46
47
48
KIA СEE’DАВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯРЕБЕНОКБОГАТЫХ РОДИТЕЛЕЙПервое поколение «Киа-Сид» приглянулось покупателям, а главная задача наследника – удержать высокоподнятую планку. Предпосылки для этого оценивал Кирилл Милешкин. Фото автора и «Киа».Если вы спросите, что такое райдля производителей, услышитев ответ слово «премиум». Тудахотят попасть, кажется, все безисключения. Залог успеха – длинню­щий список опций. Некогда скром­ному «Сиду» во втором пришествииположены поворотные ксеноновыефары, панорамная крыша со сдвиж­ной секцией, навигация, обогревруля и даже система автоматическойпарковки. Прибавьте сюда отличноекачество отделки и завидную шумо­изоляцию. Только вот в рай попадаютпосле наполненной событиями жизни,а машине для этого нужен владелец.Здесь и возникает загвоздка: соплат­форменный «Хёндай-i30» в максималь­ной комплектации проигрывает «Киа»в богатстве, а стоит больше 900 тысяч!На момент подготовки материала цены46на новинку еще не были известны, но…Кто последний за «Сидом» ценой подмиллион?ЖИЗНЬ В ДОСТАТКЕПодождите, не спешите перелисты­вать страницы! Стоимость базовойверсии с двигателем 1,6 л обещаютудержать на уровне нынешней модели,сделав поправку на чуть более бога­тое оснащение. То есть запросятвполне привычные для современногогольф-класса 670–680 тысяч. С такойверсии я и начал знакомство с маши­ной на 800‑километровом маршрутепо просторам Башкортостана.Профиль сидений удачный дажев версии без регулировки поясничногоупора. Вдобавок руль регулируетсяв двух плоскостях, так что устроилсяя быстро. Никаких нестандартныхрешений в эргономике и управленииопциями нет, а потому и привыкатьни к чему не пришлось. Разве что оби­лие кнопок на руле озадачило. Приросте 186 см я без проблем разместился«сам за собой». Комфорт «галерке»обеспечивают дефлекторы в цен­тральной консоли, три подголовника,а в отсутствие среднего пассажира –и складной подлокотник.Уже на втором уровне оснащения«Комфорт» в машине есть трехсту­пенчатая регулировка усилия на руле,круиз-контроль с ограничителем ско­рости и «блютус». При этом в базовомисполнении предусмотрены полныйнабор подушек безопасности, аудиоси­стема с выходами на внешние устрой­ства и управлением на руле и конди­ционер – современный минимальныйнабор для беззаботной жизни.За рулем 07/2012046-048_KIA ceed.indd 4606.06.2012 17:40:08 НЕПРОСТОЙ ХАРАКТЕРНа кратком городском маршруте передвыездом на трассу хэтчбек сразу расположил к себе. В меру легкий руль,тихая, энергоемкая подвеска. Притроганье нет и намека на провал из-заэкологических удавок – нынче это редкость. Ошибиться при работе с 6‑ступенчатой механикой невозможнопри всем желании, а короткоходнаяпедаль сцепления – дополнительныйпомощник. По явным и залатаннымвыбоинам на дороге «Сид» уверенношлепал 16‑дюймовыми покрышкамии досаждал шумом разве что на совсемшершавом асфальте.По мере удаления от цивилизациидорога становилась все хуже, и нашадружба с «Киа» разладилась. Ямывсех калибров машина по-прежнемуне замечала. Зато на длинных поперечных волнах появилась изряднаявертикальная раскачка. Сразу вспомнил «Хёндай-Солярис» – не иначенаследственность родственной модели.До поры подруливал, выставив дляпущей уверенности электроусилительв «спорт» (да-да, зато три настройкирулевого управления). Потом устал,незначительно – до 90 км/ч – снизил скорость, и все прекратилось.Интересно, что передняя подвеска,несмотря на «прыгучесть» машины,  Ни к стилю, ни к функциональности пане‑ли приборов претензий нет. Но на моднойотделке под рояльный лак видны малейшиепятна и пылинки.  На цветной дисплей можно вывестиуказатель температуры антифриза, данныемаршрутного компьютера или парктроника.  Хромированная «открывалка» замка, чер‑ный глянец ручки и светлая обивка – три стольразные фактуры, а смотрится гармонично.  Верхняя кромка ветрового стекла повторя‑ет очертания решетки радиатора.  Подголовники передних сидений регули‑руются по вылету, подпирая голову в ее есте‑ственном для вождения положении.  Пластиковый органайзер скрывает докат‑ку. Он, к слову, есть не во всех комплекта‑циях. В версиях без оного багажник чутьглубже, зато при сложенных спинках образу‑ется ступенька высотой примерно 50 мм. Ещеодна особенность – удобная ниша под бутыльс жидкостью для омывателя.  В зависимости от комплектации рольходовых огней выполняют лампы накалива‑ния, расположенные в одной секции с про‑тивотуманками (сомнительное решение дляроссийской грязи), или светодиодные полосыв фарах. Аналогичные отличия и в боковыхуказателях поворота. 17‑дюймовые колеса –только для версии «Премиум».За рулем 07/2012046-048_KIA ceed.indd 474707.06.2012 15:43:58 | ПРЕЗЕНТАЦИЯKIA СEE’DKIA CEE'D НИЧЕМ НЕ ХУЖЕ КОНКУРЕНТОВ ПО ДИЗАЙНУ,ОТДЕЛКЕ, ЕЗДОВЫМ КАЧЕСТВАМ. И ЕСЛИ ВАСНЕ СМУЩАЮТ ВОЗГЛАСЫ: «КОРЕЙЦА» – ДА ЗА ТАКИЕДЕНЬГИ!», УДАЧНОЙ ВАМ ПОКУПКИ.на волнах ни разу не сработала на про­бой. Зато ее слабость – жесткие встря­ски от стыков на мостах и ремонтиру­емых участках.Вторую половину дня провелза рулем богато укомплектованнойтоповой версии. Ее 17‑дюймовыедиски порекомендую лишь тем, комукрасота дороже денег и комфорта:машина парирует неровности ощутиможестче. Зато, странное дело, на обгонах«Киа-Сид» с автоматом понравилсябольше, чем с механикой. У послед­него подхват чувствуется лишь после4000 об/мин, вынуждая выходитьна скорый обгон на передаче не вышечетвертой (напомню, у обеих коробоких по шесть). Версия с двумя педалямипоказалась отзывчивее во всем диа­пазоне оборотов. Да и оперироватьподрулевыми лепестками коробки одноудовольствие.Снова окунувшись в суету города,еще раз нащупываю клавишу, меня­ющую усилие на руле. Нельзя сказать,что ощущения радикально различа­ются. Но посредственной загороднойдороге лучше подойдет «спорт», затов вялотекущей пробке он доставляетдискомфорт искусственным проваломв околонулевой зоне. Поэтому в городелучше предпочесть «комфорт». А про­межуточный вариант «норма» лучшеупразднить за ненадобностью: управле­ние в таком режиме и менее понятное,и менее комфортное.48НА ДЕСЕРТДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельОБЩИЕ ДАННЫЕРазмеры, мм:длина/ширина/высота/базаколея спереди/сзадиОбъем багажника, лРадиус поворота, мСнаряженная масса, кгВремя разгона 0–100 км/ч, сМакс. скорость, км/чТопливо/запас топлива, лРасход топлива:городской/загородный/смешанный цикл, л/100 кмДВИГАТЕЛЬРасположениеКонфигурация/число клапановРабочий объем, смзСтепень сжатияМощность, кВт/л.с.при об/минКрутящий момент, Н.мпри об/минТРАНСМИССИЯТипКоробка передачХОДОВАЯ ЧАСТЬПодвеска: спереди/сзадиРулевое управлениеТормоза: передние/задниеРазмер шинKia cee’d1.6 DOHC CVVT (MPI)4310/1780/1470/26501553/15611549/1557380/13185,31263129610,511,5195192А95/538,6/5,1/6,4  Если спереди «Киа-Сид» выглядиторигинально, то профилем и кормойнапоминает других одноклассников.Черная вставка в бампере заметна толькона фоне кузова светлых оттенков.9,5/5,2/6,8бензиновыйспереди поперечноР4/1615911195,3/13063001574850переднеприводнаяМ6А6«Мак-Ферсон»/многорычажнаяреечное с электроусилителемдисковые вентилируемые/дисковые205/55R16225/45R17С обзорностью у «Сида» полный поря­док даже в базовом наборе, где в помощ­никах – только пара боковых зеркал.Задний парктроник известит о помехене только звуком, но и наглядной цвет­ной картинкой по центру спидометра.Владелец самой богатой комплектации«Премиум» и вовсе обложен ассистен­тами не хуже, чем барчонок пуховымиподушками: датчики по кругу, камеразаднего вида с разметкой и даже системаавтоматической парковки. Знай себепридерживай педаль тормоза да меняйпередачу по команде электронного  разума. Правда, сибаритам забытьо тряпке не дадут: видеоглазок на корменичем не защищен и будет частенькозарастать грязью.«Киа-Сид» второго поколенияне утратил сбалансированности пред­шественника, добавив к достоинстваммодный дизайн и завидный набороборудования. Возросшую цену при­кроют конкуренты, которые тоже метятна место под премиальным солнцем.Ну а огрехи в ходовой части корейцамисправлять не впервой, и, судя по успе­хам предшествующих моделей, массо­вого покупателя это не сильно пугает.Зато «Сид» обрел качество, немаловаж­ное для гольф-класса: его приметнаявнешность теперь точно попадет в полезрения женщин. А уж когда они узнают,что симпатяга умеет сам парковаться,устойчивый спрос, в том числе на самуюдорогую версию, гарантирован.За рулем 07/2012046-048_KIA ceed.indd 4806.06.2012 17:40:21