60
61
62
63
В ДЕЛЕLAND ROVER DISCOVERY 4АВТОМОБИЛИ | ИСПЫТАНОКУПАНИЕЧЕРНОГО КОНЯ«Дискавери», который находится в редакции на длительном тесте, за полгода пробежал 25 000 км – большейчастью по ровным дорогам. А ведь производитель позиционирует автомобиль как настоящего «проходимца».Павел Леонов решил это проверить. Фото Александра Батыру.Желая совместить полезноес приятным, отправилиськ водопаду Гремячий (дру‑гое название – источникиСергия Радонежского). Он располо‑жен на берегу реки Вондиги, котораявытекает из Торбеева озера недалекоот деревни Взгляднево (Московскаяобласть, Сергиево‑Посадский район).Прямо из горы здесь бьют родники.Большую часть года добратьсядо места можно только на настоящемвседорожнике, а в пору осенне-весеннейраспутицы в грязи тонут даже полнопри‑водные «уазики», «уралы» и КамАЗы.Но вот снег сошел, земля чуть под‑сохла, шанс проскочить есть. Едем!СОБРАТЬСЯ – ТОЛЬКОПОДПОЯСАТЬСЯПоставив задачу проехать марш‑рут на стандартном автомобиле,60специально готовить «Дискавери»не планировали. Хай-джеки, сендтраки, лебедки, силовые бамперыи другие вспомогательные устрой‑ства отмели сразу. Менять резину(на вездеходно-зубастую) тожене стали – оставили стандартную«Континенталь-КонтиКроссКонтактUHP» 255/50R20. Даже давлениене стравливали. Но все же подстрахо‑вались: в багажник бросили комплектцепей, лопату, пару тросов и резино‑вые сапоги.Съехав с асфальта, уже через 200 мнатыкаемся на первое препятствие –«грязевую ванну» с раскатаннымиколеями и жижей, по консистенциикак детский творожок, только чер‑ного цвета. И с небольшим «озером»посередине. Посланный вперед пешийразведчик дал добро на преодоление.Врубаю понижающую, задаю подвескевнедорожное положение (клиренс уве‑личился до 240 мм), «террейн риспонс»перевожу в режим «трава/гравий/снег»(предназначен в основном для преодо‑ления скользких преград) – разгоняюсьи пытаюсь проскочить. Не тут-то было!Первые метры «диско» берет уверенно,но постепенно темп падает, колеса про‑буксовывают все больше. Уже представ‑ляю, как придется нырять в грязь, чтобыподцепить трос (хорошо, накладки,закрывающие буксирные проушины,снял заранее). Накаркал: «Ленд-Ровер»предательски замирает аккурат посредилужи. Колеса мигом забились грязьюи превратились в слики. Сыграла своюроль и почти 3‑тонная масса. Стоим,курим, ждем подмогу.ЦЕПНОЙ ПРИВОДНа счастье, минут через сорокна го­ризонте возник «уазик», которыйЗа рулем 07/2012060-063(1_2G)_CEPI.indd 6006.06.2012 18:07:28 Смотрите на iPad:купаемся в грязи.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯLand Rover Discovery 4 SDV6попытки с седьмой-восьмой вытащилнас обратно на сушу. Решили большесудьбу не искушать и достали цепи.С ними «диско» попер, как трактор.Ту же лужу взяли без особого напряга.Главное – помнить, что двигаться«окольцованными» желательно безпробуксовки, иначе машина моментально зарывается, причем глубоко.Поэтому, когда чувствую, что начинаюзакапываться, сразу коробку в «нейтраль». Тормозить даже в пол бесполезно: антиблокировочная системане дает колесам сразу заблокироваться.Но, несмотря на все ухищрения,я опять умудрился сесть. Причемна, казалось бы, безобидном участке –более-менее ровное поле со слегкавлажным грунтом. Зачем-то решилобъехать очередную лужу. Старалсяпройти этот участок как можно медленнее и осторожнее, но в какой-томомент «диско» провалился почтипо ступицы. Вспоминая, чему училина внедорожных курсах, пытаюсьвраскачку накатать себе небольшуюразгонную площадку. Когда она сталаполуметровой, замираю в задней крайней точке, левой ногой жму на тормоз,правой – довожу обороты двигателядо 2000 (именно с этой отметки3‑литровый дизель выдает максимальный крутящий момент в 600 Н.м),резко бросаю тормоз и давлю на газ!Молниеносно пролетаю раскатанный«коридор», и «ленди» продолжаетпотихоньку ползти. Помогаю ему резкими движениями руля из стороныв сторону. До твердого грунта триметра, два, один… Ну же! Уф, выбрались. В тот день подобные упражненияпришлось выполнять не однажды,и такая тактика каждый раз себяоправдывала.Размеры, мм: длина×ширина×высота 4835×2022×1832Колесная база, мм 2885Колея спереди/сзади, мм 1605/1612,5Объем багажника, л 280/1192/2558Снаряженная/полная масса, кг 2583/3240Разгон 0–100 км/ч, с 9,6Максимальная скорость, км/ч 180Топливо/запас топлива, л ДТ/82Расход топлива: смешанный цикл, л/100 км  9,3ДВИГАТЕЛЬ: дизельный, V6, 24 клапана,3,0 л, 180 кВт/245 л.с. при 4000 об/мин,  600 Н·м при 2000 об/мин.ТРАНСМИССИЯ: полноприводная; А6.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – независимые, пневматические, на двойных поперечныхрычагах; тормоза – дисковые вентилируемые;шины – 255/50R20.КОМПЛЕКТАЦИЯ: 3.0 SDV6 HSE.ЦЕНА: 3 913 409 руб. Отличная динамика и ездовые свойства.Незаурядные внедорожные способности.Высокий уровень комфорта. Большая масса. Высокая стоимостьнекоторых опций.За рулем 07/2012060-063(1_2G)_CEPI.indd 616107.06.2012 12:07:47 В ДЕЛЕ| ИСПЫТАНОLAND ROVER DISCOVERY 4СЕКРЕТНОЕ ОРУЖИЕВпереди – огромные колеи, глубинанекоторых выше колена. Кругом разбросаны поваленные деревья. Решитьсяехать дальше могут только самыеотчаянные. Но мы-то как раз из таких.Вовремя вспомнили о маленькойхитрости: далеко не все владельцы«Дискавери» знают, что помимо трехстандартных положений пневмоподвески есть еще три дополнительных, которые нельзя выбрать самостоятельно.Первый – когда автомобиль приседаетна 20 мм на скорости свыше 160 км/ч(не наш случай), а еще два – в такназываемом «экстендид моуд». Когдамашина начинает чиркать брюхоми система это распознает, «Ленд-Ровер»автоматически поднимается примернона 35 мм (электроника сама определяет высоту). Если после этого нажатьна тормоз и в течение двух-трех секундудерживать кнопку подъема подвески,это прибавит еще примерно 35 мм.Возвращаю подвеску в стандартное положение, наезжаю на горкурыхлого грунта, задевая его днищем, –«диско», как и ожидалось, слегкаприподнимается. Перехожу по выше­описанной методике во второй «экстендид моуд» и только после этого во внедорожный режим подвески. Клиренсстановится больше 300 мм! После регулятором «террейн риспонс» выбираюрежим «камни/малый ход» – и в путь.Здесь также пригодился ассистент спуска с горы HDC. Как только началсяспуск, захрустели тормоза: они поочередно прихватывают колеса, не даваяавтомобилю разогнаться.Потихонечку добрались донизу.Прямо по курсу горбатый мостик черезВНЕДОРОЖНЫЙ АРСЕНАЛВключает в себя: регулируемую пневмоподвеску (в режиме посадки в автомобильклиренс равен 135 мм, в стандартном положении – 185, во внедорожном – 240 мм,а в отдельных случаях его можно увеличитьпримерно до 310 мм), углы въезда/съезда(во внедорожном режиме) – 36,2/29,6º, уголпродольной проходимости (рампы) – 27,3º.Прибавьте сюда стальную раму (в буклетахпишут «интегрированная», что многихсмущает, но она полноценная, просто кузовпосажен ниже обычного), постоянныйполный привод с блокировкой межосевогои (опционально) заднего межколесногодифференциалов, понижающую передачус отношением 2,93:1 и, конечно же, фирменную систему «террейн риспонс».Она имеет пять режимов: «стандарт»,«трава/гравий/снег», «грязь/колея»,«песок» и «камни/малый ход». В зависимости от типа покрытия электроникасамостоятельно регулирует высоту подвески, допустимую пробуксовку, меняетчувствительность педали газа и в случаенеобходимости блокирует дифференциалы.Апологеты езды по бездорожью жалуютсяна частичное отстранение от управленияавтомобилем, но малоопытным драйверамона будет отличным подспорьем.На центральный монитор можно вывести анимационную картинку, на которойнаглядно показаны работа трансмиссии(какая передача выбрана, задействована липонижающая, заблокированы ли дифференциалы), выбранный режим, сцеплениекаждого колеса с грунтом, угол поворотапередних, артикуляция подвесок и т. д.62  На стандартной резине почти трехтонный «Дискавери» быстро засел в жиже.  При должной сноровке цепи надеваются  Автомобиль способен без последствийбуквально за 10 минут и кардинально улучпреодолеть брод глубиной до 70 см, но намшают проходимость «Ленд-Ровера».по пути встретились только глубокие лужи.  «Грязевые ванны» лучше проходитьходом – инерция здесь во благо.  На некоторых участках без помощникане обойтись. В «Дискавери» его отчастизаменят камеры кругового обзора.За рулем 07/2012060-063(1_2G)_CEPI.indd 6207.06.2012 15:52:28 В СЛУЧАЕ НЕОБХОДИМОСТИ DISCOVERY ГОТОВ СМЕНИТЬСВОЙ ВЕЧЕРНИЙ КОСТЮМ НА БАЙКОВУЮ РУБАШКУИ РЕЗИНОВЫЕ САПОГИ.речушку. Здесь помогли немалые углывъезда/съезда и рампы. Существеннооблегчила задачу и система камеркругового обзора (две спереди, двепо бокам и еще одна сзади). На экранможно вывести изображение с любой,нескольких или одновременно со всех.Понял, что это не только игрушка,но и реально неплохой помощникна бездорожье. Особенно когда снаружи подсказывать некому.ДОРОГАЯ ЭКОЛОГИЯ  Артикуляцияподвесок пора‑жает: вывесить«ленди» довольнотрудно.  На влажномгрунте колесамоментально«замыливаются».  В самом верх‑нем положенииподвески клиренсравен 310 мм;20‑дюймовыеколеса кажутсяигрушечными.Перемахнув преграду, снова окунаемсяв «грязевые ванны», болтаемся в колее, –«диско» натужно, но упрямо движетсявперед. Последние 500–700 м к целиведет грунтовка чуть хуже среднестатистической. После предыдущих испытаний она показалась автобаном. Мына месте, можно припасть к источнику.Добравшись до дома, констатируем: людских и материальных потерьнет. Разве что «Дискавери» заляпангрязью по самую крышу. Но принятьванну сразу не удалось – в трех местахмыть машину отказались наотрез, а ещев двух попросили доплату в полценыстандартной мойки!«Дискавери» – настоящий покоритель бездорожья и даже на стандартнойрезине способен на многое. А с цепямина колесах его и не остановить.На правах рекламы060-063(1_2G)_CEPI.indd 6306.06.2012 18:07:54