Борцы за экологию пояснили, что братьмизер им не с руки: вот, дескать, накопитецистерну – не откажемся. И даже заплатимпо 4500 рублей за 1000 л. Но чтобы собратьнесколько бочек отработки, придетсянакатать около 2 000 000 км! Как говорится,не дождетесь.Объявления о безвозмездном приемелюбого количества старого масла нетрудноотыскать в Интернете. Выгода здесь, какправило, обоюдная: сдатчик избавляетсяот ненужной субстанции, а приемщик получает дармовое топливо для автономнойсистемы отопления. Конкуренция средиприемщиков немалая, – хозяин, с удовольствием забравший у нас стратегическоесырье, посулил в будущем бесплатную сменумасла.кооператива. Приемщик охотно согласилсявзять наш вредный груз по 19 руб./кг,но без электролита. Почувствовав нашезамешательство, работяга тут же пришелна помощь, слив кислоту… прямо себе подноги. Похоже, занимался он этим не впервые, о чем свидетельствовали его зиявшиедырками штаны. Разумеется, услуга оказалась небесплатной: оговоренная ранеетакса уменьшилась до 15 руб./кг.Еще один аккумулятор мы попытались отдать в магазин автозапчастей.Попытка выручить за него хоть какие-тоденьги не удалась – батарею не принялидаже в зачет новой. А были времена,когда об экологии еще мало кто слышал,но новые аккумуляторы продавали исключительно в обмен на старые.В придорожном шиномонтаже мастер,решив, что мы предлагаем купить бэушныешины по бросовой цене, с горящими глазамикинулся разглядывать привезенный товар.А поняв, что нам нужно, посчитал нас чокнутыми и посоветовал выбросить все в ближайший контейнер. Лишь когда мы посулили50 рублей за колесо, служитель согласилсяпринять наш хлам. Узнать бы, куда он деваетсобственные отходы…К приемке покрышек в S-Shina относятся серьезно. Каждое колесо мастертщательно проверяет на наличие инородныхпредметов, после чего комплект отвозятна специальный склад. В отличие от предыдущих точек, здесь тарифы зависят от размера покрышки: за 15‑дюймовое колесо мыотдали 120 рублей.ЭКОЛОГИЯНАКАЗАНИЕ ЗА УЩЕРБНЕ ПЛЮЙ В КОЛОДЕЦ!За это можно схлопотать не только штраф, но и уголовную статью,предупреждает Юлия Тер-Мкртичьян.Фото Константина Якубова.Если родители с детства не привили любви к окружающей среде,ошибки воспитания приходитсяисправлять правоохранительныморганам.За несанкционированное захоронение, сброс и размещение опасныхотходов статья 8.2 Кодекса об административных правонарушенияхпредусматривает для граждан штрафот 1000 до 2000 рублей (в зависимостиот класса отходов), для должностных лиц – от 2000 до 30 000 рублей,а для предпринимателей без образования юридического лица –от 2000 до 5000 рублей или, что дляних гораздо страшнее, приостановление деятельности предприятияна срок до 90 суток. На такой жесрок прикроют лавочку юридического лица и оштрафуют на суммуот 10 000 до 25 000 рублей.Если же, цитируем, «эти деяния создали угрозу причинения существенноговреда здоровью человека или окружающей среде», они подпадают под статью247 Уголовного кодекса РФ «Нарушение правил обращения экологическиопасных веществ и отходов». Совершивший их рискует провести на нарахдо двух лет. В случае, если за этимпоследовало загрязнение, отравлениеили заражение окружающей среды,причинение вреда здоровью человекалибо массовая гибель животных или жеэти действия были совершены в зонеэкологического бедствия, а такжев зоне чрезвычайной экологическойситуации, – виновный заработает ужедо пяти лет лагерей. Самое серьезноенаказание грозит за последующуюсмерть человека либо массовое заболевание людей – до восьми лет. Страшно?А если кто не улавливает связи междувышеизложенным и вылитой под заборотработкой, поясним (см. таблицу):аккумуляторные батареи относятсяко второму классу опасности, отработанные масла – к третьему, покрышки –к четвертому.Даже такое, казалось бы, невинное занятие, как мойка машины внеспециально отведенного места, грозитштрафом от 1000 до 5000 рублей. Длядолжностных лиц планка еще выше –от 10 000 до 20 000 рублей, а для юридических – от 100 000 до 250 000 рублей.Странно, конечно: грязь с дорог мысобираем на кузов совершенно бесплатно, а вот за обратный процессизволь платить.Причем шанс остаться безнаказанным с каждым годом уменьшается:рейды полиции и Госадмтехнадзораприносят все больший улов. Тольков Московской области за несанкционированный выброс мусора из автомобиляв 2011 году задержано 559 транспортных средств, а за самовольную организацию мелких свалок к ответственностипривлечены 972 человека. Так чтособлюдать закон выгодно. А насколькоэто возможно, мы уже выяснили в ходерейда.КЛАССЫ ОПАСНОСТИ ОТХОДОВ(в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов РФ от 15.06.2001 года № 511)Класс опасности отходовдля окружающей средыI класс (чрезвычайноопасные) В большинстве стран не ограничиваютсясанкциями за выброс мусора и организуютпункты приема экологически опасных отходов. Такие урны стали уже привычными,например, в магазинах Белоруссии.Степень вредного Последствия и период восстановлениявоздействияэкологическая система необратимо нарушена; периодочень высокаявосстановления отсутствуетэкологическая система сильно нарушена; периодII класс (высокоопасные)высокаявосстановления не менее 30 лет после полного устраненияисточника вредного воздействияэкологическая система нарушена; период восстановленияIII класс (умеренно опасные) средняяне менее 10 лет после снижения вредного воздействияот существующего источникаэкологическая система нарушена; периодIV класс (малоопасные)низкаясамовосстановления не менее 3 летV класс (практическиоченьнизкаяэкологическая система практически не нарушенанеопасные)За рулем 07/2012 115114-115_utilizaciya.indd 11507.06.2012 13:02:28