32
33
ЧитательжурналЖАЛОБА РАССМОТРЕНА, ВИНОВНЫЕ НАКАЗАНЫМосковский автолюбитель Ю. Григорьев прислал письмо, в котором расс казал . что на Касимовской автозаправочной станции ( Р язанская область) ему без каких бы то ни было причин отказали в бензине. Разбором жалобы по просьбе редакции занималось Московское управление Главнефтеснаба. Как сообщил нам заместитель начальникауправления тов. Межирицкий, ф акты подтвердились. За грубое нарушение «Указаний о порядке продажи индивидуальным владельцам транспортных средств ГСМ по предварительно оплаченным талонам» от 3 июля 1966 года, а также распоряженийуправления по данным вопросам приказом директора Касимовской нефтебазы смена заправщи ­ ков, д ежурившая на АЗС в тот день, когда там был Ю. Григорьев, н аказанав административном порядке. Приняты мерык недопущению впредь подобных случаев.ВЫРУЧИЛ НА СВОЮ ГОЛОВУС кем не случается такое: едет человек на автомобиле — и вдруг вынужденная остановка: поломка, а запасной детали нет. Одна надежда — кто-нибудь выручит. Без взаимовыручкив дороге нельзя. Но вот что произошло со мной. Осенью 1968 года ехал я по новой трассе Полтав а — Кишинев. Уже стемнело и холодком повеяло. Вижу, стоит на обочине «Победа». Водитель делает знак, чтобы я остановился, и просит: «Дай, пожалуйста, камеру доехать до Первомайска». А камерыу меня нет, только «запаска». В машинеу него двое малых детей и жена. Видя такое дело, р ешилвыручить человека. Водитель «Победы», конечно, обрадовался: «Заброшу детей к маме изавтра привезу тебе «запаску». Через два дня он заехал ко мне и говорит: «Слушай, р азрешидоехать домой, в Тирасполь, а через неделю я тебе покрышку верну». Я согласился, даже не спросил фамилии , просто поверил человеку на совесть. И вот до сих пор нет ни «запаски», ни его самого, хотя прошло более двух лет. Вот яи думаю теперь: надо ли выручатьтаких товарищей? Номер его машины МДЧ-33-52. А.ВИГРАНОВСКИИ Николаевская область, ст. Каменный мост ОТ РЕДАКЦИИ. Письма, подобные этому, р едакция получала ираньше . Нельзя не разделить мнение их авторов насчет взаимовыручки . Никто не застрахован от того, что в пути может случиться непредвиденная остановка из-за поломки машины . Оказание возможной помощи втаких случаях, конечно же . дело хорошее. Это. если хотите, «закон дороги». Но как узнать, кого надо выручать , а кого нет? Ведь, к ак говорят, на лбу учеловека не написано, чем отплатит он за помощь. Думается все-таки, что иузнавать не надо. Отсутствие элементарной порядочности унекоторых водителей, вроде того. кого выручил А. Виграновский, — редкое исключение. Знаем это по редакционной почте. Так что не надо нарушать добрую традицию взаимовыручкив пути. Кстати, нам удалось узнать имя того, кого по неписанымдорожнымзаконам выручил автор публикуемого письма. Это житель села Суклея Тираспольского района Сагайдак Павел Иванович. Он жив . здоров и по-прежнему ездит на своей «Победе».На АЗС возле деревни Боровики (Гомельская область) «не везло» мотоциклистам. Читатель А. Шевченко назвал это плохим обслуживанием. Его письмо было направлено директору Мозырской нефтебазы, в чьем подчинении находится эта АЗС. Как сообщил нам директор нефтебазы тов. Толкач, жалоба рассматривалась на совещании работников станции и на совместном заседании администрации, партийной и профсоюзной организаций. Сообщаемые А. Шевченко факты подтвердились. Зап равщики тт. Шумак иБаханколишены прогрессивной оплаты за месяц, а начальник АЗС тов. Шалыгин строго предупрежден. В настоящее время усилен контроль за работой АЗС со стороны администрации нефтебазы, с танция укомплектована недостающим инвентарем, нал аживается продажа талонов на топливную смесь.ЭКЗАМЕН НА ДОМУОтветы на задачи, помещенные на стр. 23 Правильные ответы — 2, 5, 7, 10, 14, 19, 20, 23. I. Автобус беспрепятственно выполняет левый поворот, к акнаходящийся на главной улице (ст. 66). Грузовой и легковой автомобили — оба на второстепенных улицах, а стало быть, п ервым из них проезжает не имеющий помехи справа (ст. 68). II. При пересечении бульваров водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора на его пути (ст. 93). III. Этот знак имеет в виду полный вес одиночного транспортного средства (в том числе ис полуприцепом). Автомобиль с прицепом рассматриваетсяв таком примере как две транспортных единицы, а из них ни одна не превышает веса, указанного на знаке. IV. Разворот запрещается ближе 20 метров от перекрестка улиц (ст. 44). V. Если линии разметки идорожныезнаки вступают впротиворечия между собой, надо руководствоваться знаками (ст 175). VI. С неисправным замком двери продолжать работу на линии запрещено (ст. 120, Via). VII. Стоянка запрещеналишь непосредственно в местах опасности, о которых водителя оповещают предупреждающие знаки (ст. 59, е). VIII. Ночью в населенных пунктах пользоватьсязвуковым сигналом нельзя (ст. 23 а, б). На На первойстраницеобложки — п лакат С. Шарова. четвертой страницеобложки — р исунки Е. Ш абельника . Главный редактор И. И. АДАБАШЕВсе это случилось на наших глазах. Перед неожиданно появившимся препятствием автомобиль резно затормозил. Водитель позади него то ли «прозевал» этот момент, то ли ошибся в выборе безопасной дистанции, но тан или иначе оставшегося расстояния для полной остановки ему уже не хватило. Хотя удалось несколько замедлить ход, но предотвратить катастрофу он так и не смог. Кан зафиксировали приборы, столкновение произошло при скорости около 50 км/ час. Увы, такое еще бывает на дороге. К тому же ситуации, подобные описанной, могут возникнуть ив других обстоятельствах — при обгоне, потере видимости из-за ослепления, в облаке пыли и т. п. Однако... Однако такой аварии в действительности не было. Нет, внешне все так и выглядело. Было и препятствие, и столкновение, и скорость, названная выше. Но все происходило не на дороге, а в лаборатории — на испытательном полигоне НАМИ. Не было, понятно, и жертв: ведь за рулем потерпевшего аварию автомобиля находились манекены. А как сделать, чтобы ив жизни уберечь водителя и пассажиров от гибели или тяжелых травм при дорожных происшествиях? Решению этого далеко не простого вопроса и служат подобные эксперименты, занявшие место в плане многочисленных научно-исследовательских работ автополигона. Мы как раз и присутствовали на одном из них. Уже семнадцатом по счету. Семнадцать автомобильных жизней оборвалось здесь на площадке специальных испытаний полигона. Автобусы, грузовики, легковые автомобили, машины серийного производства, опытные экземпляры. Но сколько людей они сберегли! Эти машины и их «экипажи» на себе испытали все то, что грозит человеку в дорожных неприятностях, а специальные приборы и датчики скрупулезно зарегистрировали в цифрах, графиках, на перфолентах, фото- и ниноплениах ускорения и перегрузки, характер разрушений и деформации кузова (для выявления которых, в частности, нужна специальная разметка на борту автомобиля). Теперь дело автомобилестроителей найти способы, как отвести все эти угрозы. И многое на этом пути уже удалось сделать. Конечно, автомобиль в первую очередь должен обладать эффективными средствами, позволяющими водителю избежать аварии. Мощные тормоза, легний руль, хорошая устойчивость и многое другое, что составляет понятие активная безопасность. А когда избежать аварии все-таки не удается, на помощь должна прийти так называемая пассивная безопасность автомобиля. На поиски таких средств и направлены усилия специалистов. Утапливающиеся рули, безосколочные стекла, мягкие обивки панелей, ремни безопасности — все то, что уже появилось и еще появится на наших машинах, впервые было опробовано и будет проверено в таких запланированных «катастрофах». И это верный путь к тому, что они не наступят в действительности. Г. ЗИНГЕРВРедакционная коллегия: Л. Л. АФАНАСЬЕВ, Г. М. АФРЕМОВ, А. Г. БАБЫШЕВ, И. М. ГОБЕРМАН, В. Г. ДЕЙКУН СН ЗАЙЧИКОВ Г. А. ЗИНГЕР, В. П. КОЛОМНИКОВ, Л. В. КОСТКИН, Б. П. ЛОГИНОВ, Д. В. ЛЯЛИН, Б. Е. МАНДРУС [отв. секретарь], В. И НИКИТИН' В. В. РОГОЖИН, С. В. САБОДАХО, Н. М. СТАНОВОВ, А. Т. ТАРАНОВ, М. Г. ТИЛЕВИЧ {зам. главного редактора!, Б Ф ТРАММ А. М. ХЛЕБНИКОВ, Л. М. ШУГУ РОВ. Корректор В. В. Никольская Адрес редакции: Москва, К-92, ул. Сретенка, 26/1. Телефоны: отдел наукиитехники — 295-92-71- отдел обучения ивоспитания — 223-37-72: отделы безопасности движенияи обслуживания: спорта, т уризмаи массовой работы — 228-71-21- отдел писем и конс ультаций — 221-62-34: отдел оформления — 223-37-72. Р укописи не возвращаются . Сдано в произв. 19.1.1971 г. Подп. в печ. 16.2.1971 г. Т ираж2 000 000. Г.-83337 Оформление Г. Ю. Дубман и Н. П. Бурлака.Бум. 60Х90'Л). 2,25 бум. л. - 4 печ. л. Цена 40 коп. Зак. 77 Набрано в 3-й типографии Воениздата. Отпечатано в ордена Трудового Красного Знамени типографии издательства ЦК КП Белоруссии, г. Минск. HI МПтагиHI ii.'wmninJ|TiuliАвтополигон — это испытания, всегда испытания. Здесь перед вами участок особых экспериментов — на безопасность конструкций автомобилей. Руководитель испытаний инженер Р. Галустян в последний раз лично проверяет готовность автомобиля и его «адских водителей» — манененов водителя и пассажира.КАТАСТРОФА ПО... ПЛАНУПоследние инструкции эксперимента, последние ния всем его участникам. на старте наставлеСпидометр этого автомобиля начал отсчитывать последние сотни метров. Через несколько секунд на его пути вырастет огромная бетонная преграда, и тогда...Вот он финал! Что и говорить, разбитый автомобиль всегда вызывает чувство тревоги и досады, даже если авария и была запланирована. Утешает лишь то, что его гибель не пройдет даром, она поможет сделать еще один шаг на пути к безопасности человека за рулем. ФОТО В. Бровко