116
АВТОРЫНОК | ЭКСТРЕННЫЙ СЛУЧАЙНельзя, конечно,оценивать работутаких огромныхколлективов по машинам,которые они клепают.М. ЖванецкийУСИЛЕННЫЙ ЭФФЕКТдвижения не приводят к снижениюбезопасности управления автомобиля«Лада‑2170».Сегодня «Автоэлектроника» вло‑жила более миллиона евро в модерни‑зацию оборудования, чтобы повыситькачество продукции, полностью уйдяот ручного труда. Видно, эта историязаметно встряхнула калужан и ониизвлекли определенный урок.АВТОВАЗ эту ситуацию тожеиспользовал, но в своих целях, натя‑нув поводок для проштрафившегосяпоставщика. «Приора» простоитна конвейере до 2016 года, дальшеперспективы калужского усилителятуманны. На «Калину», а тем болеена «Гранту» его не пускают, а большеего ставить и некуда.Здорово, конечно, что заводыоткликнулись на публикацию, но мынеслучайно вынесли в эпиграф цитатуиз Жванецкого. Или наш усилительоказался единственным в своем родеустройством, перед своей кончиной чутьне лишившим жизни и водителя, или намопять чего-то недоговаривают. В общем,тема еще не закрыта.История с распоясавшимся электроусилителем на редакционной«Ладе-Приора» продолжается. О реакции на статью в Тольяттии поездке на завод «Автоэлектроника» – Максим Приходько.Фото автора.Напомню суть проблемы: у нассломался электроусилитель,самопроизвольно вывернувколеса на встречную полосу.АВТОВАЗ заменил дефектный узел.Выяснилось, что поставщик усилителя,калужский завод «Автоэлектроника»,вместо дорогого немецкого модуляуправления поставил свой собствен‑ный. По словам представителей «Авто‑электроники», на замещение импортаотечественным блоком ушло почтидва года и об этих работах в Тольяттизнали. Проблемы возникли лишьпри стыковке нового модуля с общейплатой контроллера – пайка быланедостаточно хороша, что и вылилосьв большую волну неполадок. С декабря2010 года по февраль 2011‑го по гаран‑тии пришлось заменить 1938 ЭУРов.При норме не более трех бракованныхизделий на тысячу штук в тот периодслучился обвал – 21,3 на ту же тысячу!Впрочем, на АВТОВАЗе ничегострашного не увидели. Из ответапресс-центра автозавода: «В процессесовместной проверки специалистамиАВТОВАЗа и предприятия-поставщикавсех случаев обращения потребите‑лей в сервисные центры с жалобойна некорректную работу электроуси‑лителя установлено, что выявленноеколичество неисправностей не носитмассовый характер. Проведена работапо замене электроусилителей из пар‑тии, попавшей под подозрение. Дирек‑ция по качеству АВТОВАЗа ведет еже‑дневную работу по выявлению любыхвозможных дефектов и своевремен‑ному их устранению».Однако дефект проявлялся у всехпо-разному: кто-то успел проехатьне более 400 км, мой сломался при про‑беге 22 692 км! Возможно, чей-то ЭУРпросто еще не «выстрелил». Ничегострашного не произошло и по мнениюразработчиков: «Внезапные переходыЭМУРУ 2172-345008-02 из режима«компенсация» в режим «отказ» приразличных скоростях и режимахИТАК, НАЛИЧИЕ ДЕФЕКТА ЗАВОДЫ ПРИЗНАЛИ, ПАРУ ТЫСЯЧУЗЛОВ ЗАМЕНИЛИ. НО ДО КОНЦА ЛИ РЕШЕНА ПРОБЛЕМА,НЕ ПРОЯВИТСЯ ЛИ ВНОВЬ ОПАСНЫЙ ДЕФЕКТ? ВМЕСТО ОТВЕТА –ДЕЖУРНАЯ ФРАЗА О «ЕЖЕДНЕВНОЙ РАБОТЕ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ».ЧТОБЫ ВЕРНУТЬ ПОКУПАТЕЛЯМ СПОКОЙСТВИЕ, ЭТОГО ЯВНО МАЛО.  Прежде чем отправить на конвейер,ЭМУРУ обкатывают на стенде в течение45 минут с 30‑процентной нагрузкой.  Мощность завода – 100 тыс. усилите‑лей в год, но «Автоэлектроника» мечтаето 300 тысячах.116 За рулем 07/2012116_kaluga.indd 11607.06.2012 13:01:12