – плевое дело, «Нива» заставляет подойти к этому более серьезно. D3 Подрулевой рычажок управлениягромкостью у «Рено» требует привыкания, но на это можно закрыть глаза. D4 Аудиосистема в «Ниве» не предусмотрена, есть лишь подготовкадля самостоятельной установки.112 За рулем 07/2012110-113(1_2G)_Daster&ShNiva.indd 11207.06.2012 10:12:45 Победа за «Рено».3«Рено-Дастер»ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕПокупателям «Шевроле-Нива» нечего и мечтать о каком-либо дополнительномоборудовании, устанавливаемом на заводе. Вся надежда на дилеров с ихнепредсказуемой доукомплектацией. У «Рено» фирменный список опций,конечно, не поражает воображения. Но это уже хоть что-то.581 000 рублейВ списке предлагаемых французами опций:  Окраска металлик – 6000 рублей 16-дюймовые легкосплавные колеса – 12 500 рублей Кожаная оплетка руля – 3000 рублей Противотуманные фары – 5500 рублей Задние электростеклоподъемники – 5000 рублей Кондиционер – 25 000 рублей Задний парктроник – 6000 рублей Система динамической стабилизации – 13 000 рублей«Шевроле-Нива»541 000 рублейНаш выбор пал на автомобили с похожимимоторами: у «Дастера» 102 л.с., у «Нивы»80 «лошадок». А коробки передач у нихи вовсе идентичны – 5-ступенчатыемеханические. Список оборудования тожене сильно разнится. Но все же «Рено»на фоне конкурента смотрится выгоднееблагодаря более мощному двигателю,современной внешности и широте выбора.«Рено» –наш выбор!На правах рекламы110-113(1_2G)_Daster&ShNiva.indd 11307.06.2012 10:55:36