184
185
ГРУЗОВИКИ | АВТОСАЛОН RAIДОРОГА В RAIВ выставочном комплексе Амстердама прошел грузовой салон. На чем двинутся в будущее коммерческие перевозчики, посмотрел Максим Гомянин. Фото автора.Мощные гоночные грузовики – к примеру, этот «Рено» (объем двигателя12,8 л, мощность 1160 л.с.!), – конечно,хорошее украшение стендов крупныхпроизводителей. Но в каждодневнойжизни Европа все больше экономит –дотошно считает каждый евро. Оттогои лейтмотив выставки смещен в сторону «зеленых» автомобилей…  Грузовичок «Рено-Кангу Z.E.» предлагаютс колесной базой 2700 или 3081 мм. Под капотом электродвигатель, аналогичный тому, чтоставят на «Флюэнс Z.E.». Разница – в отдаче:44 кВт (60 л.с.) у «Кангу» против 69,8 кВт(95 л.с.) у «Флюэнса». Блок литиево‑ионныхбатарей (емкость 22 кВт·ч) массой 260 кг можноне только подзарядить от домашней электросети или зарядной станции, но и полностью заменить в специальном пункте Quickdrop. Эту технологию разработала американо-израильскаякомпания «Бетта Плейс» (Better Place). Она жеразворачивает в Израиле сеть электрозаправок.Принцип аналогичен замене боекомплектана истребителях F‑16: за пару минут автоматчерез днище машины меняет старую батареюна полностью заряженную новую. Удобно,но, пока у производителей не появится единыйстандарт по типам батарей, технология будетраспространяться крайне медленно.184 За рулем 07/2012184-185_Amsterdam-vistavka.indd 18407.06.2012 11:27:31   Знакомая по легковым «мерседесам» семиступенчатая автоматическая коробка передач7G-Tronic перекочевала на «Спринтер» в качестве опции. Заявлено, что при спокойной ездемалотоннажник сэкономит до 30% топлива.Есть у фургона еще одно новшество: системадинамической стабилизации (ESP) девятогопоколения. Говорят, узел весит 1,6 кг. Его жебудут ставить на «Цитан». Пора, ведь в США, ЕСи Австралии уже работают над законодательными инициативами, которые обяжут производителей ставить ESP на все машины.  Среднетоннажный «Фусо-Кантер» представлен также с полным приводом. Сборкумашин для европейского рынка начали в концефевраля на заводе в Трамагале (Португалия).На автомобиль максимальной массой 6,5 тустанавливают 175‑сильный дизель (430 Н·мпри 1600–2900 об/мин, Евро‑5). Блокировкадифференциала задней оси входит в базовоеоснащение. Полный привод можно выключитьили включить на ходу. Предусмотрено дваварианта кабины: трехместная и семиместная.  В гамме «Мерседес-Бенц Вито» появилась версия E‑Cell – с нулевымивыбросами CО2. Семиместный переднеприводный автомобиль с электрической силовой установкой (мощность электродвигателя 60 кВт, то есть примерно 81 л.с., максимальный крутящий момент 280 Н·м) проедет без подзарядки около 130 км. Система рекуперации энергии торможения подпитывает аккумуляторные батареи, размещенные под днищем. Полная зарядкаот трехфазной розетки потребует около шести часов. E‑Cell разработали дляэксплуатации в жилых зонах, чтобы снизить уровень шума и загрязнений.  Двухосный тягач «Ивеко-Стралис» в исполнении LNG Natural Power –мечта эконома. Его 330‑сильный двигатель Cursor 8 работает на сжиженном и природном газе. Преимущество такого мотора – на одной заправкеможно проехать около 750 км. Утверждают, что при пробеге около40 000 км в год экономия для перевозчика по сравнению с грузовиком,работающим на дизельном топливе, достигнет 10 000 евро.  Третье поколение «Опеля-Комбо» сменило платформу. Новинка делитее с «Фиатом-Добло», а не с «Опелем-Корса», как ранее. Это результат договора о сотрудничестве между «Дженерал моторс» (владелецкомпании «Опель») и «Фиатом». Покупатель «Комбо» может выбратьдлину колесной базы (2755 или 3105 мм) и высоту крыши (1850 или2100 мм). У машины одна из лучших в классе грузоподъемность –1025 кг. На выбор – дизельные моторы объемом 1,3 л (90 л.с.) и 1,6 л(90 и 105 л.с.), а также 1,4‑литровый 95‑сильный бензиновый двигательс экологичной технологией EcoFLEX. Есть возможность купить такой«Опель» и со 120‑сильным мотором, использующим в качестве топливабензин или природный газ.За рулем 07/2012 185184-185_Amsterdam-vistavka.indd 18507.06.2012 11:27:35